Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д.Д. Шостакович, сюита для двух фортепиано соч.6, Д. Плуталов, Н. Рейнольдс (mp3 320 кбит/с) [аудио]
Рахманинов-Володось [видео]
Бетховен, симфония №9; Дирижёр - Benedetto Montebello [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 18:15
Главная страница » 2020 » Апрель » 1 » От барокко к романтизму. Сборник статей. Вып. 1
От барокко к романтизму. Сборник статей. Вып. 1

Теги: барокко, романтизм, Грохотов, Сборник статей, Кириллина

От барокко к романтизму. Сборник статей. Вып. 1

В. П. Чинаев, С. В. Грохотов. Предисловие

ВСТРЕЧИ ЭПОХ


В. П. Чинаев. Искусство ограничения — искусство безграничного: смена культурных парадигм в зеркале современной отечественной мысли (часть первая)
- I. В СИТУАЦИИ ПЕРЕХОДА
- II. ОТ «РИТОРИЧЕСКОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ» - К «ОСВОБОЖДЕННОМУ ТВОРЧЕСКОМУ СОЗНАНИЮ»
Новое время: продолжение глубинных традиций или «эпохальный перелом»?
Барокко versus Классицизм?
Барокко и эпоха Просвещения: стилевая симультанность или напряженное пространство взаимодействий?
Художественные течения в эпоху Просвещения: «черновые наброски» будущего расцвета или целостные художественные системы?
Романтизм: историческая кратковременность или открытая перспектива?
- III. «РЕФЛЕКТИВНЫЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ» И «ЭНЦИКЛОПЕДИЧНОСТЬ ЗНАНИЯ»: МОРАЛЬ, НАУКА И РИТОРИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА КАК КОНСТАНТЫ БАРОЧНО-КЛАССИЦИСТСКОЙ ЭПОХИ
«Готовое слово»: от «универсального синтеза» к поэтике «общих мест»
Риторика: движение от детального «синтаксиса» в сторону «сложного смысла»
Эмблема, символ, аллегория: от поэтологического принципа к мировоззренческой универсалии
Парадоксы «готового слова»: от «чувства» к «маске», от поэтики «общих мест» к комбинаторике
Нормативность и индивидуальность: «готовое слово» под вопросом
- IV. «ДОКТРИНА ГРАНИЦЫ» И «ВНЕШНЯЯ ФОРМА»: КОНСТАНТЫ И МЕТАМОРФОЗЫ КЛАССИЦИЗМА
«Общие законы бытия», дистанцирование идеала и воля к ограничению
«Инстинкт границы»: мера, обозримость художественного целого, «устремленность к центру»
Редукция «внешней формы»: свертывание о-граниченных территорий
Иллюзия границы. Предчувствия безграничного
(конец первой части)

Л. В. Кириллина. К истории бахианства в классическую эпоху

К. В. Зенкин. Бахианство композиторов-романтиков первой половины XIX века

ПРОБЛЕМЫ АУТЕНТИЧНОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

М. А. Сапонов. «Блудный сын» баховских партитур: corno da caccia

Е. Д. Кривицкая. Некоторые аспекты в изучении органного наследия И. С. Баха (вопросы временной атрибуции, стиля и аутентичной регистровки)
1. Вопросы временной атрибуции
2. Вопросы стиля
3. Регистровка

Е. Д. Кривицкая. Для чего мы изучаем первоисточники? (По страницам инструментальной музыки XVIII века)

B. А. Шекалов. К вопросу о возрождении старинной музыки и клавесина в XIX веке

A. М. Меркулов. Каденция солиста в XVIII — начале XIX века: теория и практика (часть первая)
1. Место и роль сольных каденций в музыкальной культуре эпохи
2. Каденции пассажные, мотивные, тематические
3. Размеры каденции
(конец первой части)

О МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОЭТИКЕ И СРЕДСТВАХ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

B. Б. Носина. Об элементах музыкальной риторики в клавирных сонатах К. Ф. Э. Баха

C. М. Мальцев. О двух музыкально-риторических фигурах повтора. Анафора и эпифора

А. А. Панов, И. В. Розанов. Об исполнении ритмических фигур в немецкой музыке XVIII века

Д. О. Чехович. К эволюции представлений о темпе в XVIII — начале XIX века
Что есть темп?
О мнимом постоянстве темпа
Темп и историческая специфика тактовой системы
Понятие равенства темпов
К истории темповых соотношений в циклических формах. Понятия «быстрее» и «медленнее»
Дифференциация темповых модусов
Проблема ступеневых качеств
Ритмическая тесситура как фактор темпа. Темповая транспозиция и проблема кратных соотношений темпов
Систематика темпов в сочинениях Бетховена, их частях и разделах, имеющих авторскую метрономизацию



Сведения об авторах

* Грохотов Сергей Владимирович — кандидат искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
* Зенкин Константин Владимирович — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной и творческой работе Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
* Кириллина Лариса Валентиновна — доктор искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
* Кривицкая Евгения Давидовна — доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
* Мальцев Сергей Михайлович — доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, Заслуженный деятель искусств РФ.
* Меркулов Александр Михайлович — кандидат искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
* Носина Вера Борисовна — профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, Заслуженный деятель искусств Киргизии.
* Панов Алексей Анатольевич — доктор искусствоведения, профессор Института искусств Санкт-Петербургского государственного университета.
* Розанов Иван Васильевич — доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, Заслуженный работник высшей школы РФ.
* Сапонов Михаил Александрович — доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
* Чехович Дмитрий Олегович — музыковед-теоретик, научный сотрудник Научно-исследовательского центра методологии исторического музыкознания при кафедре истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
* Чинаев Владимир Петрович — доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории и теории исполнительского искусства Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
* Шекалов Владимир Александрович — доктор искусствоведения, профессор Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена и Академии российского балета имени А. Я. Вагановой (Санкт-Петербург).

Категория: литература | Просмотров: 1975 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 5
1. Сергей Вольных (sergfv)   (01 Апреля 20 10:41) [Материал]
Спасибо!

2. (palmira)   (01 Апреля 20 11:50) [Материал]
Хотел все вначале отсканировать, а потом подумал, что в нынешней ситуации лучше поспешить...

3. Taras V. (little_listener)   (01 Апреля 20 14:23) [Материал]
И это правильно. Спасибо!

4. (palmira)   (01 Апреля 20 21:39) [Материал]
Надеюсь, для многих будет интересно.
На подходе еще два выпуска.

5. (Lotsmanoff)   (02 Июля 20 16:08) [Материал]
Большое спасибо, очень интересный сборник и авторы солидные. А нет ли у Вас, случайно, книги И. В. Розанова "От клавира к фортепиано. Из истории клавишных инструментов" (СПб.: Лань, 2001)?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.