Григ. Концерт для ф-но с орк. ля минор, ор.16. С.Рихтер, Л.Матачич
12:07
Григ. Концерт для ф-но с орк. ля минор, ор.16. Святослав Рихтер и Пражский филармонический оркестр. Дирижер Ловро фон Матачич. Запись с концерта 12/09/1966, Музыкальный сентябрь в Монтрё (Montreux). flac. 131 МБ. http://www.sendspace.com/file/tkrsnr
Всем хорошо известна пластинка, изданная в советские времена – Рихтер с Матачичем в опере Монте-Карло, в неконцертной обстановке, исполняют Концерт Грига a-moll, op.16 (25-30/11/74). Потом появился диск фирмы EMI. Этим летом один известный московский коллекционер скопировал мне новый диск с Матачичем какой-то непонятной фирмы, сказав, что это улучшенный вариант того, что было издано EMI. Вернувшись домой, я с удовольствием послушал запись. Обратил внимание на аплодисменты в конце. Естественно, на записи EMI их не было. Я уж было усомнился, что на EMI выпустили студийную запись. Подумал, что убрали аплодисменты. Сравнивать не стал. А сегодня сравнил и понял, что исполнения отличаются, и это 12/09/66 - Montreux - Live - Prague P.O./Matacic. Ранее у меня была не лучшего качества любительская запись с этого концерта. На новом диске качество заметно лучше. Итак, приглашаю послушать запись Концерта Грига из Монтрё. Не думаю, что она широко известна
Спасибо.Конечно,та запись (М-К) есть,и она прекрасна.Рихтера много быть не может. Юрий,если у вас есть,не могли ли вы выложить позднего (90х) Баха? Любая такая запись драгоценна
У меня есть все, что можно найти в известной дискографии Рихтера, составленной Атешем Танином: http://www.doremi.com/Recorded%20Richter.html
Что Вы хотите послушать? Сообщите, и я по мере сил буду выкладывать. Не все любительские записи хорошего качества. Увы, с этим нужно смириться. Но гений преодолевает все эти помехи. Извините за пафос.
Сразу вопрос: Вы знакомы с любительскими записями с концерта в Минске 18/04/91 (Английские сюиты №№ 3,4,6)? Как по мне, тогда у него получилось, пожалуй, самое интересное исполнение 6-й Сюиты. Возможно, я этот концерт уже выкладывал. Здесь неудобный поиск. Трудно найти даже то, что сам выкладывал. Партиты Рихтер не играл. Сейчас уже поздно. Завтра-послезавтра начну выкладывать.
Я буду просто счастлив,спасибо! И еще: играл ли он в последние годы Грига (соло) ? с поздним концертом из Грига в Германии (записью,конечно,диск) связаны сильнейшие впечатления
Я все-таки не понял по поводу концерта в Минске: Вы знакомы с этими записями? Лирические пьесы Грига Рихтер сыграл, если не ошибаюсь, 14 раз в 93-м году и 22 раза в 94-м (иногда играл на бис, но это я не учитывал при подсчете). Играл он также григовские варианты сонат Моцарта с Леонской, но Вы не о них спрашивали. Заодно скажу, что он дважды сыграл Сонату Грига e-moll, op.7, но это было очень давно - 04/05/44 - Тбилиси, зал им.Руставели 05/02/47 - Москва, БЗК. (Музуниверситет, лекция-концерт.)
Вряд ли сохранились записи. Мне рассказывал Вадим Могильницкий, что в каком-то незапамятном году, придя домой, включил радио и услышал эту сонату. Кажется, играл Рихтер, но это не точно. Тогда он был начинающим слушателем, не то, что сейчас. Кстати, совсем недавно в Челябинске (издательство Игоря Розина, 96 страниц с иллюстрациями) вышла его новая книга "Рихтер-ансамблист"
не слышал,конечно.Много ли людей слышало эти записи?думаю,выложив здесь,вы удвоите их количество,если не более.А всё,что существует,слышали только вы,наверное.И то не всё.
Действительно, не раз задумывался, как всё имеющееся у меня мне же переслушать. Слушал многое, но вряд ли всё. Разве, что бросить работу и слушать. :)) Аудиозаписи в форматах, в основном, wav и немного flac занимают 818 ГБ (имею в виду только Рихтера). Правда, надо отбросить картинки, обложки, но не думаю, что объем существенно уменьшится. Буду потихоньку выкладывать. С моим интернетом получается довольно медленно. Сейчас загружаю Английские сюиты №№ 3,4,6 - Минск, 18/04/91. Надо подождать.
Спасибо за Ваши периодические пополнения Рихтерианы! Для меня чем раньше Рихтеровская запись, тем интереснее - ведь я начал слушать его в середине 50-х. Но мне кажется, что эта запись у меня есть (когда-то скачал из интернета). Это тоже Матачич,1966 год (без даты), но оркестр указан как Чешской филармонии (но плохой телефон - вещь обычная для интернета). А фирма швейцарская - Claves. Если это та же, что у Вас - то можно и не сравнивать. P.S. Извините за любопытство, но не сумел прочесть в программе концерта, какая вещь Бетховена предшествовала концерту Грига.
Удивительно! Вы – первый человек, который (кроме ранее упоминаемого московского коллекционера) знает об этом официальном издании. Весной, перед поездкой в Москву, задавал вопрос известнейшим в мире авторитетам по записям Рихтера по поводу этой записи с Матачичем. Никто ничего не знал! А Вы скачали из интернета! Ну что же, бывает. Я все же буду уточнять, т.к. мне говорили, что это выпустила какая-то чуть ли не подпольная японская фирма. Уже привык, что записи Рихтера возникают непостижимым образом. На днях получил видео – репетиция 2-го Концерта Сен-Санса. Фрагмент из нее был использован Монсенжоном в фильме. Послал известным коллекционерам (к коллекционерам себя не причисляю – у меня это образ жизни, а не коллекционирование). Никто об этом видео ничего не знал. Что касается Вашего вопроса по поводу произведения Бетховена, исполнявшегося перед Концертом Грига, то я с трудом разобрал написанное в электронной копии программки, сделанной известным коллекционером Питом Тейлором. Насколько я понял, это 6 менуэтов для оркестра. Никогда о них не слышал. Кстати, всем привожу фрагмент письма, полученного позавчера от Тейлора:
Sokolov is playing the Hammerclavier now. Ah - this reminds me of June 1975 when the maestro played it 3 times for me in a week! Fantastic!
Действительно, фантастика! Такое трудно себе даже представить. Пит часто ездил за Рихтером, особенно в Англии. Летал на его концерты и на континент. Такой интерес и преданность Маэстро. Я тоже всегда мечтал услышать в концерте «Hammerclavier». Увы, не пришлось, а тут целых три раза в течение недели! Эта соната всегда была для меня главной в музыке, поэтому и мечтал услышать ее у Рихтера, о чем и сказал на вокзале в Киеве 10/06/1980 в полвосьмого утра, когда вместе с разными людьми провожал его за границу.
Поиск в интернете показал, что никакого оркестра, сочетавшего в своем названии слова Prague, Philharmonia (or philharmonic) & Orchestra, в 1966 г не сущесвовало (сейчас таких три). Так что это обычная история с фестивальными оркестрами - собирают летом свободных музыкантов из разных оркестров и дают какое-либо прилично звучащее имя. У Матачича были тесные связи с Прагой и оттуда-то он их и набрал: и уровень высокий, и расходы меньше. В данном случае название, образованное гибридизацией названий Пражского симфонического и Чешского филармонического, отражает, по всей видимости, реальный состав данного оркестра.
Странно, но Рихтер никогда не отмечал в своих тетрадях, с каким оркестром играл. Исключение делал только для Московского камерного оркестра под управлением Баршая. Дирижеров, разумеется, указывал.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".