Ну вот! Доехала эта эпохальная запись и до нас, до России. В Большом сам читал газету "Советский артист" (так, кажется, называлась малотиражка ГАБТа) и наткнулся на заметку, где извещалось, что в сезоне 1973-74... на партию тенора в РЕКВИЕМЕ Дж. Верди был приглашён солист Большого театра н.а РСФСР В. Атлантов. Ну и что-то там про закрытие или открытия сезона с советским артистом - не помню точно. Но мысль такая - что это потрясающее событие - читалась между строк. Но ни одной строчки из рецензий, которые, конечно же, были... Было как-то странно читать: ни одного дифирамба или торжества типа: "Ещё одна победа советской вокальной школы"... Спасибо!!
3.alexander grebennikov (ag_spb) (12 Февраля 20 18:24)
[Материал]
Мало того, что такие вещи вообще не для голоса Атлантова, так он тут еще и не в форме. Какой-то невразумительный крик. Остальные не намного лучше, включая и кондуктора. После такой "победы" Атлантову вход в ла Скала был заказан. Правильно, что никто это не издавал и у нас ничего не писали.
Да, в Скала его не приглашали, это правда. Ну и вещь ему не по зубам. Зря взялся-подписался Потому реляций победных и не было. И вообще об этой странице его карьеры я пока слов вразумительных не читал-не слыхал.
Из книги-интервью Атлантова: Аббадо просил меня уменьшить звуковую волну. Мне пришлось перейти на иное звукоизвлечение: расстаться с широтой и мощью оперного и перейти на ораториальное мне было трудно. Может быть поэтому, не преодолев эти трудности, я оставил оратории в покое.
Это красивые слова НИ О ЧЁМ. Атлантов считал самым главным достоинством голоса СИЛУ звука. Он её и развивал, а потому крайнего верха не было, как и меццо-воче. Ну не все этим владели. Скажем, Таманьо не владел, не владели и Дель Монако, и Дзенателло и Паоли, вероятно, и Веццани, и Джакомини и ещё достаточное количество других больших голосов. Но все они имели если не верхнее ДО, то СИ-бемоль имели всегда, и тесситуры АИДЫ или ТРУБАДУРА не боялись, как АТЛАНТОВ. И "петухами" не славились, как он... А красиво оформить своё ТЕХНИЧЕСКОЕ несовершенство, беспомощность - это мы МОГЁМ...
Владимир Андреевич, при всем к нем уважении, в книге пишет много редкого бреда. Паваротти у него поет как кантор. Так и здесь. Реквием написан ЧИСТО оперным языком.
Все бы пели как "кантор" Паваротти, я бы жил-не тужил, а то, слушая записи, через одну то противорвотное принимаю, то слабительное... Не говоря о театрах, куда меня редко можно заманить по этой же причине. Кстати, если уж зашла речь о канторах, которые пели в опере, то их не много, но есть наидостойнейшие. К примеру, Германн Ядловкер (Hermann JADLOWKER). Специфика другая у канторов, и задачи другие, и техника кардинально другая во многом...
Александр, по правде говоря, Атлантов не написал, что Паваротти поет, как кантор, по его словам голос Паваротти напоминает ему канторский. Хотя глобально это не меняет сути, но все же в оригинале несколько иной смысл.
От себя скажу, что не Атлантову обсуждать технику пения Паваротти и он это прекрасно понимал, а вот обос..ть голос это хлебом не корми. Тут уж никаких претензий. Интересно было бы спросить, что Паваротти мог сказать о голосе и технике Атлантова. Но скорее всего звуки издаваемые подобными персонами его не интересовали.
Во всех его биографиях пишут, что он ездил на стажировку в Ла Скала, только один Магомаев честно написал, что с ними Барра почти не занимался, потому что все время итальянцы то бастовали, то еще чего-нить случалось. Остальные хранят гордое молчание и делают вид что являются носителями итальянской школы.
Атлантов по сути певец одной роли - Германа. Ну может еще Садко и что-то еще из русского репертуара, типа дон Жуана Даргомыжского. Его Отелло... для меня без комментариев. Очень однообразная манера - постоянный форсаж звука, сомнительный верх, регулярные петухи даже в студийных записях, о чем справедливо написал Алексей. И сам тембр, который в молодости еще отличался хотя бы свежестью, довольно быстро стал крайне жестким, "с песком". Но кричал он до последнего не смотря ни на что.
Ему бы надо было почаще просматривать фрагмент из фильма про Фросю Бурлакову, когда профессор пения говорит одному из студентов "что это ты так разорался, батенька"?
Знаете, Константин, у Атлантова был большой и красивый голос, но могли бы его и не взять в театр, поскольку у кандидата на Германа не просят петь "Я имени её не знают" - онаособенного ничего не представляет, а вот "Грозу" - будьте любезны! И если бы Атлантоа пробовался на эту роль не имея всяких званий и регалий, может быть и не взяли в труппу, как не взяли Бабия в БОЛЬШОЙ (а как хотели!)- обладателя грандиозного по красоте и объёму голоса
В сети ничего не нашёл по по поводу этой записи. Достоверно можно только сказать, что автор этого Реквиема сам Верди.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".