Первый балет, к моему удивлению и сожалению, не имел ожидаемого успеха, тем не менее, попробую продолжить тему современного классического танца. Вашему вниманию предлагается балет "Пиковая Дама", постановка Большого театра, 2005 год Трансляция канала MEZZO. Герман - Николай Цискаридзе Графиня - Илзе Лиепа Хореограф - Ролан Пети Музыка - П.И. Чайковский (музыкальная редакция Р.Пети)
Очень нравится мне этот балет... особенно Цискаридзе) ну и Илзе тоже.. и идея Пети соединить Пиковую и Шестую симфонию Петра Ильича. Пети сделал совершенно оригинальную версию, которую и ругали, и хвалили... но мне кажется, получилось нечто завораживающее, захватывающее... короче - произведение ИСКУССТВА. Качайте, смотрите, наслаждайтесь! И не забывайте говорить СПАСИБО релизеру!
Вполне могу понять чувства недовольных таким смешением жанров.
Лично я люблю даже традиционные балеты- "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Сильвия", "Чиполлино" и др..... слушать как самодостаточную прекрасную симфоническую музыку. Вообще, долгое время у меня был интерес практически только к инструментальной музыке - потом, благодаря Чайковскому, я по-настоящему приобщился к опере (правда, не сразу), но и то, как бы это не было странно, вначале больше любил оперу только слушать (без видеоряда), да и сейчас этот вариант очень даже люблю. И самое интересное - при этом не считаю себя преимущественно аудиалом, визуальное то же важно - я объяснить всё это могу только тем, что часто внутренне не согласен связью музыки с предложенной режиссёром визуализацией, (и лучше пусть у меня будет своё внутреннее представление). Но в то же время, когда режиссёрский вариант устраивает - это доставляет очень большое удовольствие.
Знаю некоторых людей, которые раздражаются, если в русской опере не понимают слова - меня же это, как правило, не касается, потому как в таких случаях восприниманию пение, видимо, как "инструментальную" музыку (то же относится и к иностранной опере). Хотя, вне сомнений, слова лучше понимать.
Поэтому, наверное, понятно, почему меня нельзя заставить посмотреть и послушать подобные варианты. Просто, скажем так, у меня отсутствует к этому интерес.....
Восхищаюсь Цискаридзе, редкой красотой исполнения им практически любой роли. Идеально плавные линии, впечатление мягкости, эластичности привлекают, невозможно остаться равнодушной к тому, как он преподносит себя. К 24.Юрий, отчасти разделяю Ваши ощущения по поводу визуально восприятия режиссёрского варианта опер. Всегда хочется сочетать прекрасное с приятным и иногда музыка,передающая чувства, внутренне звучит иначе предложенного видеоряда.
Всё дело в том, что "Пиковая дама" у нас одна и 6-ая симфония Чайковского у нас одна, и это, похоже, лучшие произведения нашего лучшего композитора. Такие вещи надо беречь. Не надо позволять производить с ними всякие манипуляции даже ради удовлетворения творческих амбиций таких великих мастеров, как Р.Пети. Музыкальная, эстетическая и философская ценность 6-ой симфонии намного шире и глубже, чем требуется для балета. Вы только представьте себе, что кто-нибудь попробует создать балет на тему "Фиделио", используя музыку 9-ой симфонии Бетховена. Вы скажете, нечего сравнивать несравнимое, - то Бетховен, а то Чайковский. А я отвечу, что вещи вполне сравнимые. А если есть какое-то неравенство, то, на мой взгляд, оно не в пользу Бетховена. Прошу погруженцев извинить меня за созданные неудобства: я утратил некоторые материалы (не могу найти), на которых основывал некоторые свои утверждения. Даю слово, что я читал эти материалы, но некоторое время назад. Слишком много барахла накопилось в компьютере.
Спасибо огромное! Извините, но (видимо, я все-таки слишком консервативна) не убедил меня никто из этой замечательной компании - ни Пети (постановка "пустая и паузная"), ни Николенька (он, конечно, душка, но...), ни балет ( на то, с каким трудом первая линия тащит своих партнерш, невозможно смотреть даже в местечковом театре, не то, что на большой сцене). Но это, конечно же, только мои впечатления от спектакля, нисколько не претендующие на хоть какую-нибудь объективность. Только Илзе бесподобна, великолепна и достойна всяческих похвал и преклонения.
А мне кажется, интереснее всех здесь Илзе Лиепа, сумевшая изобразить столь натурально старуху. Какое-то жутковатое чувство испытываешь от ее дуэтов с юношей. Если бы не ее талантливое исполнение, этот балет скучно было бы смотреть.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".