Версаль, 1775 год. Графиня де Люсьенн и маркиз де Брунуа – двоюродные брат и сестра – были еще в детстве обручены их родителями, но сами никогда не видели друг друга. Маркиз – полковник армии французского короля Людовика XVI – получил приказ явиться в Версаль. Прибыв в Версаль, маркиз по ошибке отправляется в Малый Трианон (где королева Мария-Антуанетта только что создала свою образцовую молочную ферму) вместо Большого Трианона, где располагался военный штаб. На ферме маркиз встречает очаровательную молочницу, не подозревая, что это и есть та самая графиня, с которой он помолвлен – маркиз принимает её за настоящую молочницу. Маркиз пытается заигрывать с ней, но быстро понимает, что для того, чтобы завоевать внимание очаровательной молочницы, ему нужно самому предстать перед ней в образе такого же простолюдина. Полковник уходит, но вскоре возвращается, переодевшись садовником. Графиня, уже выяснив, кем на самом деле является полковник, забавляется, увидев его в образе садовника. Она решает поддержать эту «битву умов» и уходит, чтобы переодеться в придворное платье. Таким образом, наши герои как бы меняются местами. Графиня пользуется сложившейся ситуацией в своих интересах, но в конечном итоге и в интересах маркиза, так что когда все недоразумения благополучно разрешаются, графиня и маркиз уже настолько влюблены друг в друга, что просто счастливы от того, что обручены и могут стать мужем и женой.
Векерлен - архивариус и библиотекарь испытал на себе "гнёт" множества предшественников и известен как автор совершенно очаровательных вокальных минтатюр (пасторалей по преимуществу). Присущие французам изящество, грациозность. куртуазность - это черты в полной мере характерны для пасторалей Векерлена и у меня ассоциируется с картинами Ватто. В этих песнях то там, то здесь заметно влияние великих современников Векерлена, но всё же письмо его всегда узнаваемо и полно шарма, очарования. Широко применяемая в педагогических целях, т.к. большинство его песен не предъявляют исполнителю сложностей технического характера; лишённые внешнего, видимого) блеска, эти песни совершенно выпали из репертуара современных исполнителей, о чём можно лишь пожалеть: блистательные образцы обращения к этим маленьким шедеврам можно найти в творчестве Нины Дорлиак (зачастую в содружестве с С. Рихтером), Виктории Ивановой, безвременно рано покинувшей этот мир Елены Чудаковой (с орк. С. Сондецкаса)... Я впервые сталкиваюсь с большой формой этого композитора и выражаю свой восторг и благодарность автору этого релиза!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".