Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 04:09
Главная страница » 2019»Декабрь»22 » Жак Мартен ОТТЕТЕР (1673 – 1763) и др. – Флейта короля (блокфлейтовая музыка и трио-сонаты) – Михаэль ФОРМ, блокфлейта и др. (2002)
Жак Мартен ОТТЕТЕР (1673 – 1763) и др. – Флейта короля (блокфлейтовая музыка и трио-сонаты) – Михаэль ФОРМ, блокфлейта и др. (2002)
Jacques Martin Hotteterre "Le Romain" - La Flûte du Roy - Preludes, Suites et Sonates en Trio - Michael Form, recorder; Rebeka Rusó, treble and bass viol; Dolores Costoyas, theorbo; Dirk Börner, harpsichord (Recorded September 2002 at the Church Alt-Leisnig in Polditz, Germany)
Жак Мартен ОТТЕТЕР (1673 – 1763) и другие Флейта короля
Жак Мартен ОТТЕТЕР: 1-6. Сюита № 3 (из Книги I Пьес для флейты, 1708/1715) 7-10. Трио-соната Ор.3 № 3 (1712) 11 Prelude en G. Re, Sol, 3ce mineur (из «Искусства прелюдирования на флейте» 1719) 3:10
Жак Мартен ОТТЕТЕР: 14-21. Сюита № 2 (из Книги II Пьес для флейты,1715) 22 Prelude En D. La, Re, 3ce Majeure (из «Искусства прелюдирования на флейте» 1719) 3:32
23 АНОНИМ - «De mes supires de ma langueur» (1721) 4:09
Жак Мартен ОТТЕТЕР: 24-31. Сюита № 4 (из Книги I Пьес для флейты, 1708/1715) 32-34. Трио-соната Op. 3 № 6
Перевод аннотации, взятой отсюда: http://www.musicweb-international.com/classrev/2005/July05/Hotteterre_Flute_RK2207.htm правленный мною после машинного первода.
Жак Мартин Хоттертер был членом большой семьи, которая уходит своими корнями в Нормандию. С начала 17-го века большинство Hotteterres посвятили себя изготовлению инструментов. Некоторые из них переехали в Париж и оказали сильное влияние на техническое развитие духовых инструментов. Они сыграли решающую роль в превращении инструментов эпохи Возрождения в своих двойников в стиле барокко. Большинство Hotteterres также играли на инструментах: по крайней мере шесть из них играли под руководством Люлли в 1670-х годах.
Жак Мартин также был активным исполнителем: он получил важную должность на королевском дворе, предоставившую ему высокий социальный статус. Вместо того, чтобы делать духовые инструменты, он сосредоточился на композиции и обучении поперечной флейте. Как композитор он был одним из первых, кто написал сонаты и сюиты для этого инструмента. Одним из наиболее важных аспектов игры и сочинений Хоттетерра было украшение. Это подтверждается сообщениями о его собственных выступлениях, а также вторым изданием его Книги I пьес для флейты. В его творчестве также присутствует сильный итальянский элемент, что особенно демонстрируют трио-сонаты opus 3. Каталог его частной библиотеки еще раз подтверждает интерес к итальянской музыке. Это могло стать причиной, по которой его прозвали римлянином.
Может удивить то, что музыка композитора, который посвятил большую часть своего времени игре на поперечной флейте, исполняется здесь на блокфлейте - инструменте, популярность которого снижалась после 1700 года. Однако этому есть достаточное оправдание. Во-первых, большинство композиторов были достаточно гибки в отношении выбора инструментов при исполнении своих композиций. На титульных страницах партитур зачастую указано несколько инструментов; например, Книга II пьес для поперечной флейты Хоттертера: «Deuxième Livre de Pièces pour la Flûte-Traversière et autres Instruments avec la Basse» (пьесы для поперечной флейты и других инструментов с бассо континуо). А на титульном листе трио-сонат опус 3 конкретно упоминается блокфлейта: «Сонаты в трио для поперечных флейт, блокфлейт, скрипок, гобоев и т. д.». Во-вторых, в своем трактате «Principes de la Flûte traversière» он посвящает блокфлейте несколько страниц. Он рекомендует транспонировать вверх, если его музыка должна воспроизводиться на альтовой блокфлейте. В этой записи используется голосовая флейта, так как строй этого инструмента на треть ниже, чем у альтовой блокфлейты, и все пьесы исполняются в оригинальных ключах.
Этот не первый диск, посвященный музыке Хоттертера, но, на мой взгляд, он определенно наиболее интересен в плане исполнения. В своей аннотации Майкл Форм подчеркивает эмоциональный и выразительный элемент французской музыки. Хотя публичное проявление человеческих эмоций в те дни было сочтено неприемлемым, использование диссонансов и риторических мотивов, например, для создания жалобного настроения, показывает, что эта музыка более значительна, чем та, которая просто радует слух.
Выразительный характер также демонстрируют контрасты в темпе. Для этой записи Майкл Форм изучил периодические публикации, в которых описываются оригинальные темпы, в которые тогда играли танцы. В его «Elements ou principes de musique» (1696), Этьен Лули продемонстрировал, как маятник можно использовать для определения и записи музыкальных темпов ... с гораздо большей точностью, чем с современным метрономом! Удивительно, как мало указания по темпу для многих танцевальных движений варьировались в течение нескольких поколений». В частности, менуэт оказывается танцем, который исполняется в очень быстром темпе. Это только во второй половине 18-го века он начинает замедляться. Другим аспектом игры Хоттетерра, как упомянуто выше, является обширное украшение, на которое также было обращено внимание в этой записи.
Результатом является очень захватывающее представление, которое раскрывает аспекты французской музыки барокко, которые слишком часто остаются недоосвещёнными. Однако этот подход не совсем новый. Например, Джед Венц со своим ансамблем Musica ad Rhenum обратил внимание на периодические сочинения о темпе. Послушайте, например, их полную запись камерной музыки Франсуа Куперена. Однако обнадеживает, когда музыканты не просто следуют устоявшимся практикам, но и демонстрируют желание самим изучить источники и делать выводы.
Тоже хочется в формате FLAC послушать. Но если не будет, то придётся и этим довольствоваться
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".