Этот спектакль у меня есть. Состав я бы назвал классическим. Т.е. если бы представление отбиралось как образцовое для господа бога, то пел бы этот состав. Другое дело - сам спектакль. Я его не помню. Должно быть, этот спектакль пришёл уже в те времена, когда мелькание информации слилось в один белый цвет.
Да нет, много раньше. Шедевриальные записи начинаются с эпохи Энрико Карузо и Амелиты Галли-Курчи. 3 дня назад я слушал новый великолепный сет Лотте Леман от Марстона, на 6-ти дисках. Там записи, начиная с 1928-го года. Я получил огромное удовольствие, что называется, "по гамбургскому счёту". Это лучшее моё приобретение уходящего года.
В эпоху Карузо не было шедевральных записей. Техника записи не позволяла это сделать. Было шедевральное исполнение, но опять же по словам современников. Некачественные записи не дают подлинного представления о голосе Карузо.
Никто не напел на диски лучше Карузо песни "Прощай, мой прекрасный Неаполь", "Санта-Лючия", к примеру. Или, скажем, с участием Карузо квартет из "Риголетто". Это первое, что пришло на ум..
Квартет из Риголетто https://www.youtube.com/watch?v=s4EW7uoFQco, Секстет из Лючии де Ламмермур, Дуэт Отелло и Яго из Отелло, Баллада и песенка Герцога, ряд песен... Ария из оперы Гомеса "Сальватор Роза" - https://www.youtube.com/watch?v=CGeXFouBEqE
У меня есть записи Карузо. Но Вы снова путаете качество исполнения и качество записи. И при чём здесь дорос или не дорос. Качество записи -оно сразу видно. Вы бы не кичились, а почитали бы, что пишут специалисты.
Торторелли Витторио. Глава №19 книги «Энрико Карузо»
"Голос Карузо запечатлен на грампластинках, которые много раз переписывались и в настоящее время дают лишь бледное представление об искусстве певца. Голос его обладал волшебной силой и проникновенностью, согревал сердца и вызывал их трепет.
"К сожалению, в дошедших до нас записях нет и следа подлинного величия. В этом виноваты и техника записи, находившаяся тогда у своих истоков, и постоянные переписывания пластинок. И тем не менее тот, кто внимательно прослушает старую пластинку, сможет насладиться красотами бель канто, услышать "слезу", которая была характерна для голоса Карузо."
Так что не надо путать, исполнение и качество записи.
Единственным критерием той или иной записи является эмоциональный отклик в вашей душе. Естественно, как компоненты этого, имеет место и интерпретация, и объективные свойства фонограммы. В случае Карузо эмоциональный отклик, во всяком случае у меня, очень высок. Настолько высок, что я могу рассуждать об этих записях как лучших в истории грамзаписи. Что же касается mp3-wav - hi-rez - то это глубоко вторично. Более того - субъективно до степени примата самовнушения. Вы сами не отличите mp3-320 от hi-reza. Читайте это - https://habr.com/ru/post/364219/?fbclid=IwAR0SAyVq1WaikO3dnhHRCqk0FH5d7e0wY24RcOAtkouuAmUke2sxyO2lQME Далее. Витторио Торторелли написал свою книжку в 50-е годы. Он никогда не слышал Карузо лично. Изложенное им мнение - вовсе не желание принизить записи, а желание возвысить великого Карузо. Он в той же книге пишет и такое: "Карузо оставил глубокий след в искусстве пения, создал свой стиль, высшую школу вокала. До сих пор хранится очень много старых грамзаписей, подтверждающих это мнение".
Если человек - фанат, то понятно. Даже слабые записи любимого певца, или музыканта греют ему душу. Я здесь не спорю.
Насчёт МР3 320. Во-первых ютуб не 320, во-вторых математики основываются на формулах, рядах Фурье и т.д. А ухо человеческое - оно более тонкое. Сложная музыка, как и голос состоят из основных гармоник в некоем диапазоне, и дополнительных, которые из этого диапазона исключаются обрезанием, ибо они или выше по амплитуде, или ниже основных. Вот эти дополнительные гармоники, обертоны, в живом прослушивании и придают музыке её красоту, сочность, чудное звучание. Они как бы делают основные гармоники приятней для слуха, как специи, соль, перец делают еду вкусней. А при цифровой обработке аналога, эти гармоники режутся. Цифровая музыка резко отличается от натуральной. Но чем выше качество цифровизации, тем ближе звучание к аналогу. МР3 - это среднее качество. В нём меньше этих обертонов, чем, скажем, в WAV.
Карузо я первый раз услышал жизни, скорее всего, году так в 80-81м в записях "Сокровищницы". Это были редкие, но не очень удачные записи Карузо. У меня тогда, очень молодого и неопытного, сложилось мнение о нём как певце с большим, но грубым голосом. Однажды, чуть позже, я заспорил о Карузо в магазине Мелодия с одним старичком лет за 70. Он очень сильно хвалил Карузо, а я пробормотал что-то вроде: "Подумаешь, певец с бычьим голосом (наверное, я уже вычитал где-то про басовые связки). Вот Николай Гедда - это тенор!" И это я сказал тоже с чужих слов, тогда, не зная толком и Гедду. Старичок начал со мной спорить - но со мной разве заспоришь - у меня 100 слов в минуту - и вышел обескураженный. Через неделю продавщица Мелодии мне сказала, что старик ... умер. "Это вы его так огорчили". В тот год (вероятно, 83-й), я купил много пластинок - советских, чешских, болгарских - с записями Карузо". Я сильно увлёкся ими, буквально не мог оторваться, и стал фанатом Карузо... Вот такая история...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".