Юдину и Анни Фишер иногда, кажется, называли пианистами в юбке. Аргерих в этом смысле их полный антипод. В своей игре (особенно это чувствуется в Шумане) она даже наоборот, как будто нарочно, стремится подчеркнуть "Да, я слышу и играю эту музыку как женщина". Однако это нисколько не уменьшает ее таланта.
Волосы - еще и вопрос техники безопасности. Мне рассказывала знакомая пианистка, что в молодости она играла на концерте с распущенными волосами 8-ю сонату Бетховена и в медленном вступлении низко наклоняла голову. И на одном из аккордов приступила пальцами собственные волосы.
Спасибо, изумительный альбом!!! Ни у кого, с тех пор, как узнал запись Марты 1976 г. Фантазии Шуманна, не могу более слушать op. 17, даже у Гизекинга .... Несмотря на сдвинутый темп финала... А какой B-dur-Бетховен... "PS": и разве при такой игре важно, какие у тебя волосы ? К тому же ей так идёт...
Все эти записи принадлежат молодой Аргерих. потому и фото следовало бы выбрать соответствующее (недостатка в них, как известно, нет). А лицо во время игры - как правильно заметил Рихтер - лишь отражает работу, и искать в нем что-либо иное излишне.
Выборочно послушал. М.Аргерих везде просто замечательна! А вот в сонате С.Франка был неприятно удивлен игрой И.Гитлис - и интерпретация, и звук мне показались странными. Гитлиса раньше слушал и вроде бы не отмечал ничего отторгающего, как в прослушанной записи. Может мне просто кажется. А как другим погруженцам?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".