А как тут с голосами? Я не очень хочу разочароваться от знакомства с новинкой для меня, выслушивая жалкие потуги нынешнего племени исполнителей Мейербера..
Титульные партии поют сопрано-Констанца и меццо-Ромильда, причем гендерная принадлежность у оной традиционная, а не травести. Даже непривычно было после россиниевских меццо в облике мужчин наблюдать меццо в качестве дамы. Начну, пожалуй, с музыки, которая совершенно не отмечена индивидуальностью авторского почерка. Очевидно, Мейербер страстно желал угодить ожиданиям итальянской публики и в качестве своего дебюта предложил ей совершенно предсказуемое и даже стереотипное, чисто эпигонское произведение. Есть пара интересных фрагментов, типа инструментальныx соло. Но имеется и несколько пассажей - прямых цитат Россини, "позаимствованных" Мейербером, вероятно, для большей стилистической аутентичности. Вокальные ресурсы фестиваль в Вильдбаде традиционно привлекает малоизвестные, очевидно, в целях экономии. Это вам не расточительный Зальцбург. Дамы в целом радуют вполне приятными, ровными голосами, румынское сопрано Люция Фатиоль, штатная солистка рейнской оперы, более искушена в колоратурной технике, чем ее партнерша итальянское меццо Кьяра Брунелло, хотя ни одна из дам не обладает достаточным владением стилем бельканто. Озвучивают партии, но не более. С низкими голосами, а в опере задействованы 4 баса, рокировка немного лучше. А вот ведущий тенор здесь один и поет его Патрик Кабонго, который продолжает волну экспансии африканских теноров. Мировая опера уже пережила нашествие азиатских исполнителей и ужасные отголоски слышны и поныне, но устоит ли она под натиском негров? Партия тенора здесь не особо солидная, но Кабонго, как, к примеру, его собрат по расе Секгапане, обладает рядом аналогичных неприятных свойств голоса, самое отталкивающее из которых какое-то извращенное использование головного резонанса, отчего верхние ноты словно высасывает в трубу. Плюс никчемная техника, даже простейшие стаккато и трели смазаны. Вообщем, я не расистка, уважаю Браунли и Йенде, но вот такой черный материал даже в качестве замазки для репертуарных дыр терпеть не желаю. Дирижирование Лучано Акочелло вполне пристойно, чутко к солистам, стилистически выдержано, но без откровений. Я очень люблю Мейербера, а потому рада вновь обретенным раритетам из его композиторского наследия. Представленным даже в таком виде.
Спасибо! Полное представление о записи! Моно и не слушать!! Ну, моё отношение к Мейерберу более спокойное, хотя он, разумеется, не из разряда "вторая свежесть"... Я подумаю, надо ли мне брать себе этот комплект. Я всё же больше интересуюсь качеством исполнения, нежели новым материалом, что, возможно, меня не красит...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".