Cерджо Фиорентино записал эти прелюдии с одного дубля 22 сентября 1963 года в Гринвич-Таун-Холле в Лондоне. По причине ограниченного времени неудивительно, что в основе интерпретации здесь больше лежит общая картина цикла, чем детали. Фиорентино вообще отличался редкостной выносливостью и работоспособностью. В этот же день он умудрился записать, помимо прелюдий Рахманинова, ещё и «Аппассионату» Бетховена, две сонаты Моцарта, 6 мазурок Шопена и ряд пьес Прокофьева (среди которых Токката ор.11)! К сожалению, Фиорентино соглашался на такие «атлетические» условия записи не из спортивного азарта, а нередко из-за финансовых затруднений. Но при этом ему не удалось избежать насмешек некоторых современников, заклеймивших его «рабочей лошадью».
Ну да Бог с ними, с хулителями. Несмотря на некоторые технические недочёты (как, например, артикуляция в начале соль-минорной прелюдии и др.), в результате получилась значительная запись, которую я с удовольствием предоставляю уважаемым погруженцам. Хотя и жаль, конечно, что не было у Фиорентино возможности вставить две-три «заплатки» - этот фонодокумент, в силу того, о чём я упомянул в начале, можно приравнять к концертным записям, и здоровый "вольтаж", присущий концерту, здесь вполне чувствуется.
Спасибо. Давно собираю записи Фиорентино. Если у Вас имеются диски из серии SERGIO FIORENTINO The Early Recordings(прелюдии Рахманинова из этой серии), то прошу поделиться.
очень интересное и весьма достойное исполнение - у пианиста есть своя игра и собственное видение музыки рахманинова (в частности данного цикла) а это уже вызывает внимание и соответственно уважение.. спасибо!
Спасибо за новое (для меня) имя! Из предыдущей выкладки скачался только финал Прокофьева, надеюсь, тут повезёт больше.Похоже, большие были затруднения у Фиорентино, раз он соглашался столько записать в один день! Уважаемому Почитателю- за живость рассказа! такое впечатление, что он сам Вам всё это рассказал!
Тем, кто интересуется Фиорентино, советую порыскать в youtube. Там есть с ним очень интересное интервью за роялем, полная запись 3-го концерта Рахманинова и прочее.
Иван, шоб ВЫ - да чего-то не слышали ??? Ну Вы даёте! Проникся... Сергей, других дисков этой серии у меня (пока) нет. Если есть у Вас - милости прошу! Музыкант был достойный, и к сожалению, не слишком известный. А ведь у него действительно был свой музыкантский почерк, в мейнстрим Фиорентино не вписывался, имхо.
Оу! Спасибо, Олег, что почтили присутствием мой старый пост. Кстати, сам давно не слушал, надо бы переслушать (хоть у меня в данный момент и другие пристрастия). Помню, что тогда очень впечатлила эта запись. Да иначе и не выставлял бы.
Почтил не корысти ради, а токмо волею пославшего меня Теодора. Всегда интересно услышать, как понимают музыку нашего Сергей Васильевича пианисты других стран. Каждый привносит в трактовку что-то своё, иногда и национальное
Спасибо за обновление ссылок! Несколько раз прослушал этот сет прелюдий, ну можно однозначно сказать, что трактовка хоть по-своему и интересная, но далеко не та, прослушав которую, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что это будет в рядах любимых. Во-первых, существует слишком большой удельный вес других первоклассных интерпретаций, занимающих ум и сердце (от них, увы, или к счастью, никуда не деться), приходится постоянно проводить паралелли. Во-вторых, такие волевые "мужицкие" сочинения ну явно не конёк Фиорентино. Хотя ре мажорный прелюд оп.23 ну ооочень нежно сыграл, почти спел (его родина всё-таки Италия, кантилена у него в крови), красиво получилось. А вот в си-бемоль мажорном "рыцарском" прелюде он столь резвый темп резвый, аж не припомню что-либо похожее у других. Слышал, конечно, и быстрые темпы у других пианистов, но здесь его просто несёт под турбо-нагнетателем, но всё, правда, выгребает. Впечатляет. Ну а в остальном, где-то хуже, где-то лучше, но особо сильное впечатление не произвёл. До рапсодии Листа им далеко в плане роскошности трактовок.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".