Итальянский пианист Серджио Фиорентино родился в Неаполе 22 декабря 1927 года. Его исключительный талант проявился уже в раннем возрасте. В 1938 году Министерство образования выделило стипендию для его учебы в Консерватории "Сан-Пьетро а Маджелла" под руководством Луиджи Финицио и Паоло Денца, диплом которой от получил в 1946 году. В 1948 он посещает класс маэстро Карло Зеччи (Zecchi) в Зальцбурге. К тому времени Фиорентино уже начал свои выступления как солист и как ансамблист в своей родной стране и выиграл несколько национальных и международных фортепьянных конкурсов. Критика высоко оценила его уникальные технические и музыкальные способности, и его концертные гастроли успешно проходили почти во всех странах Западной Европы. Его триумфальный дебют в Америке состоялся в октябре 1953 года в нью-йоркском Карниге-Холле, а южноамериканский тур - в 1954 году в Аргентине и Уругвае. Он заключил контракты с такими известными в то время импрессарио как Адлер, Джерард и Вальмалета. Однако, после несчастного случая с самолетом в конце его южноамериканского тура Фиорентино резко сокращает свою гастрольную деятельность. Он начинает преподавать в знаменитой Неапольской консерватории. Однако, даже при том, что он довольно скоро излечился после полученных увечий, его занятость в Неаполе и его отсутствие на международной сцене стали причиной ухода его импрессарио. Новое начало было дано в конце пятидесятых в Англии. Он часто играл в Вигморском зале и Королевском фестивальном зале в Лондоне и в других городах Англии. Лондонский филармонический, Лондонский королевский симфонический и филармонический оркестры сопровождали его при исполнении Моцарта, Бетховена, Чайковского, Рахманинова, де Фалья и Гершвина. Большинство его звукозаписей было сделано в течение тех лет. Различные обстоятельства, среди них возрастающая неприязнь к напряженной жизни странствующего музыканта и преподавателя одновременно, побудили его постепенно отойти от интенсивной концертной жизни . Он ограничивался редкими появлениями перед публикой в своей родной стране и начал давать регулярные мастер-классы, работая также иногда для Итальянского радио RAI. Когда он ушел из консерватории в 1993 году, к нему опять вернулся интерес к игре на публике. Годом ранее, приглашение в Германию, чтобы сыграть четыре сольных концерта, обернулось большим успехом и закончилось ежегодными гастролями в этой стране. Уважение к его мастерству было такое, что он стал еще раз знаменитым пианистом. Он отправляется в Америку в 1996, 1997 и 1998, чтобы дать концерты на престижном Ньюпортском музыкальном фестивале, в Нью-Йорке (Зал Алисы Тулли), в Бостоне и Провидансе. Он едет во Францию (Ангулем) и на Tайвань (Taйбей) и получает приглашения снова во Францию (Монпелье), в Россию (Новосибирск и Красноярск), Нидерланды (Утрехт) и Канаду (Оттава). Начиная с 1994 он начинает большую работу по звукозаписи в Берлине, способствующей запечатлеть его уникальное искусство на 10 компакт-дисках, выпущенных на специальных носителях исключительно c Британским ярлыком APR (апрель). Однако взлет его карьеры, увы, был прерван его внезапной смертью в Неаполе 22 августа, 1998, лишая музыкальный мир обладателя высочайщего мастерства, упоминаемого только в контексте с самыми великими именами в его профессии. К счастью, однако, и благодаря неустанной работе фирмы "Concert Artist/Fidelio Recordings", существенная часть записанного им репертуара, который никогда не издавался, теперь подготовлена к выпуску и Concert Artist/Fidelio и APR. Все эти звукозаписи были сделаны в Англии в течение пятидесятых и шестидесятых и являются важным вкладом в деле сохранения его огромного репертуара.
Послушал, очень самобытный пианист. Полагаю, что в нынешних конкурсах он бы с такими трактовками и второе место не занял бы Сонату Скрябина раза три переслушал, довольно любопытно как он фактуру озвучивал в 1-й части, как будто специально пытался превратить в мерцающее (или вибрирующее) звуковое пятно, среди которых явно и неявно проходит тема, полутона превалируют. У других пианистов это более чётко играется. Но, видимо, такая задумка, хотя, говорят, Скрябин так же играл. А кульминации, наоборот, громобойно так. Вторую же часть как не совсем понял: энергично, быстро, как и положено, но тема едва слышна (или обозначена). Или я так услышал? В прокофьевской сонате исключительно хорошо трактована 1-я часть, я её лично так и мыслил для себя, а здесь наяву услышал. 2-я часть необычно сыграна, как бы в дымке всё. Не красивое этакое интермеццо с прелестной мелодией, а как будто кто-то играет за стенкой, приглушенно. Интересное решение. В соната СВР же совершенно по другому расставлены акценты в медленной части, я ничего подобного не слышал у других. Там есть кульминационный момент, когда нагнетается звуковыми средствами атмосфера, а потом после удара на ля в самом нижнем регистре пассажи стремительно устремляются вверх, так вот у него ничего этого не происходит, никакого напряжения, подано просто как некое временное турбулентное завихрение. М-да.. Я такое не готов пока понять. Но финал порадовал, разлетевшись ближе к концу, прям-таки с мощно-агрессивным натиском, пианист роскошно завершил 3-ю часть. Я бы сказал, по-настоящему бравурно. Нестандартные трактовки, однако. Эт вам не европейский пианист с красивым звуком, правильными акцентами и правильными нотами, тут какой-то непонятный ядрёный замес.
К сожалению, звукозаписывающей компанией Серджио Фиорентино, уже после смерти пианиста, рассматривался прежде всего как перспективный бренд. Обнаружилось, что нечистоплотные дельцы от звукозаписи как издавали его записи под другими именами, так и публиковали записи других исполнителей под его именем. Цитата: "Subsequently, a CD of mazurkas by Fiorentino produced by Concert Artists (CACD9002-2) has been found to contain plagiarised tracks from three other performers". Таким образом, на одном альбоме (!) помимо самого Фиорентино обнаружены треки трёх других пианистов. Это конечно подрывает доверие и к другим изданиям его записей.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".