Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д.Д. Шостакович, сюита для двух фортепиано соч.6, Д. Плуталов, Н. Рейнольдс (mp3 320 кбит/с) [аудио]
А. Шёнберг, «Песни Гурре» (Gurrelieder), К. Аббадо (ape) [аудио]
И.С.Бах, 7 прелюдий и фуг из второго тома Хорошо темперированного клавира, Мария Юдина (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 18:23
Главная страница » 2019 » Ноябрь » 23 » Джакомо Пуччини - Мадам Баттерфляй [Чио-Чио-сан] (ГАБТ СССР, 1967 г. - Галина Вишневская, Евгений Райков; дирижер - Марк Эрмлер)
Джакомо Пуччини - Мадам Баттерфляй [Чио-Чио-сан] (ГАБТ СССР, 1967 г. - Галина Вишневская, Евгений Райков; дирижер - Марк Эрмлер)

Теги: Большой театр, Марк Эрмлер, Пуччини, Чио-Чио-Сан, ГАБТ, Евгений Райков, Галина Вишневская, Мадам Баттерфляй


Чио-Чио-Сан - Галина Вишневская
Сузуки - Рената Бабак
Пинкертон - Евгений Райков
Кэт - Нина Глазырина
Шарплес - Алексей Большаков
Горо - Геннадий Ефимов
Принц Ямадори - Юрий Дементьев
Бонза - Виктор Горбунов
Якусидэ - Михаил Шкапцов
Комиссар - Виталий Нартов
Мать Чио-Чио-Сан - Лидия Ковалева

Дирижер - Марк Эрмлер
Режиссер-постановщик - Олег Моралев
Хормейстеры - Александр Хазанов, Лев Савва

Запись спектакля ГАБТ СССР была сделана 9 февраля 1967 года.
 
Исполнение на русском языке

Продолжительность - 02:08:02


   ТРЕКЛИСТ:

CD1
Действие 1
1. Вступление
2. Значит, двери и стены (Пинкертон, Горо)
3. Идет ваш консул (Горо, Пинкертон, Шарплесс)
4. Во всяком порте, в тиши морской стоянки (Пинкертон)
5. А красива ль невеста? (Пинкертон, Горо, Шарплесс)
6. Окончена дорога (хор, Чио-Чио-Сан)
7. Мой привет вам (Чио-Чио-Сан, Пинкертон, Шарплесс)
8. Императорский комиссар!.. (Горо, хор, Чио-Чио-Сан, Пинкертон, Шарплесс)
9. Пойдем, голубка. Как ты находишь домик? (Пинкертон, Чио-Чио-Сан)
10. Тайно от родных я ходила вчера к миссионеру (Чио-Чио-Сан, Пинкертон, хор, Шарплесс, Бонза)
11. Детка, не плачь, о, милая!.. (Пинкертон, Чио-Чио-Сан, Сузуки)

CD2
Действие 2
1. Вступление.
2. Изаги, Изанами, Сарундасико и Ками (Сузуки, Чио-Чио-Сан)
3. В ясный день желанный (Чио-Чио-Сан)
4. Здесь войдите - Разрешите! (Горо, Шарплесс, Чио-Чио-Сан, Ямадори)
5. Все ушли. Садитесь здесь, я вам прочту (Шарплесс, Чио-Чио-Сан)
6. Вот он! Что же его тоже обманывать? (Чио-Чио-Сан, Шарплесс)
7. Жаба! Изверг, гад проклятый!.. (Сузуки, Чио-Чио-Сан, Горо)
8. В порту пушечный выстрел! (Сузуки, Чио-Чио-Сан)
9. Пусть цветы своими лепестками (Чио-Чио-Сан, Сузуки)
Действие 3
10. Вступление
11. Уж солнце... (Сузуки, Чио-Чио-Сан)
12. Не он ли? - Тише, тише! Не разбуди (Сузуки, Шарплесс, Пинкертон)
13. Прощай, мирный мой приют (Пинкертон, Шарплесс)
14. Ты все ей скажешь? - Скажу ей (Кэт, Сузуки)
15. Сузуки! Сузуки! (Чио-Чио-Сан, Сузуки, Шарплесс, Кэт)
16. 'С честью тот умирает...' (Чио-Чио-Сан)


АРЕ [image+cue]
Ссылка - https://my-files.su/mmiwus
Без пароля

Аудиофайлы и вся информация об этой записи были взяты на Рутрекере, фотографии - из Интернета.

Бывший материал участника (STOP100)

Категория: аудио | Просмотров: 6390 | Добавил(а): kurcevaelena
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 51
1. Sergik (Sergik)   (21 Марта 11 17:47) [Материал]
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Отличная запись!!! appl appl appl appl appl appl appl


2. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (21 Марта 11 18:48) [Материал]
Спасибо! appl

3. Наталья Козаева ((Natali))   (21 Марта 11 19:51) [Материал]
Спасибо appl appl appl appl appl

4. Oleg (legoru)   (22 Марта 11 03:47) [Материал]
Спасибо! bravo

5. olda_ku (verik1913)   (23 Марта 11 01:57) [Материал]
Большое спасибо!!! bravo bravo appl appl appl

6. Svetlana (Svetlanabukki)   (28 Марта 11 10:38) [Материал]
Спасибо большое!!! Мадам Баттерфляй Вишневской одно из самых глубоких потрясений моей юности. И как прекрасно, что можно это повторить вновь почти через пол века.

17. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (23 Ноября 19 00:24) [Материал]
Наткнулся на Ваш давний комментарий. Присоединяюсь, но повторить впечатление от живого спектакля трудно. ГП все же была человеком театра, поразительной актрисой. На спектакле первый акт хорошо, но выходная ария не поразила, в дуэте тенор в финале поплыл, но уже во втором акте живая, страдающая женщина, А в третьем! - tu, tu, piccolo Iddio - просто потрясение, без слез слушать было невозможно. И еще поразила какая-то японская манера двигаться по сцене, умение носить одежду. Как и в других спектаклях - она в Аиде была эфиопко-египтянкой. Ее появление в первом акте Тоски(из двери устроенной в заднике) было снисхождением аристократичной примадонны. В потрясающем бардовом платье, с какой-то царственной тростью в руке. А ее Полина в Игроке была натуральной, естественной стервой. Я хочу сказать, что такого единения образа с музыкой (разной) создавало поразительный симбиоз. В записях это частично терялось. В этом смысле очень интересен цикл концертов после отстранения большевиками ее с мужем от концертов после того как они приютили Солженицина. Они были замечательны и как принимались! Эти записи теряют меньше.

20. дмитрий (frejr)   (23 Ноября 19 13:22) [Материал]
Замечательно интересный коммент уничтожили неверной инфой в конце! Солженицин "поселился" у них еще будучи "в фаворе". ГП и сама этого не скрывала. Почему не съехал с началом гонений - другой вопрос...
Если врете в этом, то и остальному веры нет.

21. (terrestro)   (23 Ноября 19 14:25) [Материал]
Дмитрий!
Вы написали: "Если врете в этом, то и остальному веры нет."
Это неверно и обидно. Леонид не мальчик, мог что-то и запамятовать и что-то перепутать. Ну, поправили бы его, да на этом и остановились бы. Оно было бы не злобно, не оскорбительно. И история была бы не искажена.
Не надо думать, что Вы один чего-то знаете и понимаете в этом деле и в жизни, а все остальные рядом с Вами недоросли. Бросьте в мусорное ведро своё менторство.
Вы частенько в таком стиле пишите комменты.
Постов же не делаете...

30. дмитрий (frejr)   (24 Ноября 19 12:17) [Материал]
Правда?
Так может "не мальчик" и с остальным изложенным..."запамятовал и перепутал"?
"Постов же же не делаете."
Я Вас тоже у себя в палате, около мониторов не наблюдаю - Богу-богово.

39. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (27 Ноября 19 15:07) [Материал]
Большое спасибо, что Вы пытаетесь меня защитить, однако. Вот что у меня в тексте:
В этом смысле очень интересен цикл концертов после отстранения большевиками ее с мужем от концертов после того как они приютили Солженицина. Они были замечательны и как принимались! Эти записи теряют меньше.
В комментарии
«неверной инфой в конце! Солженицин "поселился" у них еще будучи "в фаворе". ГП и сама этого не скрывала. Почему не съехал с началом гонений - другой вопрос...
Если врете в этом, то и остальному веры нет.
Какая информация в моем тексте неверна? О том, что Вишневскую с мужем отлучили от концертных программ после того как они приютили Солженицына на даче? Это достоверный факт. Что же здесь «неверная информация»?
Не понимаю, что Вы имеете ввиду, когда пишите, что я «что-то запамятовал и что-то перепутал»? Что именно?
Считаю обязанным исправить свои ошибки (если они есть) и обязательно это сделаю. Но желательно знать какой именно факт, какое событие мною «запамятованы» и описаны неверно. Мне понятно, что с самим дмитрий (frejr) (исходя из его безобразно хамского текста) разговаривать не о чем. Беседовать про «фавор» к человеку, которого уже не печатали и через два месяца после переезда на дачу Ростроповича исключили из Союза писателей? Не буду. Кстати, об упомянутом Константином в комментариях к этой записи Рихтере. С ним пытались говорить, чтобы он воздействовал на своего коллегу – Солженицын, враг коммунизма (или чего-то такого) живет на даче у Ростроповича, это же неудобно. «Конечно». ответил СТ «У меня пятикомнатная квартира в Москве. Если ему там неудобно, я с удовольствием приму великого писателя»

40. (terrestro)   (27 Ноября 19 16:02) [Материал]
r 42
Цитата: СТ «У меня пятикомнатная квартира в Москве. Если ему там неудобно, я с удовольствием приму великого писателя»
Как это похоже не СТ !!

41. Taras V. (little_listener)   (27 Ноября 19 16:41) [Материал]
Браво Святославу Рихтеру bravo
А Вам спасибо за яркий эпизод appl

23. Elena Kurceva (kurcevaelena)   (23 Ноября 19 15:10) [Материал]
Дмитрий (frejr), надеюсь, что дальнейшая дискуссия будет проходить в вежливом тоне. :(

32. дмитрий (frejr)   (24 Ноября 19 12:21) [Материал]
Не уверен что были нарушены какие-то правила. "Этикеток" и "прозвищ" я не употребил.
А возведение напраслины на строй при котором вы выросли, выучились мне не нравится, и я защищаюсь!

28. Taras V. (little_listener)   (23 Ноября 19 21:56) [Материал]
*** Если врете в этом, то и остальному веры нет. ***

Если хамите, значит по сути возразить нечего.

31. дмитрий (frejr)   (24 Ноября 19 12:18) [Материал]
Все что по сути - изложено выше.

43. Alex Rayev (Rayev)   (27 Ноября 19 20:53) [Материал]
Taras V. (little_listener)
Это точно!
Согласен с Вами.

7. Роман Калинин (kolasboy)   (26 Сентября 11 12:07) [Материал]
только с куями проблема! и в первом и во втором диске!
сделайте, пожалуйста, заново и отдельно выложите.
или треки по 40 - 50 минут - это так и надо?

8. Oleg (legoru)   (20 Декабря 11 01:14) [Материал]
Спасибо!

9. Nadezhda (Nadin965)   (09 Января 14 00:06) [Материал]
Поскольку ссылки умерли, добавлю ссылку на данную запись - но, к сожалению, мп3 формат:
http://yadi.sk/d/y-EOqMVvFVRkP

10. дмитрий иванов (frejr)   (09 Января 14 16:21) [Материал]
Странно у меня при попытке открыть вылазит надпись -"Ничего не найдено

Возможно, владелец удалил файлы
или закрыл к ним доступ.
А может быть, вам досталась ссылка с опечаткой."
Помогите!!!!

11. Nadezhda (Nadin965)   (09 Января 14 16:53) [Материал]
Проверила с другого компа - работает, все качается и нормально распаковывается.
Может какой-то глюк? Попробуйте еще раз :)

13. дмитрий иванов (frejr)   (10 Января 14 20:04) [Материал]
Ваша правда!
Видимо глюк....

12. Евгений (Joni66)   (10 Января 14 19:56) [Материал]
Все есть! Все работает!

bravo

14. дмитрий иванов (frejr)   (12 Января 14 15:53) [Материал]
В формате АПЕ+СUE есть тут - http://www.aveclassics.net/news/2014-01-09-6

15. Александр (alexandr_p)   (12 Января 14 17:46) [Материал]
https://cloud.mail.ru/public/2793cc4c9215/Butterfly%2067.zip
APE местный :)

16. (Eugen)   (22 Ноября 19 16:42) [Материал]
Обновите, пожалуйста

18. Elena Kurceva (kurcevaelena)   (23 Ноября 19 10:55) [Материал]
Обновлено.

19. геннадий (gensem16)   (23 Ноября 19 11:00) [Материал]
Очень рад этой записи, которую принимаю как память о Великой Галине Павловне и благодарю Вас за публикацию

22. (terrestro)   (23 Ноября 19 14:31) [Материал]
Запись, конечно, любопытная, но впечатление вовсе не из сильных. Предыстория была много-много сильнее, красочнее и аппетитней, когда ГП репетировала эту оперу перед премьерой с В. Пьявко... А "разборка" в лифту меж ГП и ИА памятна всем свидетелям и при жизни уже стала легендой...Не сомневаюсь, что жить эта история будет долго... :D

24. Вячеслав (Егор)   (23 Ноября 19 16:06) [Материал]
в том сражении ИК одержала убедительную победу над ГВ ;)

26. (terrestro)   (23 Ноября 19 17:21) [Материал]
:D

25. Симон Шпак (nepman)   (23 Ноября 19 16:42) [Материал]
Страшно даже подумать вокруг чего вертелась эта "разборка"!

27. (terrestro)   (23 Ноября 19 17:21) [Материал]
Страшшшшно! ;)

35. (Eugen)   (25 Ноября 19 16:15) [Материал]
про что ВЫ?

36. (terrestro)   (25 Ноября 19 17:07) [Материал]
Это к 25. Там сильная история :D
Она затронута краем вот тут:
https://www.youtube.com/embed/aduyNrm5epo

29. Константин (Furtwangler)   (24 Ноября 19 04:58) [Материал]
Когда слышу тембр голоса ГП всегда всплывает в памяти фраза Рихтера из его дневников, записанная после премьеры в Большом "Войны и мира" Прокофьева - "Галя в роли Наташи злая как ведьма". Вот что-то в ее голосе и манере есть такое, что всегда заставляет это вспомнить, что бы она ни пела.

33. (terrestro)   (24 Ноября 19 19:25) [Материал]
...."что-то в ее голосе и манере есть такое, что всегда заставляет это вспомнить, что бы она ни пела."
Под этим и я готов подписаться...

44. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (12 Декабря 19 17:55) [Материал]
В связи со вчерашней годовщиной смерти Вишневской хотелось бы вернуться к Вашему комментарию к этому далеко не самому удачному спектаклю (прежде всего из-за убогого тенора)
Не прислушаться к мнению Рихтера нельзя и в чем-то я с ним трудно не согласиться. Но ведь и эта манера бывает на сцене очень уместна. Например, в Прокофьевской же Полине Вишневская создала образ законченной стервы. Эти же краски вполне работают во многих фрагментах Тоски (ну, когда она узнает на картине Аттаванти, во втором акте). Думаю, что если бы ГП удалось «пробить» себя на роль Кармен, что она долго и безуспешно пыталась, то там эти краски бы очень пригодились, и, полагаю, результат был бы очень интересным. К сожалению (и к счастью тех, кому посчастливилось услышать ее «живьем») записи никак не передают ее выдающейся Театральности. Много раз ловил себя на том, что слушая записи не получаешь и малой доли того катарсиса, который наступал на ее спектаклях. И лирические сцены в театре у нее бывали очень убедительны, а уж в трагических… Плюс замечательные актерские способности и чувство стиля. Не знаю, в каких спектаклях Вы ее слышали видели и кто был интереснее для Вас. Но мне такой актрисы на оперной сцене более видеть и слышать вживую не приходилось. Разве что Миреллу Френи в Адриане. Каллас, конечно, не мог. Вишневская достигала удивительного единства звука и зрительного образа. Впрочем, в концертах она тоже бывала замечательна. Например, Пушкинский цикл Бориса Чайковского, Мусоргский, Равель, 14-я Шостаковича, Вилла-Лобос в цикле шести триумфальных концертов после отстранения – это было здорово. Впрочем, зрительный образ она ухитрялась создавать не только на театральной сцене. Ну а манера. В конце концов, она пережила со страной массовые репрессии, унесшие миллионы невинных жизней, потом, Новочеркасский расстрел, залитую кровью Венгрию, оккупацию Чехословакии, на фоне этого травля друга их семью Шостаковича были почти невинным большевистским развлечением. Она была безусловно умным и наблюдательным человеком и все это могло отразиться на отношении к окружающему миру и восприятии его. Не всем же было пребывать правоверно-коммунистическими подпевалами. Ее книга может помочь в понимании этой женщины и ее отношения к властьимущим.

45. Константин (Furtwangler)   (12 Декабря 19 18:30) [Материал]
Не очень понятно к кому вы обратились своим комментарием, поэтому отвечу от себя на случай если он был обращен ко мне.

Вы правы, что в оперных партиях, равно как и в музыке вообще "злые" образы должны иметь адекватное воплощение. И безусловно,что у ГП именно эта краска была наиболее органичной. Странно, что вы не упомянули Катерину Измайлову. Думаю,что именно эту роль можно назвать ее оперной вершиной, а не что-то другое. Возможно это потому, что рядом был автор, которого она боготворила и это не могло не сказаться на результате. Но Баттерфляй это просто не ее индивидуальности и голоса партия. Даже в финале. Сомнительная из нее Кармен была бы, как мне кажется. И те, кто ей так и не дал ее спеть, видимо Мелик и Покровский, может еще кто-то, были люди неглупые. ГП совсем не Кармен. Хотя конечно там и Архипова могла приложить руку к этому, но это объяснимо.

Я не очень понял только при чем здесь коммунистические подпевалы? Ее манера плоть от плоти ее человеческой природы, а совсем не политических убеждений.

Что касается книги, то разумеется я читал ее. Имею экземпляр с именным посвящением от автора и даже имеется фото, где мы с ГП выпиваем русскую сорокоградусную.

49. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (13 Декабря 19 13:34) [Материал]
Спасибо за Ваши комментарии.И Алексея, естественно, тоже. Во многом с Вами согласен. Однако странно, что ни один из Вас не ответил на ключевой вопрос, в каких спектаклях вы слышали ГП «вживую». Анализировать записи – это достойное и важное занятие для всех, кто на этом сайте присутствует. Но я то писал о другом. О ее сценических качествах (конечно соединенных с пением). И тут не могу согласиться с оценкой ее Баттерфляй. Возможно, я излишне сентиментален, но был просто потрясен (не в первом акте, конечно). Повторюсь, такой силы воздействия непосредственно в театре не испытал более никогда. И повторюсь, что, если говорить о вокальной стороне дела, все мы знаем великие исполнения этой партии. Немного о других ее сильных на мой взгляд спектаклях. После рядового исполнения «Sempra libera” уже в сцене с Жермоном она работала очень-очень сильно. До самого конца. Никакой «стервозности», как в музыке великого (но все же не совсем, на мой взгляд, великого как именно оперного композитора Прокофьева) в звуке не было. Ее Тоска на сцене была очень убедительна. Кстати, читал в Лондонской «Opera” рецензии на ее Тоску, которую ГП пела в очередь с Кабайе. Констатация полного превосходства ГП в этой партии перед великой вокально Монсеррат. Да, был на ее спектаклях, которые не трогали, Марфа в Царской, например. Просто я хотел обратить Ваше внимание на уникальность оперно-сценического дара, выстроенность сценографии, продуманность костюмов, даже изменение походки, а не на уникальность вокала. Неудачная запись Маргариты ничего в этом смысле не меняет. Сразу после отъезда Вишневской из России слушал многих в ее партиях. Несмотря на очень приличный вокал (без имен) сценический образ подчас было просто карикатурен. В записях впечатление уже другое. Природным даром –божественной красоты тембром Милашкиной восхищаюсь. Но со сцены исполнение божественным не выглядело… Возможно, мне еще стабильно не везло, но она часто выходила возможно не совсем распетой и сильно понижала в первых актах. А «лучшая в мире» Баттерфляй на сцене и вовсе была иногда комичной, например, когда во втором акте уже вовсю дымящему Шарплесу предлагала раскурить сигару. Алексей, с записью Тоски история немного более сложная. Да и вообще придворный театр (после Сталина, правда, им верхи интересовались меньше) был не самым «чистым» местом. Никого не идеализирую. Там много чего происходило, не хочу и не могу искать правых или виноватых. Но не думаю, точнее уверен, что там не всегда все решалось по творческим принципам. И вести там себя в той или иной степени «стервой» приходилось многим. Даже независимо от политических убеждений. Впрочем, не только в этом политизированном театре. Театральные интриги отображены ведь и во многих интересных сочинениях, даже и в оперных.

46. (terrestro)   (12 Декабря 19 21:33) [Материал]
Знаете, Леонид, не очень-то Вишневскую идеализируйте. И в ЦК ходила, требовала, что с ней писали ТОСКУ, а не с "Тамаркой", и слова её "мой гениальный муж" - тоже делить надо наполовину, потому что цену этим словам она назначала разную, в зависимости от обстоятельств. Да и по жизни она была фруктом тем ещё. Знаю не понаслышке, поскольку жена моего сына является её внучатой племянницей и тётка много чего о ней рассказала в своё время: много чего рассказала, что не красит ГП. Бог с ней! Стерв и русских баб она могла лепить - плоть от их плоти это кронштадтское дитя... Но Баттерфляй, Марфа, Татьяна - это не её. И, стати, послушайте её бойтовскую Маргариту для интересу. Как она Вам?
Заметьте, она вообще не пела партии типа Иоланты или той же Февронии, Ярославны. Даже Кумы, уж куда как её, казалось бы! И Лиза - вовсе не не беззащитная жертва. Не люблю её Лизу. Рядом не поставишь с Милашкиной-Лизой. Не её это - безгрешные, чистые... Ей казалось они неинтересными. Потому что - сама такой не была.

47. Константин (Furtwangler)   (12 Декабря 19 22:00) [Материал]
Иоланту она записала с Ростроповичем и Геддой. Слышал кусочек, это не Иоланта, а панночка из Вия.

48. (terrestro)   (12 Декабря 19 23:31) [Материал]
Есть у меня она. Там всё плохо.

34. (Eugen)   (25 Ноября 19 16:15) [Материал]
Спасибо!!!

37. (terrestro)   (25 Ноября 19 17:46) [Материал]
Насчёт исполнения могу сказать только своё субьективное мнение: очень слабенько по части тенора, очень неубедительно по части ГП: Баттерфлай как "волк в овечьей шкуре". Я этот спектакль слышал очень давно (правда, по трансляции). И тогда не понравилось, а теперь, когда я слышал блистательных Чио-Чио-Сан - Гизелу Циполу и Марпию Биешу в этой партии, то простите, ГП с ними рядом даже не стояла....
Пьявко в этой партии остался для меня примером. По целому ряду, не стану детализировать.

38. Alex Rayev (Rayev)   (27 Ноября 19 01:17) [Материал]
Спасибо! :) appl

42. Alex Rayev (Rayev)   (27 Ноября 19 20:49) [Материал]
rose rose rose

50. Gilbert (gilbert002737)   (31 Декабря 19 23:32) [Материал]
appl

51. Tonio Kröger (Querdenker)   (16 Августа 20 16:56) [Материал]
Спасибо, эта запись стала одной из любимых :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.