Состояния винила: Mint Устройство воспроизведения: Kenwood KP-1100 Головка звукоснимателя: Ortofon 2M Red Предварительный усилитель/АЦП: Pro-Ject Phono Box II USB Обработка: CEP 2.0 (Click/Pop Eliminator, Fade in/Fade Out)
В 1751 году издательство Бальтазара Шмида в Нюрнберге напечатало две
трио-сонаты Карла Филиппа Эммануила Баха. Автор длинного предисловия к
сонате ля минор, напечатанного в этом издании, сказал, что "она
представляет собой диалог между меланхоликом и сангвиником”, а затем
подробно и не без некоторой доли юмора развил свою идею о двух личностях
противоположной природы, тщетно пытающихся прийти к взаимопониманию.
Отдельные объяснения относятся непосредственно к отмеченным тактам в
партитуре, а программная идея сопровождается не только работой с двумя
контрастными темами и, так сказать, исключительно красноречивой
"музыкальной риторикой” с резкими поворотами темпа, такта, тональности и
динамики, но и направлением, в котором меланхолик-скрипач призван
подчеркнуть изменения своего темперамента попеременным использованием
сурдины. Во второй части композитор уже не пытается добиться сближения:
оба мира остаются разделенными, хотя и говорят одновременно, каждый в
своем темпе, движении и тембре. Дружеское понимание не достигается
финала, когда каждый принимает что-то от характера другого.
Все
это могло бы быть забавной и живописной игрой, если бы не было выражено
посредством увлекательной и блестяще характеризующейся музыки. В то
время, когда господствовали эстетические принципы так называемого
"единства аффекта”, творчество Баха означало не только неслыханную
революцию в понимании духа и формы, но и новый взгляд на человека - уже
не в его хорошо интегрированной средневековой целостности, а в
разделенном состоянии ума, как и подобает современности. По этой причине
рассматриваемая соната представляет не только исторический интерес, но и
представляет собой художественно и психологически увлекательное
произведение. Как видно из современных обзоров и переписки, она вызвала
исключительно благоприятный отклик.
Устный комментарий Баха к
этой сонате является, однако, ключом к пониманию других произведений,
написанных им в данный период. Действительно, подобный "разговор”
происходит между флейтой и скрипкой в сонате ля бемоль мажор, сочиненной
в 1748 году и напечатанной вместе с сонатой ля минор. Что касается
красноречия, то оно нисколько не отстает от первой сонаты, а музыкальная
красота быть может даже превосходит ее, ибо течение ее не так тесно
связано с литературной программой. Трио-соната ми мажор (сочинена в 1749
году) придает особое очарование использованию двух флейт, которые
предопределяют весь ее характер. Это оригинальная и завораживающая
музыка ранее неслыханная по природе. Открывающая тема, охватывающая 17
тактов, производит эффект возбужденного человеческого языка: сильный
подъем, внезапный обрыв, колебание, момент поиска, новое начало и
окончательное изречение. Мы могли бы непосредственно сопроводить словами
многие части великолепного адажио. В юмористическом конце причудливого
финала один инструмент за другим исчезает.
Таким образом, под
скромным техническим названием "трио-сонаты” скрывается неожиданное
богатство красноречивой и новаторской музыки, которая подтверждает
блестящую оригинальность самого выдающегося из сыновей Иоганна
Себастьяна.
Они сейчас активно выпускают свои старые записи в чисто электронном виде. Два диска Трио-сонат Ф.Э.Баха, включая этот, уже издали. Но это не зачёркивает вашу замечательную работу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".