Ну вот: дождался!!! Крис Меррит спел-таки Альтоума по примеру своих коллег, т.е. попрощался с оперной сценой!! Давно пора, по-моему! Но хорошо, что всё же решил не возвращаться!
СмуСЧает меня всё же Турандот в очках тол ли для плавания в бассейне, то ли для работы с болгаркой... В памяти стразу встают американские фильмы-страшилки.. Неужели она сама распилиывала бензопилой (или чем-то подобным) своих женихов?!?!
Это - очки виртуальной реальности для граждан Поднебесной. Калаф,взяв очки принца, попадает в сказку. Потом забирает девайс Турандот себе. А Турандот остается с Лю (мертвой).
Мерритт поет Альтоума уже давно, но вот завершить карьеру все никак не может. Похоже, пример Кунде и Доминго вдохновляет... Хотя и исполнителю Калафа в этой постановке - Хорхе де Леону - тоже уже можно досрочно выходить на пенсию - такой качки, расфокусировки и прочих проблем с голосом уже достаточно для прекращения карьеры. Надо же все таки проявить уважение к музыке и публике, а не мучить таким исполнением. Этот визуальный "эксперимент" - работа испанского видео-художника Франка Алё (хотя, возможно, это и не вполне корректная транскрибация его фамилии с каталонского). Он отпочковался от каталонской оперно-постановочной группы La Fura dels Baus и эта Турандот - его дебютное "творение" в качестве самостоятельной проф. единицы. Судя по анонсам, это "футуристически-космическая" версия Турандот. Древний Китай заменен на такое вот будущее. Кстати, именно в этой постановке Нетребко в январе 2020 года дебютирует в партии Турандот в Мюнхене. Естественно, в паре с "герром Нетребко".
Значит, Меррит, не настоящий англосакс, и поступает вовсе не по английской пословице: Уходя, уходи", и так же и не согласно традицци англичан, уйте, не прощаясь. Н-да!!! "Грустно, девушки!", как говаривал Остап Бендер. Я не смотрел этой постановки:ту меня рефлексия на такие вывороты. Представить себе Турандот в аквариуме, океанариуме и за работой болгаркой - это выше моих сил. К тому же, я давно не слежу, если мне не даёт кто-нибудь "наводки" за теперешними хероями оперной сцены как раз потому, что такого упадка, какой сейчас в оперном искусстве, я не ожидал и, признаюсь, погружаться в это болота не имею никакого желания. Славная троица в лице моего любимого Паваротти-Доминго-Каррераса сделала всё, чтоб убить и оперное искусство, и сравнять искусство пения с теми завываниями, каковое демонтсрировали "френды" моего кумира... А дальше покатилиь: "Три сопрано", "Три меццо", три баритона", "Три баса" и бессчётное количество ТРОЕК ТЕНОРОВ во всех местах, где это только можно было... Аминь!.. Ну, херр Нетребко (звучит очень сомнительно по-русски!!) - не самый плохой вариант, если уж на то пошло. В пресловутом веронском "ТУБАДУРЕ" он был лучше всех по части чисто вокалной, при явном отсутствии надлежащего темперамента и нерва.... Впрочем, лучше всё же этот спектакль не вспоминать, хотья и был на нём вживе, 9-07... Ыот уж где стала видна та степень "грехопадения" Италии!...
Тов. Эйвазов спел Калафа в МетОпере в этом месяце, видео-трансляция доступна в сети, так что "изыски" его исполнения стали публичным достоянием сети, демонстрируя всю глубину мирового оперного упадка. И признаков ренессанса, увы, не наблюдается...
Можно бранить Эйвазова сколько угодно, но голос звучный, с отличным верхом и он им неплохо управляет. Другое дело - "культур-мультур", но тут я умолкаю... Нахвататься каких-то приёмчиков, или как говорят "майсов" - дело при теперешнем архиве записай легко, и он это, насколько я понял, успешно освоил ... Нет, Эйвазов не самый плохой вариант: во-первых, похудел и хорошо смотрится, во-вторых, с верхом у него всё очень прилично... В партии Калафа это главное, играть там нечего... Это не Герман и не Отелло. А тут ещё и жена в роли менеджера!.. Пазлы сошлись!!!...
Согласна, ключевой фактор его востребованности- пособничество супруги. А вот похудение - не заслуга, а необходимая и элементарная для любого здравомыслящего человека забота о здоровье и физическом благополучии. К тому же, простите, но Аполлоном он явно не стал.
Нет, не только Нетребка "виновата" в востребованности Юзика. Хороший верх, полнозвучный голос, приятный тембр и выносливость - этого у него не отнять. Голосов такого типа, как у Эйвазова почти нет. "Скис" недавний "херой" Кауфманн, о Куре уж и не говорю. Что не Аполлон Юзик, так после Дель Монако и Корелли на сцене оперных театров Аполлнов-теноров и не сыщешь. Был бы голос! - а остальное прощается! Тот же покойный Бота, тоже, знаете, не из Аполлонов. И Хеппнер тоже Аполлоном не был. У них был хороший верх - и слава Богу. Это же не в муках рождающий Кура - "на сцене дыра"...
У нас в Баку в оперном театре поет почти весь курс Эйвазова из консерватории. Им, конечно, тоже далековато до дель Монако и Паваротти, но есть те, у кого и тембр поприятнее будет, чем у него, и музыкальности побольше. Каким образом они поют у нас, а Эйвазов в Ла Скале - тайна сие великая есть.
Я не поклонник Эйвазова. Просто стараюсь быть более или менее объективным. Что же до тайн в этом мире, в том числе и карьерных - тут я вообще много-много лет уже не удивляюсь ничему и не обсуждаю ничего...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".