Carl Philipp Emanuel Bach (1714-1788) Sonata Wurtemberg nº 1 en La menor H 30 12 variaciones sobre "Les Folies d'Espagne" H 263 Georg Philipp Telemann (1681-1767) Concerto en Sol menor para violin TWV 51 : g1 (transcripcion para tecla BWV 985 de Johann Sebatian Bach) Fantasía en Do menor para clave solo TWV 33 : 13 Carl Philipp Emanuel Bach Fantasía en Fa sostenido menor H 300 Sonata Prusiana nº 2 en Si bemol mayor H 25
В программе цикла концертов пояснено La longevidad de Georg Philipp Telemann le llevó a conectar cronológicamente con el nuevo estilo. La amistad y cercanía con los Bach (padrino de pila bautismal de C. P. E. Bach) tuvo su reflejo en la transcripción para teclado de su Concierto para violín TW 51: g1 realizada por J. S. Bach en su segundo periodo en Weimar, una serie de transcripciones que fueron publicadas en la década de 1850. La Fantasía en Do menor TW 33: 13 está, por su parte, más cercana a la incipiente música de salón que a mediados del siglo xviii comenzaba a ser demandada como entretenimiento social de una burguesía incipiente.
Честно говоря, я не один раз слушал с нотами Баха оркестровые оригиналы переложенных им концертов Вивальди и Марчелло (Телеман из той же серии). Это действительно не больше, чем транскрипции. Бах не добавил ни одного такта, а только адаптировал фактуру под клавишный инструмент. (Понятен всеобщий пиетет к имени Баха. Однако сравните с симфониями Бетховена в переложении Листа. Никто не станет говорить, что это реальные сочинения Листа. Хотя в академическом перечне наследия Листа они фигурируют в разделе транскрипций.)
В англ. Википедии изложена очень запутанная история. https://en.wikipedia.org/wiki/Oboe_Concerto_%28Marcello%29
...The Concerto in D minor, S D935, was published by Jeanne Roger in Amsterdam in 1717, as a Concerto a Cinque (concerto in five parts) for oboe (soloist), strings (two violin and one viola parts) and continuo composed by Alessandro Marcello. ... Bach's manualiter arrangement, BWV 974, of the Marcello concerto was apparently not based on the Amsterdam edition, but must have been based on a (lost) manuscript version of the concerto that circulated before it was printed.
Т.е выходит, что ноты концерта были напечатаны в Голландии в 1717 г., но концерт был написан Марчелло раньше, и Бах где-то в 1713-14 гг. использовал для переложения "самиздатовскую" рукописную копию. Переписывание нот вручную тогда было обычной практикой (даже Ж.-Ж. Руссо занимался этим делом на заказ, когда не хватало денег).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".