Сравнивая эту постановку с единственной существующей записью этого оперного раритета можно однозначно признать, что эта версия Оперы-Комик предлагает однозначно более качественный вокальный уровень. Сценография воплощает не исторический антураж Праги XI столетия, а, скорее, мрачную, эзотерическую атмосферу литературного первоисточника - популярного на рубеже 18-19 веков литературного жанра готического романа. Лаконичные металлические декорации в своеобразном "промышленном" стиле, костюмы условно стилизованы скорее под образцы конца 15 века, интересное решение сценического освещения - тонко градуированные световые эффекты, которые удачно укутывают сцену покрывалом мистичности. Можно было и не привлекать миманс и танцоров, заполняющих статику оркестровых фрагментов. В сцене крестьянской свадьбы, похожей на оргию, пара новобрачных представлена в качестве сподручных призрака монашки, похоже, для большего драматЬизма и "легитимации" бурлящего на сцене "произвола страсти". В интродукции раскрывается ключевая драматургическая сцена убийства монахини отцом Рудольфа, так что даже не знакомые с либретто зрители сразу все поймут. В целом, ничего лишнего, никаких эксцессов, особого "треша" тоже нет. Интересен грим, превращающий всех участников драмы в бледных призраков, узников рока, обреченных участвовать в междоусобной войне, также, как монахиня обречена искать возмездия. Блистает в этой постановке Спайрз, партия Рудольфа тяжеловата для его голоса, но он с честью принял все вызовы партии: и пленительная красота фразы, и чистота голоса, и кантиленность, и прекрасная французская дикция, и уверенные верхние до - все при нем. Из дам можно отметить лишь Девос в травести-партии пажа. Сантони, которая мне всегда не нравилась, в роли Агнес демонтирует проблемный верхний регистр, скупое интонирование, форсированную манеру пения и вообще отсутствие рафинированности, столь обязательное во французском стиле. Дирижирование Лоранс Экильбе немного стерильно, но неплохо сбалансировано и чутко к возможностям солистов. Хоровые сцены великолепны. В целом, опера редкоисполняемая, а в таком качестве она коллекцию точно не испортит.
Леди, Вы не правы Согласно правилам Погружения, прежде создания нового поста следует воспользоваться поиском, не было ли такого исполнения ранее (вне зависимости от формата записи), и в случае его наличия добавить свою ссылку в уже существующий пост. В любом случае, мы будем Вам признательны за добавление зеркала или восстановление погибших ссылок.
Полагаю Леди в курсе Правил размещения повторов, потому как в своё время выкладывала вебку на авеклассике http://www.aveclassics.net/news/2019-01-27-8132 а не здесь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".