2019 - год выпуска, а записано годом раньше: https://www.askonasholt.com/yannick-nezet-seguin-records-die-zauberflote-for-deutsche-grammophon/ Дисков 2, а не 3.
запись, конечно же, далеко не шедевр, но вот так резко я все же ее не охарактеризовал бы. Для меня "дно" в дирижировании оперной музыки Моцарта это Курентзис
Nézet-Séguin - это один из немногих современных дирижёров, которых я иногда скачиваю. Не то чтобы глубокий интерпретатор, но такой гладкий, с презентабельным звуком. На операх, записанных после 2000-го года, я вообще-то решил поставить крест, но из-за дирижёра (не знаю, как правильно читается его фамилия) решил послушать. Немного послушал. Всё что относится к дирижёру, т.е. звучание хора, оркестра, ансамблевая чистота - хорошо. Всё, что относится к певцам - неинтересно и ничего не добавляет к тому, что уже известно. На 3 справилась с партией лишь исполнительница партии Царицы ночи и оратор. Остальным оценка два. Итог - всё-таки стираю.
В целом согласен, хотя на двойку исполнителей я бы оценил в сравнении с моцартовским вокальным эталоном 50-60-х годов, а так - типичный современный певческий уровень - немного ниже (Зарастро, Тамино, Папагено), немного выше (Царица ночи, Памина). Манера дирижирования Незе-Сегена в "Волшебной флейте" все же не сработала - гладкость, механистичность, выхолощенность для этой оперы вообще не в кассу.
Вот и свершилось! - я ещё на заре карьеры Вильянсона говорил, что его ждёт крах певческой карьеры. Не знаю, кто его научил так формировать звук, т.е. сомбрировать и так активно использовать жёсткую атаку,ь но только это был "путь в никуда". Одно непонятно, как чисто лирический тенорок (без намёка на spinto!) вдруг, потеряв верх (была операция узелков на связках), запел в тесситуре баритона! Доминго смешОн в этой ипостаси, а этот парень и половины Доминго не имел!. Дирижёр хоть чуть понимает в голосах?! Поистине, опера теперь как пристанище для инвалидов! Мне вот сообщили, что Вл. Богачёв, в прошлом солист-тенор Большого театра где-то на выселках работает инструктором по рыбной ловле. Почему бы Доминго и Вильянсону не последовать его примеру, вместо того, чтоб позориться и унижать оперное искусство?!
Ну почему же - ещё есть бизнес: здесь удачно пошли вверх Александр Ворошило и Евгений Шапин. Что касается Вильясона, то он же давно обезголосел, но остаётся в обойме и делает то, что предлагают: Моцарт, Гендель - хоть басом... А Нетребко так та и все лет 30 продержится в карьере после потери голоса
Спасибо! А Шапин, вроде, брал уроки у Пьявко. Забавно...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".