Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д.Шостакович. Балетные сюиты (оркестр ГАБТ, М.Шостакович) (mp3) [аудио]
Филипп Энтремон. К.Сен-Санс, Фортепианный концерт №4, 2 часть [видео]
Альберт Швейцер (орган) играет Баха: BWV 588, 531, 532 (mp3 192 кбит/с) [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 21 Августа 19, 15:16
Главная страница » 2019 » Июль » 31 » Верди - Отелло (Мартинелли, Тиббетт, Ретберг, Паницца) - 1940
Верди - Отелло (Мартинелли, Тиббетт, Ретберг, Паницца) - 1940

Теги: Верди, Отелло, Opera, Otello, Verdi, Опера

Otello by Giuseppe Verdi

Otello - Giovanni Martinelli
Desdemona - Elisabeth Rethberg
Iago - Lawrence Tibbett
Cassio - Alessio De Paolis
Rodrigo - Giordano Paltrinieri
Lodovico - Nicola Moscona
Montano - George Cehanovsky
Emilia - Thelma Votipka
Un Araldo - Wilfred Engelman

Orchestra and Chorus of the Metropolitan Opera.
Conductor Ettore Panizza.

Live performance of 1940

flac, cue, lossless, zip архив

Ссылка: https://yadi.sk/d/Y1cuF7Py6PN_gw
Категория: аудио | Просмотров: 515 | Добавил(а): rtatoyan
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 48
1. Elena Kurceva (kurcevaelena)   (31 Июля 19 12:28)
Большое спасибо!!! appl

2. Григорий Риммов (aspsp5)   (31 Июля 19 12:33)
Огромное спасибо. Исполнители выдающиеся. Гений Верди всеми признан.

3. (nibelung)   (31 Июля 19 18:01)
Здорово, если это тот самый спектакль! Их всего четыре Отелло с Паниццей и Мартинелли - 12.02.1938 (Мартинелли, Ретберг, Tиббетт), 3.12.1938 (Мартинелли, Канилья, Тиббетт), 18.01.1941 (Мартинелли, Роман, Тиббетт) и этот. Первые три у меня есть. 1940-го года не было. Но что здесь источник? Картинок нет, и это важно.

6. (sinlarso)   (31 Июля 19 20:29)
40-й выкладывал г-н Nguyen : Verdi at the MET - Box Set 20CDs

7. Ռոբերտ Թաթոյան (rtatoyan)   (31 Июля 19 23:47)
да, это запись из сборника Verdi at the MET - Box Set 20CDs. Уже выкладывали?

10. (nibelung)   (01 Августа 19 09:43)
Все сборники в коллекциях обладают одним неприятным свойством: в них-то никто не лезет, и никто не помнит, что в них находится - поэтому всё потом берётся повторно в розницу...

12. Ռոբերտ Թաթոյան (rtatoyan)   (01 Августа 19 14:43)
Данный рип с собственного диска. Постепенно буду выкладывать и другие записи из сборника, непродублированные на сайте.

8. Ռոբերտ Թաթոյան (rtatoyan)   (31 Июля 19 23:50)
это запись 1940 года из сборника Verdi at the MET: Legendary Performances from The Metropolitan Opera

4. (terrestro)   (31 Июля 19 19:01)
Из ОТЕЛЛОв в пятёрке лучших, вероятно

13. Ռոբերտ Թաթոյան (rtatoyan)   (01 Августа 19 18:23)
согласен

5. (nibelung)   (31 Июля 19 19:50)
Я снимаю вопрос, потому что ясно, что это отсюда - https://www.amazon.com/Verdi-MET-Legendary-Performances-Metropolitan/dp/B00DWOUY3Y/ref=sr_1_1?keywords=verdi+met&qid=1564591035&s=gateway&sr=8-1
Спасибо!

9. Ռոբերտ Թաթոյան (rtatoyan)   (31 Июля 19 23:52)
на здоровье! )

11. Григорий Риммов (aspsp5)   (01 Августа 19 12:04)
Это интересно. Господин Земляной, скажите пожалуйста, какие записи входят еще в эту пятерку?

14. Константин (Furtwangler)   (01 Августа 19 22:25)
Давно знаю эту запись, еще по каким-то пиратским дискам. Совершенно не впечатляет. Не помню насколько сильно она отличается от более известного спектакля 1938 года, но Мартинелли здесь уже больше кричит и декламирует. Там где пытается петь, очень сомнительно по интонации. Паницца гонит так, как буд-то решил обогнать самого Тосканини, у которого Отелло абсолютный шедевр, несмотря на очень средний состав солистов, но дирижерски недосягаемо ни для кого и по сей день. Самая гармоничная партия Отелло в студийной записи дель Монако 54 года. Собственно, в этой опере если нет заглавного солиста и дирижера, достойных этой музыки все остальное вообще теряет всякий смысл.

15. (terrestro)   (02 Августа 19 09:57)
Если не брать во внимание лирический дуэт из 1-го действия, партия Отелло даёт мало поводов для, собственно, пения. Знаменитый дуэт с Яго "Клятва" можно петь, как Мерилл и Бьёрлинг, но тогда он теряет в эмоциональной составляющей. Только Дель Монако с его титаническим голосом справляется с этой задачей без особого ущерба, хотя, надо сказать, я некоторого времени мало слежу здесь за вокальной линией Отелло, потому что более "кровавого" фрагмента для тенора в оперной литературе не существует. Понимаю, как это трудно. Тут надо иметь лужёную глотку. Не до красоты!..
Мартинелли никогда и не умел петь "красиво". Да и сам голос певца красивым не назовёшь, как мне кажется. Во-всяком случае, на моё ухо. У Мартинелли была шикарная фактура, большой, яркий голос и, соответствующий его данным, темперамент. Да, при этом - потрясающая выносливость. Физика просто сверхъестественная. Стабильность его формы, при такой манере, была удивительной.
Записи 38 года мне нравится меньше, чем запись 41 года. Их у него две. С Ретберг и с Канилья. Обеми спектаклями машет Паницца; для меня - дирижёр великий.

16. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 12:00)
Не соглашусь с тем, что Отелло это совсем уж "невокальная" партия. Как доказательство можно привести Паваротти. Вопрос не в том хорош он в этой партии или нет, а в том, что он ее ПОЕТ почти также как пел Доницетти, поскольку он не петь в силу своей природы и школы просто не может. И я потому люблю его запись, что я слышу здесь именно кантилену, а не бесконечные вопли, которыми страдают практически все, кто пел Отелло и даже дель Монако, когда был не в идеальной для себя форме. Превращение Отелло в неврастеника это слишком мелко и прямолинейно. Драматизм этой партии гораздо глубже чем бытовая человеческая ревность. потому и выражаться этот драматизм должен более тонко чем в истошных криках, но видимо вслед за Мартинелли и тем же дель Монако укоренилась именно такая традиция. Плохо что голосов нет которые могли бы это делать так как они в свои лучшие годы. Даже по небольшим записанным фрагментам с Таманьо можно предположить, что он ее все-таки не только кричал. Кстати, студийная запись Доминго с Левайном практически идеальна в плане баланса между драматическим началом и вокальным. Да, у него нет мощи молодого дель Монако, но при этом в плане цельности это почти на уровне первой студийной записи дель Монако.

17. (terrestro)   (02 Августа 19 13:43)
Для меня ОТЕЛЛО тогда состоялся, когда есть два исполнителя. собственно, сам Отелло и его визави - Яго. Дездемона, безусловно, играет немалую роль, но поёт эту партию Канилья, Лос Анхелос или же моя любимица Тебальди (не в этой партии) - большой роли не играет. Те краски и эмоции, что вложены Верди в эту партию, в общем, традиционны в той или иной степени. А вот Отелло и Яго - огромное исследовательское и исполнительское поле для интерпретатора. Не так много найдётся достойных исполнителей на партию Яго. Целая гамма чувств у этого персонажа: от низкой зависти до торжества победы, от вкрадчивости и осторожности до неприкрытого цинизма. И хроматические гаммы, и предельные верхние ноты, и достаточная звучность - далеко не все чисто вокальные сложности. Про Отелло и говорить не приходится...
Вот когда нет тезы и антитезы - тогда спектакля нет. Иными словами, если нет достойному Отелло достойного Яго - спектакля нет. А дирижёр в опере никогда (НИКОГДА) не должен быть на первом плане.

19. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 14:06)
Соглашусь, что Яго здесь не менее важен. Но категорически не согласен на счет дирижера. Загвоздка в том, что после того как послушаешь оперу с хорошим дирижером понимаешь, что с плохим упрек тому же Верди в шарманочной инструментовке не лишен оснований. Все эти серафины, молинари, гавадзени и прочий легион вкупе с отвратительными итальянскими оркестрами к сожалению абсолютно не способны передать всю поэзию итальянской оперы. Есть в балете такое понятие как дирижировать под ногу. Так вот эти товарищи дирижировали под глотку и только с точки зрения вокалиста это хорошо, но с точки зрения музыки чаще всего это ужасно, потому что лишает спектакль или запись цельности, единого ритма. Так что дирижер очень важен в опере и кстати с хорошим дирижером даже средние вокалисты начинают петь так что их интересно слушать. Классический пример - Караян. Любой середняк с ним начинал петь осмысленно и музыкально. А премьеры и подавно. В Отелло, повторюсь, после Тосканини вообще воспринимать кого-то очень трудно. Каждая пауза на своем месте.

30. Ռոբերտ Թաթոյան (rtatoyan)   (03 Августа 19 18:52)
Насчет Серафина, Молинари-Праделли, Гавадзени - вы слишком категоричны. Для меня это дирижеры, намного более тонко чувствующие и передающие стиль и суть итальянской оперы, чем тот же Караян и Шолти, которые очень часто вообще дирижируют как слоны в посудной лавке - "мимо кассы".
Что касается Паниццы - тут я полностью согласен с terrestro - это великий оперный дирижер.

32. (terrestro)   (03 Августа 19 19:08)
к 30
У Караяна два итальянских оперных комплекта, на мой взгляд, гениальных: первый "Фальстаф" с Гобби и "Богема". Почти гениален ранний "Трубадур", но всё же... почти. На мой взгляд. Всё остальное до этих вершин не дотягивает: или прилично, или даже и неприлично, как поздний ТРУБАДУР, ТУРАНДОТ и т.д.
Шолти в итальянской музыке как раз "мимо кассы". Вообще этот дирижёр напрочь выхолощенный джентльмен.
Серафин, Гавадзени, Молинари-Праделли, Сондзоньо, Росси, де Сабата были великими дирижёрами, а у Паниццы есть просто гениальные спектакли. Записей опер с ним, к счастью, довольно много.

33. Ռոբերտ Թաթոյան (rtatoyan)   (03 Августа 19 19:15)
booze booze booze

35. Ռոբերտ Թաթոյան (rtatoyan)   (03 Августа 19 19:25)
Мне с Караяном и поздний Трубадур с Прайс и Нестеренко нравится, но остальное, - особенно Аида с Френи - провально ) Шолти - Дон Карлос, Аида с Прайс, Травиата в живой записи с Георгиу - вроде бы слушаются - остальное можно смело забыть.

36. (terrestro)   (03 Августа 19 19:36)
Трубадур с Прайс мне кажется неудачен, потому что Прайс там поёт сиплым уже голосом, а Бонизолли - "под нотами", позиционно низко. Каппуччилли - мой любимец, но в студийных записях он скучен невероятно...
С остальным согласен!

38. Константин (Furtwangler)   (03 Августа 19 20:03)
Хохотал в голос. Прайс поет сиплым голосом, поэтому дирижирование Караяна провально и неприлично. Тенориновая логика хлеще блондиночной.

18. (terrestro)   (02 Августа 19 13:52)
У Отелло Дель Монако есть масштаб. Личность, и личность трагическая. Да, драматически играет он эту роль (в видео-фильме) вовсе не так, как бы мне хотелось, чувству меры тут нет места, как нет и умения драматического. Доминго сто очков даёт многим в смысле игры, но он ЛИРИЧЕСКИЙ Отелло. Не полководец, не герой. Если говорить об игре, о голосе и об образе, то в лучшие свои годы АТЛАНТОВ был идеальным Отелло, уступая в вокальном плане Дель Монако, который в вокальном отношении в этой партии равных себе не имел. Атлантов был и лиричен, чувствинен в дуэте из 1-го д.(у Дель Монако тут в этом плане "прокол", на мой вкус), без которого этому дуэту никак нельзя давать определение "любовный" и о чём говорит каждая нота этого дуэта, и пылал яростью в "Клятве", и был полон глубочайшей опустошённости в финале.
Многие из этих психологических граней вполне доступны были Мартинелли; они слышны в его пении и за что ему многое прощается. Кстати, мне показался интересным Отелло и у бесцветного по основному тембру Виккерса, где неплохо махал, кажется, Шолти, так любивший работать "с клеем и ножницами" (дословная его цитата).

20. (terrestro)   (02 Августа 19 14:18)
Я ничего не могу сказать против оркестровой составляющей ОТЕЛЛО Тосканини, и лучше, я кажется, не слыхал, но опера - это царство голоса, а не оркестра. Коли получается, как в ТРАВИАТЕ с Тосканини, соединить и то и другое (там гадит запись Пирс, увы) - тогда слушать другое сложно, даже с более голосистым составом. Но у того же Тосканини Бал-Маскарад средний, Богема такая же, а про АИДУ мне даже вспоминать неловко. Спектакль делают певцы. И никакие усилия дирижёра (как в вышеуказанной "Аиде") ситуацию не спасают

21. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 14:33)
Я все-таки думаю, что опера хороша тогда, когда и голоса и оркестр работают на один общий результат. И собрать это воедино может только дирижер. Вы правы, это не всегда удается даже великим дирижерам и даже с великими певцами. Вы такие примеры прекрасно знаете. Но когда это удается, то результат получается потрясающий. Вы не хуже меня знаете, что огромное количество записей опер с великими певцами середины и начала века безнадежно испорчены бездарным оркестровым сопровождением.

22. (terrestro)   (02 Августа 19 15:45)
Никогда не думал по-другому и никогда не оспаривал истины: прекрасное исполнение может состояться только в единстве между исполнителем (вокалистом или инструменталистом - неважно) и аккомпаниатором. Все попытки исполнителя разобьются об непонимание аккомпаниатора (инструменталиста или же дирижёра). К сожалению, дирижёры по большей части не могут слышать слова применительно к себе "аккомпанемент". И повелось это уже со времён Тосканини, который заставлял петь певцов в тех темпах и в том или ином ключе, какой Тосканини считал единственно верным, а свой вкус считал непогрешимым. Потому его контакты с выдающимися певцами были лишь вначале его деятельности, а потом сошли на нет, и он довольствовался такими эрзац-тенорами, как Такер и Пирс, в то время как звёздные тенора Джильи в 20-х, а в 30-х Бьёрлинг с ним не сотрудничали. От Джильи Тосканини отказался по политическим мотивам, а Бьёрлинг после нескольких выступлений с Тосканини категорически отказыался от сотрудничества с Тосканини.. Это только тенора... Есть и другие примеры.

23. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 17:17)
Вы неправы. Ладно Бьерлинг, человек с фантастическим голосом и очень сомнительной музыкальностью, но даже такой по-настоящему музыкальный человек как Доминго, не говоря уже о гениальном Фи-Ди когда становились за дирижерский пульт выяснялось, что они не способны никак проявить свою музыкальность хотя бы в выборе темпа и возможности сделать его хоть немного звучащим. О чем это говорит? о том, что музыкально спеть песню, арию или даже оперную партию это не тоже самое, что выстроить драматургическое целое такой конструкции как оперный спектакль. Поэтому я полностью на стороне Тосканини, даже тогда когда мне не нравятся его темпы. По той простой причине, что опера это не концерт великих или не очень солистов. Это цельное произведение, которое никакой вокалист не построит сам по себе будучи даже гениальным. Для этого нужна музыкальность иного уровня. Собственно, среди тех кто машет руками на подиуме подлинных музыкантов также мало как и в любой другой музыкальной специальности.

24. (terrestro)   (02 Августа 19 20:30)
Вы, Константин, можете как угодно и чем угодно объяснять свою позицию, но есть факты, против которых не попрёшь. Я могу сказать только, что всех записей опер Тосканини далеко не все стали, как предполагалось, бестселлерами, а кое-какие стали так просто провальными. И попытка объяснить этот прискорбный факт тем, что... "кто-то виноват" тут не состоятельна, и, во всяком случае, с дирижёра вины тут снимать нельзя: записал - получите. Это факт. Как и бесспорен тот факт, что в симфоническом репертуаре Тосканини с его "правильными" темпами оставил такие провальные записи произведений Бетховена, Брамса, Бетховена, Дебюсси, Рахманинова, что и упоминать о них как-то неприлично, честное слово!

25. (terrestro)   (02 Августа 19 20:55)
ЦИТАТА: "Ладно Бьерлинг, человек с фантастическим голосом и очень сомнительной музыкальностью..."
Бьёрлинг- музыкальнейшее существо! Надо сначала послушать, как он поёт Lieder Штрауса, Шуберта, Сибелиуса, а потом писать такие бредовые комментарии на его пение!! Одна бетховенская "Аделаида" спета так, что лишь великий немец Вундерлих может состязаться с Бьёрлингом в художественном совершенстве исполнительства этого шедевра, а все остальные немцы просто отдыхают!!! Надеюсь, валторнист Вундерлих не числится у Вас лицом "сомнительной музыкальности" ?!?!

26. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 21:00)
Бьерлинг осмысленно пел только то, что исполнял в начале карьеры в переводе на шведский и возможно на немецкий. Всегда слышно, когда он знает о чем поет и когда нет. похоже итальянский он так и не выучил, а пел все по мотивчику. И не спорьте с этим. Это общепризнанный факт, о котором писали очень многие.

И оставьте в покое Тосканини. Он не герой моего романа. Просто из всех ваших Паниц он единственный кто разбирался в музыке, правда очень уж субъективно. Но это уже второй вопрос. Кстати когда хаите кого-то поинтересуйтесь деталями как не сесть в лужу. Рахманинова он не играл вообще, Дебюсси это одно из лучших что есть в его фонографическом наследии. Бетховен - да, не всегда удачен. Брамс по большей части очень хорош.

45. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (09 Августа 19 14:41)
Не всегда с Вами согласен, здесь присоединяюсь - Бьерлинг, как мне кажется, замечательно пел в ранних шведских записях оперных и совсем здорово шведские песни. А в итальянской опере скучен при всем своем прекрасном вокале. В немецком репертуаре поосмысленней.

46. (terrestro)   (09 Августа 19 16:48)
к 45
Можно иметь и другое мнение, отличное от моего. Имеете право. В этом и бессмертие всякого творчества: одному нравится поп, другому попадья, а кому-то и поповна. Это нормально.
Но "осмысленность" всё же давайте оставим за скобками нашего обсуждения. Если бы пение Бьёрлинга было бессмысленным, его не приглашали бы в свои спектакли и на сеансы записи великие дирижёры. Один РЕКВИЕМ Верди во главе с великим Райнером чего стоит!!! Кстати, маэстро Тосканини исполнил (и запись эту выпустили) с Бьёрлингом "Реквием" Верди и "Messa Solemnis" Бетховена. Насколько я знаю, Тосканини ценил "осмысленное" пение до абсолюта, жертвуя во имя этого чуть не всем! Можно привести массу примеров тому, но достаточно напомнить о его "романе" с Джузеппе Вальденго, обладателем весьма скромного, хотя и красивого по тембру баритона. Опущу рассказ про кастинг на ФАЛЬСТАФА, который живописал сам артист в своей книжке "Я пел с Тосканини". Так вот, "осмысленное" пение этого артиста Тосканини так ценил, что чуть не в каждом записываемом на пластинки спектакле он приглашал его, хотя выбор у Тосканини был неограничен. Все знают, как скрупулёзно работал Маэстро, как он придирался к произношению, просодии языка, к фразировке и нюансировке, динамике исполнителя (это, кстати, о том, что Бьёрлинг пел "непонятно на каком языке и не знал, не понимал того, что он поёт" и т.д. - всё это вздор больного воображения и просто некомпетенции пишущего тут записного критика-духовика). В чём-чём, а обвинить в немузыкальности и неосмысленности пения Вальденго невозможно! Но, может, с ним, с Вальденго Тосканини тоже ошибался, как он ошибался с Бьёрлингом, безрезультатно уговаривая его записать с ним АИДУ (в конце-концов Радамеса записал бесцветный кантор Такер)?! Если у Вас такое мнение - Бога ради! - я спорить не стану!!

47. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (09 Августа 19 19:40)
Думал, что своим №45 ответил на Ваш №26, но получил в ответ письмо от другого комментатора. Хотел услышать Ваше мнение о Вагнере у Тосканини. Меня недавно поразила LP записи концерта в феврале 1941. Правда, пели Мельхиор и Траубель И воспроизведено было на очень качественной аппаратуре. По моему просто здорово исполнено и записано

48. (terrestro)   (09 Августа 19 19:42)
Я не слыхал эту запись, вероятно. Во всяком случае, память мне ничего не подсказывает.
Что касается человека, с мнением которого Вы согласны, то Вы внимательно почитайте этот пост.
Человек с логикой не дружит совсем. В одном посте он пишет, что... "Ладно Бьерлинг, человек с фантастическим голосом и очень сомнительной музыкальностью..." Т.е., иначе говоря, Бьёрлинг - человек, способный спеть только простенькую песенку. На всё остальное "таланту нэма" Когда ему указываешь на художественные достоинства того или иного исполнения, да ещё не какого-то оперного шлягера, а немецкой lieder, он начинает "отрабатывать назад" и уже не пишет, что "музыкальность сомнительная", потому что Штрауса и Шуберта спеть без оной совершенно невозможно, и начинает городить, противореча самому себе, что... "Бьерлинг осмысленно пел только то, что исполнял в начале карьеры в переводе на шведский и возможно на немецкий."
И так везде. Он не знает материала, но лезет с из кожи вон доказать недоказуемое. А уж когда крыть нечем, то переходит на личности и пишет нечто вроде "Ваши оскорбления насквозь инфантильны и не говорят о большом уме, как и все ваши попытки демонстрировать интеллектуализм своей персоны."...
Злой, беспомощный довод человека, которому сказать, кроме хамства, нечего. Последний, так сказать, аргумент...

27. (terrestro)   (02 Августа 19 22:00)
Возможно, Рахманинова с Горовицем он не играл, не стану утверждать.
Бьёрлинг пел, возможно, не зная идеально итальянский оперный язык, но не мог не знать разговорный, так как пел в Метрополитен много лет, а там официальным языком был итальянский, т.е. он понимал при пении, о чём речь достаточно хорошо, пусть и не со всеми нюансами. Песни же Шуберта, Штрауса и Бетховена он пел по-немецки. Кстати, романс Тости "День сменяется ночью" лучше его так и не спел никто!!! Поменьше мне рассказывайте, кто что писал о Бьёрлинге - я в разы о нём знаю больше, так как он один из тех, кого я люблю давно. Бьёрлинг легко читал ноты, чего вообще не умел делать мой любимец (да и Ваш) Паваротти. Так что не надо мне баек про то, что "многие писали"...
Симфонического Брамса Тосканини я, пардон, слушал ещё во младенчестве. Так же, как и Бетховена, а потом и Шостакович попался... Знаете, когда нет никого рядом - легко быть первым! В СССР записей иностранцев практически не выпускали. А вот антифашиста Тосканини кое-какие записи выпустили. В основном же нас кормили Зандерлингом, Гауком, Самосудом, Рахлиным, Ивановым и прочими товарищами. Западно-европейскую музыку они играли неважно, надо сказать прямо. Позже стал появляться Кондрашин, но тоже в определённом репертуаре. Так что "ели" то, что нам давали. Ведиевский РЕКВИЕМ с ТОСКАНИНИ был вожделенным лакомством. Слава Богу, чехи на Супрафоне всё же подбрасывали нам Брамса с Абендротом, а Бетховена с Клецки. Потом эти же вещи я услыхал у Райнера, Клемперера, Вальтера, не говоря уж о Фуртвенглере! Вот тогда я уже мог оценить уровень Тосканини в немецкой музыке. А его маниакальное следование метро-ритму и темпу могут только удивить, но как раз не убедить. У нас ведь был культ Тосканини, а о Фурте, скажем, ни-ни... И так далее. Так что я хотел-не хотел, но глотал книжки "Артуро Тосканини", "Я пел с Тосканини" и проч. Имею о нём представление. В отличие от Вас, я не всему написанному верю. За свою жизнь убедился в том, что врут (да ещё как врут!!) "свидетели" и "друзья". Так что сказок о Бьёрлинге мне не пишите: я их читал задолго до того, как Вы стали на ноги. Кстати, знал людей, которые его слышали в театрах. Вот им, свидетелям его триумфов, я верил. Увы, их давно нет с нами.

28. Константин (Furtwangler)   (03 Августа 19 06:40)
Столько букв про старую песню, что вы всезнайка. Только читать до конце я естественно не стал, поскольку вы первой же фразой доказали чего стоят все ваши эскапады. Сначала написать, что Рахманинова он играл ужасно, а потом признаться, что вы не знаете играл он его вообще или нет, может только фигляр.

Вы все время забываете, что здесь собираются не ученики вашей школы, которым вы можете втюхивать все что угодно. И вы делаете в корне ошибочное допущение на свой счет. Вы считаете, что ЗНАТЬ это синоним ПОНИМАТЬ. Однако для всякого действительно способного к рефлексии человека очевидно, что это абсолютно не так. Ну что бы вам было понятнее - как Бьерлинг, знающий несколько итальянских слов и фраз, но по сути итальянского языка не понимающий.

29. (terrestro)   (03 Августа 19 17:14)
Г-н Лже-Фуртвенглер.! Доводы бледные, по-существу лишь что-то бездоказательное, охамите походя - вот весь ваш стиль.
Человек может и ошибиться. У меня было твёрдое убеждение, что Горовиц играет ре-минорный концерт Рахманинова с Тосканини. Поискал - не нашёл. Написал, что не уверен, был ли такой факт. А вы, Лже-Фурт, на такое не способны. Хотя ничего не знаете по-существу про того же Бьёрлинга и даже про Паваротти...
Вам в мои ученики было-б не попасть - я упёртых тупарей в класс не беру и бисер перед некоторыми представителями фауны не мечу...

37. Константин (Furtwangler)   (03 Августа 19 19:57)
Ваши оскорбления насквозь инфантильны и не говорят о большом уме, как и все ваши попытки демонстрировать интеллектуализм своей персоны. Не ждите от меня аналогичного ответа. Любое ваше слово вам вернется семикратно, поэтому я абсолютно спокоен.

31. Григорий (Отрепьев)   (03 Августа 19 19:01)
"Лягушка, на лугу увидевши Вола,
Затеяла сама в дородстве с ним сравняться:
Она завистлива была.
И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться.
"Смотри-ка, квакушка, что, буду ль я с него?"..... prof lol ;)

34. (terrestro)   (03 Августа 19 19:21)
к 31
"Чудова монастыря недостойный чернец Григорий, из роду Отрепьевых, впал в ересь и дерзнул, наученный диаволом, возмущать святую братию всякими соблазнами и беззекониями. А по справкам оказалось, отбежал он, окаянный Гришка, к границе литовской и царь велел его изловить..."
- И повесить!
- Тут не сказано "Повесить".
.....................................................................
Врёшь: не всяко слово в строку пишется. Читай: изловить и повесить.
bugaga

39. Вячеслав (Егор)   (03 Августа 19 22:06)
appl appl appl

40. Andrey Cassiber (cassiber1980)   (04 Августа 19 23:16)
Отличная постановка!
Больше всего порадовала Ретберг (очень редкое сочетание красивого голоса, хорошей техники и выразительности). Очень необычное исполнение партии Отелло. Хоть Мартинелли и уступает Дель Монако в мощи, но зато компенсирует выразительностью в "лирических" фрагментах.
Стиль Паниццы не привычен ( местами темпы просто убаюкивающие), но быстро привыкаешь к нему и под конец начинает нравится. Оркестр не такой навязчивый как у Караяна, дает солистам возможность раскрыться в полной мере.

Хотелось бы впрочем вернуться к разговору о топ-5 постановках этой оперы. Интересно узнать мнения на этот счет.

41. (terrestro)   (05 Августа 19 15:27)
к 40
Да, Ретберг, если не принимать во внимание фальш в первых фразах дуэта из 1-го действия, поёт превосходно. Превосходная Дездемона, может быть, одна из лучших, кого я слышал. А вот Лаури-Вольпи, знаменитый тенор и историк-критик, похвалив её в самых лестных выражениях, вслед за тем написал о ней странные строки: "...Неподвижность, статичность, невыразительность. Её пение было столь однообразно совершенным, что вызывало утомление...."
Мартинелли по мощи вряд-ли уступал Дель Монако, если говорить о звучности. Да, голос не такого наполнения, как у Дель Монако, но был очень ярким, прорезал любые оркестры и туттийные места.
Странно, что Вы ни слова не уделили Тиббету - феноменальному Яго. В этой партии он выступал часто и был в своё время чуть ли не основным её исполнителем. Быть может, чуть "колющий" металлом его голос необыкновенно подходил к этой роли не только самой фактурой голоса, вокальным мастерством (как лихо он выпевает хроматизмы в ЗАСТОЛЬНОЙ!!), но и чрезвычайно тонко расцвечиваемыми красками, интонациями своего героя.
У меня 5 спектаклей с Мартинелли, из них 4 - с Паниццей. Я чрезвычайно высоко ценю его как дирижёра и не вижу причин его хулить ни в одном из этих спектаклей.

42. (terrestro)   (05 Августа 19 15:51)
к 40
Топ из 5-ти - это достаточно спорный вопрос.
Каждый ищет в спектакле то, что, по его мнению, ярко и интересно.
Сразу поясню для некоторых "специалистов" по опере, сидящих в оркестрах в группе деревянных, но мнящих себя непризнанными гениальными музыкантами и даже дирижёрами... Так вот, я не принадлежу к тем, кто в опере считает главным дирижёра, а посему два спектакля, по-своему исключительных по художественной отделке - ОТЕЛЛО с Тосканини и ОТЕЛЛО с Фуртвенглером не отнесу к этой самой пресловутой 5-ке.
Для меня главное - это солисты и равноценность их художественных достижений в спектакле. Поскольку заново переслушать более 40 спектаклей и быть как-то более или менее объективным, я упомяну те, которые произвели на меня (в разное время) сильное впечатление (речь идёт о "ЖИВЫХ" спектаклях!!!)
Verdi - Otello [Del Monaco, Angeles, Warren] Cleva - New York, 8.3.1958
Verdi - Otello [Del Monaco, Tucci, Gobbi] Cleva - Tokyo, 7.2.1959
Verdi - Otello [Del Monaco, Fineschi, Cappecchi] Serafin. Torino, 6-09- 1954
Verdi - Otello [Martinelli, Caniglia, Tibbett] Panizza Met, 3-XII-1938
или же всё же 41 год со Стеллой Роман т-ТУТ ВОПРОС!!!
Verdi - Otello [Martinelli, Rethberg, Tibbett] Panizza, 1940

43. Andrey Cassiber (cassiber1980)   (05 Августа 19 23:52)
А как на счет этого спектакля ?

Verdi - Otello [Del Monaco, Petrella, Taddei] De Fabritiis - Mexico, 20.06.1951

Просто демонический Отелло, хищная Дездемона.

44. (terrestro)   (06 Августа 19 18:34)
Благодаря Вам спектакль послушал. Впечатление яркое от спектакля, несмотря на качество, далёкое от хорошего, хотя всё же и не ужасное.
Отелло у Дель Монако всегда герой-воин, но не любовник; в каждом спектакле эти составляющие чуть разные, но суть не меняется. Этому есть объяснение: и тембр его голоса, полный металла, и атака голоса, преимущественно "жёсткая", обусловленная как раз типом голоса, и, безусловно, невероятный темперамент артиста. В этом спектакле идёт "впевание" в партию - Дель Монако очень внимателен к звуковой линии, к опоре звука и точности атаки, и потому вокально партия звучит у него просто совершенно (трудно найти спектакль, где бы он был так идеален технологически - и по части чистоты интонирования и фокусировки верхних нот, да и по всей части технологии, "школьности", т.сказать). Невероятно эмоционально и идеально по звуку, хотя остаётся удивляться феномену дель Монако чисто физиологическому: вынести такой спектакль на таком "нерве", с таким звучанием (всё же кое-где он заширяет свой звук, надо отметить, и без того грандиозный). Просто стальные нервы, стальная гортань, мышцы живота и связки невероятно выносливы!! Поэтому, конечно, есть ощущение, что лирики партия лишена вовсе, но впечатление всё же (моё личное) грандиозности спектакля. по части Дель Монако.
Великолепен один из моих любимцев - Таддеи!! Всем взял! Хотя вокально Дель Монако нет-нет, да "давит" коллегу. В знаменитой "Клятве" это слышно очень явно.
Прекрасная певица Петрелла! Спору нет, и голос, и внешность у неё были превосходны, как и музыкальность, но манера подачи звука, фонация.. превосходно подходила к партиям прежде всего веристским - там как раз её темперамент совсем не шуточный, подача звука с явным преобладанием на середине "грудного" звучания очень подходит для партий женщин страстных, могущих за себя постоять, таких, как Сантуцца, Недда, Тоска, но совсем не подходит для изображения женщин типа Дездемоны - беззащитны, покорных судьбе и изначально уже поэтому потенциальных жертв.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.