Мути - 3 шт., Гарделли, Шайи, Паппано, Росси - 2 шт., Сандзоньо, Беллецца, Превитали, Гуаданьо, Джельметти, Луизи и ну так далее. И, без сомнения, и к моему первоначальному удивлению, этот - из лучших. Удивительно цельное и органичное прочтение. А дирижерская работа наравне с Мути, нисколько не хуже! Здесь как раз недавно была живая дискуссия о россиниевских тенорах. Я неоднозначно отношусь к Бонисолли, но здесь - снимаю шляпу!
Хотел оформить, но не тут-то было. Картинок нет. Трек-листа нет. Как можно вообще такое давать? С чего это взято? В Myto 54 трека, тут 56. Opera Depot?
к9 Это с красивым голосом, но безликим главным протагонистом Дзанконаро и с псевдо-героем с драным тембром Мерритом?! Там лучше всех сопрано Стюдер. Из солоистоф. У неё хоть голос красивый. Мути, как всегда, на большой высоте. Остальное в памяти не осталось. По трансляции, живьём слушал. "Живьём не брать демонов!"
Прослушал от корки до корки, как у меня водится. Впечатление первое, возможно что-то потом скорректируется... В памяти крепко сидит спектакль с Бонизолли, Нимсгерном, Риччарелли под Мути, 1976 год. Дирижёрская работа Делакота мне показалась убедительной. Во-всяком случае, уступая Мути в эмоциональности, Делакот даёт возможность певцам пропеть сложные места техничнее, легче. Ну и некий французский флёр тоже радовал... Единственное, что мне мешало - приходилось "работать со звуком", по образному выражению одной дамы: т.е. некоторая компрессия этого материала была бы не лишней, хотя я принципиально против вмешательства в материал. Но тут всё же я этим принципом бы пренебрёг... Главный протагонист, утеряв в значительной мере дыхание и кантилену, выезжает за счёт своего бархатного тембра и фразы, на которую он всегда был большой мастер. К сожалению, технические огрехи его пения ту вылезли уже во всём своём "благоухании" и знаменитая ария "Restа immobile" прошла как бы "вторым планом", как мне показалось. Конечно, баритон Нимсгерн, в спектакле с Мути, не обладал таким красивым голосом, как Таддеи, но в чём-то он мне предпочтительнее показался. Красивое сопрано Терезы Жилис-Гара прелестно и само по себе, и звучит тут так же прелестно . Мне не хватило всё же тепла в её пении, хотя я понимаю задушевность интонаций Арнольда_Бонизолли, адреосованные Матильде - в жизни Жилис-Гара была очень хороша!... Но интонации и тепло Риччарелли-Матильды всё же меня греют больше. И, по правде сказать, тоже была хороша... Я не нашёл принципиальной разницы ни во фразировке, ни в общем рисунке роли у Бонизолли: несомненно, это один из лучших Арнольдом, мной слышанных. Наиболее адекватных по голосовым и эмоциональным качествам. Их совсем немного хранится в моей памяти.
В опере, всё же, главное не дирижёр, а певцы. Прочтение дирижёра - это для сверхценителей. А для зрителей и слушателей - это пение. А что может быть лучше Паваротти. И когда ещё Гяуров, Миллс и Френи.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".