Тут кто-то как-то интересовался, кто хорошо играет Рахманинова; при этом просил Луганского не предлагать. Это не к тому, что я солидарен с таким мнением, просто вспомнилось.
Насчет антипианизма не согласен. Дело в другом. У Луганского пианизм не совсем рахманиновский, а скорее общеромантический. У него нет железного и властного ритмического стержня, который был в игре самого Рахманинова и у таких исполнителей его музыки, как Рихтер, Горовиц, Моисеевич, Вайссенберг (наиболее выпуклое из того, что пришло на память). Если у конкретного слушателя музыка Рахманинова стабильно ассоциируется с этим тугим напряжением ритма, то Луганский его не удовлетворит. Хотя в общемузыкальном плане к нему претензий нет.
Как раз именно в Рахманинове у Луганского есть и железный темп и упругий ритм. Я могу вам привести десятки примеров в подтверждении этого. Например, видео от 21.02.16, где он играет 6 муз. моментов - особенно выделяются 4 и 6 моменты, совершенно необыкновенно играет их, железный темп и никуда не отклоняющийся ритм. Далее видео с Ла-Гранж-де-Меле от 13.06.14, играет прелюдии из оп.32. Особенно поразительно масштабно ре-бемоль мажорную прелюдию он исполнил, последнюю. Я ни одного пианиста такого роскошного исполнения не слышал. Исключительно проникновенно и точно в соответствии с ремарками автора он сыграл до минорный этюд-картину оп.33. Остальные приблизительно играют. С Руденко есть запись сюиты оп.5, в том числе и на видео, почти образцовое исполнение, хотя есть множество и других достойных записей. и т.д. Да, у Луганского есть некий флёр романтического пианиста, но он сам его в начале карьеры создал, скорее для имиджа. Но романтическая аура созданная вокруг него, порой не вяжется с его очень драйвовой игрой, недавно слушал запись 2-го концерта ССП прошлого года в его исполнении - это по-настоящему ударная трактовка фортепиано, антиромантическая, никаких сглаживании остро-диссонансных аккордов, он чётко культивирует приём martellato. И опять же железный ритм во всём.
Вот наглядный пример, как звучит стиль и мощь ритма Рахманинова у Моисеевича, которого сам СВР называл своим "духовным наследником". https://www.youtube.com/watch?v=d0-gA4sOlZI&feature=youtu.be
На предложенном вами видео какие-то нарезки из трёх частей концерта. Хотя я эту запись ещё лет 25 назад слышал, она мне нравилась. Но подобных исполнений, похожих по стилю, десятки и десятки. Как правило, у многих отличается выбранный темп в начале. У кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Хотя там стоит allegro moderato и не 16-е, как некоторые думают, а восьмушки стоят в гаммах, что означает не совсем быстрый темп.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".