«Теперь, когда завершилась эпоха традиционной музыкальной драмы, вместе с нею переживает упадок и певческое искусство. Ему еще случается порою материализоваться в том или ином незаурядном певце. Но это лишь последние вздохи, которыми искусство пения «наполняет сумрак предзакатный».
Джакомо Лаури-Вольпи
Есть в ней в разделе о тенорах глава «Эпигоны Карузо». Там много имён известных певцов, но странно,
что Лаури-Вольпи посчитал эпигонами Карузо теноров, весьма отдалённо, а порой
просто никак не похожих ни голосом ни манерой на пение Энрико Карузо
(достаточно прочесть маленькое эссе о Франческо Альбанезе!!!), но не нашлось
места Арчеру Чолмонделею (он же - Марио Чамли. (29 мая 1892 – 13 ноября 1966 - Лос Анджелес)) - обладателю красивого голоса и лучшему,
добросовестнейшему копиисту Карузо! Вот
уж кто просто просится в эту главу, так это Чамли – это как раз тот случай,
когда певец сознательно (!) под руководством Уолтера Б. Роджерса (когда-то
работавшего на фирме VictorRedSeal
в пору огромной серии на этой фирме сеансов Энрико Карузо). Роджерс, будучи
художественным руководителем фирмы Brunswick, был поклонником Чамли и помогал ему в
шлифовке имитации Карузо: фразировки и приёмов. И преуспел в этом деле, да как!
Я не могу вспомнить ни одного певца, который бы так дотошно воспроизвёл манеру
Карузо!
И этот факт совсем непонятен, когда
читаешь, что Чамли дебютировал в Метрополитен-опера в партии Каварадосси (одной
из коронных в репертуаре Карузо!!) 20 ноября-1920 года, т.е. незадолго до появления
в МЕТе Дж.Лаури-Вольпи в его американский период (1923-1933) Не знать этого
тенора для Лаури-Вольпи, с его «павлиньим» характером, по-моему представлению, было
просто невозможно! Вполне возможно, что в
первый свой приход в Метрополитен Чамли недолго там работал, и не оставил по себе ярких воспоминаний, но тем не менее факт странный. Впрочем, возможно всё дело в национальности Чамли: Лаури-Вольпи в упор не видел певцов-неитальнцев или, если проще, видел только итальянцев, испанцев и примечал некоторых французов, появлявшихся в Италии...
Тем, кто хорошо знает записи Энрико
Карузо, не составит труда услыхать в исполнении Чамли не только фразировку и
приёмы Карузо: Чамли воспроизвёл удивительно верно саму эмиссию Карузо! И несмотря
на то, что голос Чамли – это вовсе не
массивный карузовский монолит, а лишь красивый, мягкий и теплый лирический тенор, Марио Чамли в
точности имитирует и мужественные ноты нижнего регистра, и полноту центра и
эмоциональный напор высоких нот: безупречная маленькая копия оригинала!
Марио Чамли пел в Чикаго и Сан-Франциско, позже пел в
европейских театрах Парижа, Брюсселя, Вены, Праги. И снова вернулся в
Метрополитен, когда оттуда после Великого кризиса уехали многие итальянские
звёзды.
Марио Чамли активно записывался на фирме Brunswick(начиная
с 1917 под псевдонимом Марио Родольфи). Несмотря на успешные выступления
и продажу граммофонных дисков, по достоинству он так и не был оценён,
популярность его была не так велика, как некоторых его современников, даже
обладавших менее значительным вокальным материалом. Несомненно, немалую роль тут сыграла «двойственность» искусства певца: копия всегда хуже оригинала! В 47-м возрасте, после почти четверти века (если точно - 23 года) певческой карьеры (первые же его выступления были в 1916 году в
партии Эдгара в «Лючии ди Ламмермур», далее было 2,5 года действительной
военной службы, гле он тоже пел) он закончил певческую
карьеру и отдался частному преподаванию.
Bonjour, Je ne sais pas qui est l'auteur de ce texte un peu idiot, à propos de l'imitation de la voix en disques de Caruso. Un chnteur se juge sur une scène de théâtre, et pas dans les 15 premiers rangs devant la scène. Imiter les disques d'un chanteur ne mène à rien... Mario Chamlee etait un estimable ténor mais absolument pas italien. Il lui manquait le velours et la chaleur du timbre. Mais on peut faire une carrière sans les avoir. Le plus important est de faire de la musique et d'avoir quelque chose à dire. Merci au blog.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".