6 июня 2019 Камерный зал Московского Международного Дома Музыки 19.00 6+
Абонемент «ПАРИЖСКИЕ» СИМФОНИИ И КОНЦЕРТЫ ГАЙДНА. MUSICA VIVA»
Московский камерный оркестр Musica Viva* Художественный руководитель и главный дирижер – Александр Рудин Дирижер и солист – Александр РУДИН, виолончель
В программе: Гайдн. Симфония №86 ре мажор, Hob. I:86 Концерт для виолончели с оркестром ре мажор, Hob. VIIb:2 Симфония №87 ля мажор, Hob. I:87
Всемирно известного виолончелиста, пианиста и дирижера Александра Рудина недаром называют «авторитетным специалистом по Гайдну». Маэстро всегда уделял этому автору особое внимание, посвятил ему множество неординарных программ и не раз признавался в любви к его творчеству. Со своим оркестром Musica Viva* Александр Рудин завершает в Доме музыки свой уникальный монографический абонемент, посвященный творчеству Гайдна. В заключительной программе прозвучат две последние «Парижские симфонии» и Второй виолончельный концерт Гайдна, написанный двумя годами ранее для виртуоза Антонина Крафта, служившего, как и сам композитор, в капелле князя Эстерхази. В 80-е годы XVIII века в Париже имя Йозефа Гайдна было хорошо известно каждому: его музыка широко исполнялась, а издатели в полном смысле слова гонялись за каждой новинкой от мастера. В 1784 году Гайдн получил заказ на шесть симфоний для парижского предприятия под названием «Концерты Олимпийской ложи» (Concerts de la Loge Olympique) и в течение двух лет трудился над ним. Итогом работы стали шесть симфоний №№82-87, впоследствии названные «Парижскими». Они прозвучали в столице Франции в 1786 году, а после триумфальной премьеры были изданы не только в Париже, но и в Лондоне и Вене. «Концерты Олимпийской ложи» находились под покровительством масонов и содержали огромный для того времени оркестр – с 40 скрипками и 10 контрабасами. В составе оркестра выступали и профессионалы (среди них был даже известный композитор Луиджи Керубини), и высокообразованные дилетанты; все музыканты носили шикарные лазурные мундиры с галунами и шпаги на боку. Руководил оркестром Жозеф Булонь, шевалье де Сен-Жорж, который блестяще провел премьеры гайдновских «Парижских симфоний». В этих симфониях, оказавшихся последним крупным циклом Гайдна перед 12-ю «Лондонскими», композитор предстал на пике мастерства – как художник, осознанно предпочитающий простоту и ясность выражения, охотно использующий народную песенно-танцевальную мелодику и не забывающий о своем фирменном юморе и богатстве контрастов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".