Предлагаю вниманию уважаемых коллег весьма интересный
комплект симфоний Дмитрия Шостаковича. Исполнители: Пражский
Симфонический Оркестр под управлением Максима Шостаковича.
Исполнения
довольно-таки экстравагантные, местами не без странностей и, я бы даже
сказал, нелепостей. Тем не менее, думаю, это записи, с которыми стоит
ознакомиться.
Роман, было бы интересно узнать вашу точку зрения. Слышала я симфонии Д.Шостаковича в исполнении Максима Шостаковича, интересно, лично, но "экстравагантно и нелепо"?
Спасибо за публикацию! Слушать надо... а не хочется. Не смог я полюбить Максима Шостаковича в советский период. Малоинтересен он был как молодой дирижёр. А потом исчез... Не знаете ли, к какому времени относятся эти записи?
Да, дети не всегда повторяют своих гениальных родителей...но те, кто с ним пересекался случайно в аэропортах говорят о его очень добром и заинтересованном отношении к соотечественникам.
Конечно,не могу сказать пока о других,но 15 здесь - одно из выдающихся исполнений,заставивших меня в полной мере ощутить всю гениальность этого Реквиема 20 века. Спасибо,продолжу знакомство!предвзятость уже исчезла,кстати
Слушал 9,замечательное исполнение.Есть то,что не слушалось у других.Очень активная драматургия.Финал вообще однозначно лучше всех (недаром дорогие пражцы на концерте этом устроили такую бешеную овацию). Считаю,что человек не без таланта,посвятивший всю жизнь исполнению небольшого круга произведений (почти только отец),не мог не добиться замечательных результатов.Долой нашу российскую предвзятость!Слушайте - уши не обманут!
А вы послушайте,что он сотворил из 1 части 12!!! Просто буря,и не в стакане!Космическая!Яростная! Остальные части,конечно,неимоверная скука,но даже сам ДДШ об этом предупреждал. 1 тоже очень хороша.Все ее исполняют совершенно отдельно от остальных симфоний (вроде как сама по себе,а потом уже с 4 - вот он,настоящий Шостакович) В этом исполнении очень хорошо слышно,что все,чем наполнены средние симфонии,уже было,только не в столь обостренном эмоционально до предела виде (конфликты все же разрешаются как-то..) Кстати,почему-то мне показалось,что то,знаменитое первое исполнение ее Николаем Малько было именно таким.Такое могло сразу прославить.А непонятная каша,которая у некоторых,с элементами кривлянья и декаданса - что-то сомневаюсь.Вот такой напор,сила и ярость - самое оно. Пятую не слушал еще)))
Спасибо за наводку! Первая часть 12-й действительно сыграна великолепно. Вот у меня, кстати, такой отвлечённый вопрос. Шостакович в своих мемуарах, записанных Соломоном Волковым, сказал, что в Двенадцатой, которая по первоначальному замыслу должна была содержать в себе музыкальный портрет Ленина, он "не смог реализовать свою идею, материал сопротивлялся". Вопрос такой: как это материал мог "сопротивляться" и почему тогда Шостакович попросту не взял другой материал, который бы лучше отвечал его идее? Возможно, вопрос наивный, но всё-таки.
А 8 совершенно не впечатлила.Страсти какие-то слишком картонные.Имхо,но Ростропович однозначно вне конкуренции.Особенно не из комплита,а юбилейный концерт к 100 летию.Это исполнение очень советую всем,хотя оно и моно и качество не супер)
13 (люблю я ее..) очень затянута (из-за этого разваливается форма,там ее и так трудно удержать из-за огромного размера),и не хватает выразительности,экспрессии.Вот где проявляется то,что выше головы не прыгнешь - отсутствие истинного дара дирижера.Вроде и в нотах все написано - но с ними надо что-то делать,просто сыграть не выходит.Все стараются,солист вообще выше похвал,оркестранты и хор показывают профессиональное искусство высшего уровня - а собрать все это в комок эмоций и дать слушателю по голове - никак.И сразу начинаешь слышать негениального Евтушенко с его ЯЯЯЯ....(а у Мстислава Леопольдовича он вообще является только поводом для музыки,но совсем не главной частью) Кажется,до меня дошло:у Максима Дмитриевича не получаются темпы ниже Аллегро. )
Случайно (а не хотел после неудачной 8) прослушал 4. Приятно удивлен!Отличное исполнение!Мягче,чем большинство,зато очень хорошо даны все связи,есть логика развития (это я к тому,что одна из главных идей 4 - поглощающий все хаос и тупая пошлость),все разжевано и положено в рот; оркестр был в форме и ударе,безупречно!Могу определенно сказать,что для никогда не слышавших 4 это - бесценный подарок,в таком виде она ложится в уши сразу и навсегда.Удача Максима,определенно. Магия в последней части (в финале,)правда,отсутствует.Поэтому последние минут 6 можно заменить теми же минутами Ростроповича.Там есть)))
Роман, большое спасибо Вам! Дело в том, что только сегодня Игорь (igor120765) великодушно напомнил мне об этом дирижере и комплекте... и я тут же принялся по такому знаку скачивать, не весь комплект пока, а очень интересные мне в данный момент симфонии - Десятую и Одиннадцатую: остановился на какое-то время в такой вот "концепции" для себя - переслушиваю (и слушаю впервые также) некоторые исполнения этих симфоний со всеми дирижерами, которые, что называется, "на слуху"... Так что благодарю Вас особенно за эти симфонии и весь уж этот комплект, который сам еще не приобрел (хотя в коммерческой природе он вроде как имеется свободно)...
Новая рабочая ссылка http://files.mail.ru/U4V0Z0U4V0Z0U4V0Z0U4V0Z0U4V0Z0XX К сожалению,не всё скачивается.Добавлю то,что нет) симфония 4 - http://files.mail.ru/C672F1BEFDC94604BDFE44DDC1F4BD49
Dear, dear Igor and Taras -- what you have done with Maxim's recordings so many times is more than wonderful. Igor, if you feel like reposting this set -- well, it's been so much to do. If you don't, I'll still be grateful. To be able to listen to all of the Maxim and Dmitri collaboration would be such a marvel. Thank you both!
Я хочу сказать вот что: я прослушал почти все записи симфоний в исполнении Максима Шостаковича и замечу, что исполнение довольно интересные и заслуживают внимания. И на мой взгляд, нелепыми эти записи не выглядят.
Природа отдохнула на сыне. Я бы сказал - оттянулась. Начинали вдвоём дружно и хвалы критики им пели в унисон - Максим Ш. и Аранович. Были на мои уши примерно одинаковыми серыми. Многие мои знакомые музыканты лишь понимающе хмыкали... Финал известен: Максим из-за имени отца как-то не заглох до конца. Арановича никто и не вспомнит теперь.
Не первый раз слышу трактовки Максимом Шостаковичем музыки его отца. Перед этой серией было исполнение в Петербурге Четвертой с местным оркестром лет 10-15 назад. Сейчас слушаю (хотя скачал сразу по появлении выкладки), и впечатление повторяется. Я впоследствии, наверное, отмечу более конкретные вещи. Но в целом я воспринимаю так (и никого не уговариваю). Это - музыка, вроде как, не для эстрады, не для публики, а для семейного круга. Здесь Д.Шостакович - усталый, но, вдумчивый мыслитель, сидящий в домике у окошка и смотрящий на северный пейзаж. Всё гораздо сложнее, чем кажется, и невысказанного больше, чем сказанного. Объём звучания оркестра Рождественского отсутствует, хор оркестра напоминает не орган, а баян. Природа не отдохнула на нем, а вздремнула и увидела какой-то тягучий сон. Думаю, в интерпретации М.Шостаковича интересно слушать только музыку ДДШ. Тут мы немного подсматриваем в замочную скважину с помощью машины времени. Это уже само по себе - что-то. У меня ощущения примерно такие же, как когда я просматриваю свою старую семейную кинохронику начала 60-х.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".