Для истинных ценителей творчества Антона Брукнера. Они встретились и чудо состоялось! Потрясающее исполнение 7-й симфонии Государственным академическим симфоническим оркестром России под управлением Курта Мазура. Большой зал Московской консерватории. Концерт памяти Святослава Рихтера. ( 1998г. )
Я, сам не особый поклонник Курта Мазура. Однако, даже у "среднее армрифметическое" ( хотя, надо признаться, довольно маргинальная оценка прослвленного дирижера!) бывает своя лебединная песня. Возможно, это в большей степени заслуга "светлановцев", но, Курт Мазур благороден, артистичен, на него приятно смотреть. Вообще, дело не в даровитости Курта Мазура, а в данном,конкретном исполнении седьмой симфонии. Подозреваю, что вы даже не удосужились прослушать представленный материал....
Спасибо! Впервые увидел Мазура живьем. Техника и пластика - завораживают. Раньше довелось послушать его только на пластинке (увертюра "Эгмонт" оп.84 Бетховена с оркестром Гевандхауз). Ну очень убедительно.
Впервые увидел Мазура живьем Вот не нужно пугать потенциальных посетителей сайта http://intoclassics.net/news/2012-05-04-28180 http://intoclassics.net/news/2013-03-09-31857
Ну, тут я с Вами не соглашусь никогда!! Техники и пластики у него я не увидел ну никак, хотя сидел на хорах как раз против него. Руки как крюки, , невыразительные и мануальная техника как бы не присутствовала. Я хороших рук повидал немало, перечислять нет смысла. Изумлялся всегда руками Мути, Темирканова - вот где и пластика, и точный посыл, и выразимтельность...
Играл мой друг там тогда, плевался еще пуще, чем я. От Брукнера. Картинки с выставки Горчакова еще неплохо было, оркестровка, кстати, хороша - только в исполнении Мазура и известна (кажется).
Не любите Брукнера? А, Рихард Вагнер считал его единственным выдающимся симфонистом после Бетховена.... И, потом, сыграли то здорово! Такого потрясающего финала я ни у кого не слышал....
Другое дело, что Мазура прославило в высшей степени его сомнительное поведение на посту руководителя Гевандхауза. Это многих отвратило от его фигуры. А человек и его творения образуют единое целое! Теперь о сугубо музыкальной стороне дела. По большому секрету скажу, что был один дирижер у которого техника с сугубо формальной стороны была еще хуже Мазура, некто Фуртвенглер. Но он добился, добился все-таки определенных результатов. Многие его считают даже величайшим дирижером за всю историю человечества. Один скептичный человек даже является его страстным поклонником и "однофамильцем" на сем сайте и пишет, как правило, очень содержательные комментарии. Мазур - тип сангвинически-флегматичного музыканта с очевидным эмоциональным посылом, стилем. При такой "технике" оркестры у него играют технически выверенно и вдохновенно. Причина последнего, в частности, и в вечной "тряске" Мазура. Он все-таки художник. Сильнее всего он в романтическом репертуаре. Записи небольших вещей и симфоний Бруха в исполнении Мазура я считаю по-своему идеальными. Шуман, Р. Штраус это тоже его. На "поле Бетховена" воздвигаются великие дирижеры и Мазур остается пристойным дирижером, но не более.
Очень интересно. Однако, повторяю, я не особый поклонник Мазура. У меня вообще нет "любимых" дирижеров. Ведь, качество и уровень исполнения зависит от многих факторов. Поэтому, предпочитаю оценивать по конкретному исполнению. В молодости я увлекался Брукнером и прослушал его не мало. Но, эту запись 7-й симфонии выделяю особо... А, вот комплект всех симфоний Брукнера, записанный Мазуром с Гевендхаузом - разочаровал.... Если у Вас есть мнение, выскажитесь пожалуйста конкретно по записи.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".