Как вы не любите Гяурова! Даже фамилию его с ошибкой написали. О вкусах, конечно, не спорят, но Гяуров ни в коем случае не хриплый и ни в коем случае не крикун. Вообще на этом сайте как-то не приняты характеристики в таком тоне. А за Гюзелева спасибо. Редко выкладывают его, к сожалению.
Гюзелев по первоначальному образованию художник. Интеллигентный и широкообразованный человек. Болот Минжилкиев, который хорошо его знал, мне рассказывал (сам я Гюзелева не слыхал - слыхал лишь Гяурова), что Гюзелев имел небольшой мягкий бас баритонального характера, в то время как голос Гяурова - огромный, настоящим красавец-бас, замечательного наполнения и диапазона. Просто несравнимые величины и по популярности и по репертуару. Роднит их только то, что оба болгары.
Да, такой красавец-бас, что в Москве он получил нервный срыв, и по словам знакомых бегал и кричал: "я никогда не буду певцом, никто не может сказать какой у меня голос". Почти уже поставил крест на мечтах о пении, но кажется великий Брымбаров пожалел его и взял как спец-проект. Великий педагог таки довел его до какой-то минимальной кондиции. Но я уверен что он сам даже в самых розовых мечтах и близко не подозревал что его горе-ученика так космически раскрутят. За "огромный красавец бас" - спасибо, посмеялся от души. На всех его записях что я слышал его скорее можно охарактеризовать как низкий хрипловатый баритональный тенор.
Гяуров... Учился вокалу в консерватории в Софии у Христо Брымбарова, совершенствовался в Московской консерватории (педагог А. И. Батурин), которую окончил в 1955 году. Иван Петров был для него критерием, идеалом. На первых порах... Гяуров манерой сильно напоминал Ивана Ивановича...
"Музыкальное образование и формирование артистического облика Гяурова проходило в какой-то постоянной лихорадке. Часто, возвращаясь с занятий, он взволнованно говорил «Из меня не выйдет певца, никто не может сказать мне – баритон я или бас…». И это не были случайные слова, — дело дошло до того, что Николай подал заявление о переводе его на дирижерское отделение. Надо полагать, что отправиться в СССР для совершенствования у Александра Батурина Гяурова привлекла ложь о том, что тот якобы учился у Баттистини. Слава Богу черному делу "ученика" Баттистини, невежественного по части обучения вокальному искусству, оказавшегося не в состоянии определить, какой голос был у Гяурова, бас или баритон, осуществиться не пришлось. Батурину не удалось испортить Гяурова окончательно, и помощь в восстановлении его вокального потенциала оказал настоящий учитель пения, выдающийся болгарский певец и преподаватель Христо Брымбаров."
А вы конечно намного более компетентны чем он. И как всегда не преминуете использовать личные оскорбления в своем знакомом стиле. Никакого "обсуждения" Рубенчика по вашему линку не нашел, лишь ругательства в его адрес. Чего и ожидал. У вас есть контр-аргументы или только свои помои? Вы можете ДОКАЗАТЬ что он не подавал заявление на дирижерское отделение? Либо что Батурин действительно был учеником Баттистини? Жду доказательств.
"Обсуждения" там я не нашел, просто ругательства. Где доказательства какой-либо "желтизны"? Вам нечего сказать, нет никаких аргументов, абсолютный ноль, а опять полезли в спор. Вы меня в очередной раз смешите.
Никому не известен? Говорите за себя. Мне он известен. А если вы НЕ МОЖЕТЕ опровергнуть НИ ОДНОГО ЕГО СЛОВА, и аргументов у вас ровный ноль, то сидите и молчите. Если вам лично его взгляды не подходят и он вас так раздразжает - купите грушу и бейте, бейте, бейте...
Мне побоку что вы думаете о Рубенчике и Шостаковиче. И тем более побоку ваши очередные низкие оскорбления в мой адрес. Когда будут конкретные аргументы по Гяурову - возвращайтесь. А пока глотайте свою обильную слюну что идет со рта.
Вы уже десятый раз талдычите то-же самое про Рубенчика. Всем "разумным людям" уже таки ясна ваша позиция. Вы влезли в спор изначала заявив "про Гяурова ничего и не говорю", только лишь для того чтобы вылить на меня ведро паршивых оскорблений. Это вы хам, и мне тоже уже да-а-а-вно надоели. Оставьте меня в покое, не обращайтесь ко мне если я вам не нравлюсь и не лезьте в мои выкладки - я в ваши не лезу.
Кажется вы сказали мне в предыдущем посте "до свиданья"? И так быстро возвратились? Я в ваши посты не лезу вас оскорблять. Ну, дайте пример. Я себе, поверьте, не противоречу. А на ваши ограничения на мое поведение мне наплевать. Буду делать и говорить то что хочу, а вы хоть захлебнитесь от злобы.
Сплетня не нуждается в опровержении. Она отвратительна по своей мерзкой сути, а не потому, что расходится с фактами. Подловить человека в момент его слабости, злоупотребить его искренностью, жестоко высмеять его беззащитность...
По сути, приведённая Вами цитата НИЧЕГО не говорит ни о Гяурове, ни о Батурине.
Уважаемый Polar_Bear, как я и предполагал, Вам удалось вызвать пустопорожнюю перепалку, в чём, видимо, Ваша цель и состояла. Хочу заметить, что приведенная Вами цитата о Гяурове (из источника, не заслуживающего, впрочем, особого доверия) в оригинале звучит так: "Слава Богу черному делу ^ученика^ Баттистини, невежественного по части обучения вокальному искусству, оказавшегося не в состоянии определить, какой голос был у Гяурова, бас или баритон, осуществиться не пришлось. Батурину не удалось испортить Гяурова окончательно, и помощь в восстановлении его вокального потенциала И УТВЕРЖДЕНИИ ЕГО ВЕЛИКОЛЕПНОГО БАСА, А НЕ СОМНИТЕЛЬНОГО БАРИТОНА, ГЯУРОВУ оказал настоящий учитель пения, выдающийся болгарский певец и преподаватель Христо Брымбаров, У КОТОРОГО ГЯУРОВ РАНЬШЕ УЧИЛСЯ." Часть цитаты, выделенную мною прописными буквами, Вы опустили; видимо, потому, что она не соответствует высказанному Вами ранее суждению о голосе Гяурова. Вы ведь по образованию логик, не так ли? Почему же Ваша логика в споре столь своекорыстно избирательна? Нехорошо получается...
Рубенчик... Он по образованию инженер и вообще не совсем адекватен. Впрочем, мыслит себя большим знатоком в вопросах музыки, а сам лишь коллекционер и даже не жалкий дилетант в музыкальных проблемах... Жит в Питере, его многие знают. И цену ему, соответственно, в первую очередь. Polar_Dear и Рубинчика многое объединяет...
Я упомянул ФАКТЫ которые приводит Рубенчик - слова Гяурова, его решение перейти факультет, ложь о том что Батурин был учеником Баттистини, его фиаско с Гяуровым и последующая более успешная учеба у Брымбарова. А МНЕНИЕ Рубенчика о том что он "великолепный бас" - это всего лишь его субъективное суждение с которым я не согласен. Все просто, не надо нервничать.
Рубенчик - не музыкальный историк и не историк вообще. Слухи и всякого рода воспоминания - лишь мнение того или иного человека, а по-большей части - сплетни. Не являясь ни тем ни другим, я не стану ни отрицать, ни утверждать, что Батурин учился у Баттистини. Баттистини скончался в ноябре 1928 года, лишь за полгода прекратив артистическую деятельность. А Батурин стал солистом Большого в 1927. Очень сомнительно, чтобы Баттистини сочетал практику преподавания и гастрольную деятельность. Это всё, что я по этому поводу могу сказать. Чтобы Батурина обвинять в том, что он чуть не испортил голос Гяурова, надо немного подумать, отчего Гяуров отправился в Россию, в Петербург, кстати, вначале, учиться пению. Отчего он уехал из Питера и перевёлся в Москву. Ну и проч. и проч. А то, что говорил Гяуров (или то, что ему приписывают) - это не аргумент. Для него очень важно было слуховО иметь ориентир. Ни Брымбаров, ни Батурин не были чистыми басами, как Иван Пертов, который своей манерой, своим голосом стал для Гяурова настоящим мерИлом и маяком. То, что он пропадал на спектаклях Большого, когда там участвовал в спектакле Петров - все вспоминают. Да и звучание его голоса в эти годы само по себе говорит об этом. Остальное - неважно.
Спасибо,Polar_Bear. Хороший бас. О масштабе его голоса по этим записям судить невозможно. Чего ему, на мой взгляд, не хватает, так это драматической выразительности. Тот же упрёк можно предъявить Гяурову; но называть последнего "хриплым крикуном" (даже ради сомнительного удовольствия попререкаться с другими участниками сайта) недостойно. К большой части известных мне записей Гяурова я равнодушен; но оскорбительный тон некоторых Ваших высказываний (особенно, по отношению к уже покинувшим этот мир) дурно пахнет.
Благодарю за восстановление материала! Почитал комментарии. Мне довелось в Москве слушать обоих болгарских певцов, правда, в разных вариантах - Гюзелева в опере во время гастролей Софийской оперы, а Гяурова - в концерте. И оба, в моём представлении, великолепные певцы.
Гюзелев пел в Большом Бориса Годунова году в 86-м - ничего такого особенного, а вот у Гяурова смерть Бориса в 83 году в концерте очень впечатлила
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".