Дон Кризоболо – обанкротившийся импресарио Дон Перизоньо Фаттапане – рифмоплет, автор либретто неосуществленной оперы, говорящий по – итальянски с ошибками Фьордиспина Корибанти – известная певица Мерлина – певица провинциальных театров, желающая получить главную партию, возлюбленная Маэстро Скальоцци Доральба – начинающая певица, мечтающая о большой сцене Маэстро Джелиндо Скальоцци – композитор неудачник, автор музыки к неосуществленной опере, в прошлом почитатель таланта Фьордиспины, сейчас влюблен в Мерлину Марианна – молодая девушка, работник театра, в будущем, возможно, певица
Дон Кризоболо – Импресарио – отбивается от певиц Доральбы и Мерлины, которые, по их собственному мнению, претендуют на главные партии в будущем спектакле. Они требуют от Импресарио арий, дуэтов и квартетов, а также авансов и лучших костюмов в будущей постановке. Импресарио с трудом выносит напор певиц, он пытаться угомонить их тщеславие и не спешит с принятием решения. Маэстро Скальоцци увлечен сочинительством музыки для будущей оперы, но его постоянно отвлекают. Импресарио с нетерпением ждет прибытия известной певицы Фьордиспины. Он желает предложить ей главную роль в будущем спектакле. Импресарио уверен, что благодаря таланту именно этой певицы, он сможет поправить свои финансовые дела. В то время, как в кулуарах театра, пытаются поделить роли, костюмы, гонорары, поэт Дон Перизоньо встречается с Фьордиспиной. По пути в театр он старательно очаровывает известную певицу, воспевая ее красоту. Она же восхищается поэтическим даром поэта. Оба предвкушают оглушительный успех у публики от их совместного творчества. В театре их встречает Импресарио и восторженно бросается к Фьордиспине, обещая исполнить все ее желания. Импресарио строит радужные планы и заманивает Фьордиспину в новую постановку. Доральба и Мерлина, не получив от Импресарио внятного ответа, решают очаровать автора либретто, поэта Дона Перизоньо. Он отшучивается и не принимает во внимание их эгоистичные требования. Мерлина не унимается. Она предпринимает попытку продемонстровать свои невероятные актерские способности. В этом ей всячески помогает Маэстро Скальоцци. Он – заинтересованное лицо в благополучной артистической судьбе Мерлины.
Настало время для публичного ознакомления с новым либретто. Пьеса называется «Внутренние конвульсии Пирра против истерических аффектов Андромахи». Фьордиспина и Импресарио не перестают восхищаться поэтическими находками Дона Перизоньо и напротив, Мерлина и Маэстро критикуют поэта за глупое рифмоплетство. В театральном доме назревает скандал, который не в состоянии погасить даже Импресарио. Не дослушав до конца либретто и не получив подходящей роли Мерлина и Маэстро в ярости покидают это собрание. Мечты Импресарио о будущей постановке рассыпаются еще до начала репетиций. Фьордиспина поняв, что конкурентки в лице Мерлины и Доральбы устранены, принимает образ полновластной хозяйки сцены и звезды будущей постановки. Фьодиспина спешит распаковать чемоданы и приступить к творчеству. При этом она требует от Импресарио неукоснительного выполнения всех ее капризов, в противном случае он может остаться и без примадонны. Импресарио отказывается смириться с тем, что его очередное театральное начинание проваливается, не увидев свет рампы. Он обращается за советом к поэту Дону Перизоньо, чтобы тот подсказал, как быть. Не удовлетворившись советом Дона Перизоньо, Импресарио предпринимает попытку к бегству.
Мерлина, Доральба и Маэстро бросаются в погоню за Импресарио и за своими авансами. Дон Перизоньо и Фьордиспина остаются в одиночестве. Они понимают, что премьера не состоится и пытаются создать романтические отношения вне сцены и театра.
Бог любит троицу - подумалось вдогонку. Читаю в Википедии колонку: там запись фигурирует одна. Уж, коли клад искать, то и копать до дна.
Cimarosa - L'impresario in angustie - Fabio Maestri, Associazione Sinfonica Umbra, Orchestra In Canto (novembre 1997)
Cimarosa - L'impresario in angustie - Luigi Colonna Orhestra Alessandro Scarlatti di Napoli della Rai Auditorium "Domenico Scarlatti" Napoli, 29.6.1963 (P / 2013)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".