Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:59
Главная страница » 2018»Октябрь»8 » Луиш ди Фрейташ Бранку - Скрипичные сонаты. Альмейда Прадо - Скрипичный концерт. Tibor Varga (violin, cond.), Roberto Szidon (piano)
Луиш ди Фрейташ Бранку - Скрипичные сонаты. Альмейда Прадо - Скрипичный концерт. Tibor Varga (violin, cond.), Roberto Szidon (piano)
21:03
ФРЕЙТАШ БРАНКУ (FreitasBranco) Луиш Мариу да Кошта ди (12 X 1890, Лисабон - 27 XI1
955, там же) - португальский композитор, музыковед и муз. критик,
муз.-обществ. деятель. Брал уроки у А. Машаду (гармония), изучал
композицию под рук. Д. Пак в Лисабоне, Э. Хумпердинка (1910) в Берлине и
Г. М. Гровлеца (1915) в Париже. С 1916 жил в Лисабоне, до 1939
преподавал в консерватории (с 1930 профессор); участвовал в реформе муз.
образования в Португалии (1919). Был директором оперного театра «Сан
Карлуш» (1926-38), гл. редактором основанных им журнала «ArteMusical» (1929-1948) и газеты «Gazetamusical»
(1950-53), чл. Высшего совета по делам нар. просвещения (до 1947),
директором Академии любителей музыки. Автор статей, опубликованных в
разл. журналах, а также книг о музыке. Как композитор продолжал традиции
Ж. Вианы да Мота, широко использовал элементы португ. нар., а также
церк. музыки. Ранние соч. Ф. Б. написаны под влиянием франц.
импрессионистов («4 стихотворения Бодлера» - «4 poemasdeBaudelaire», для голоса с фп., 1909; «Листки из альбома»- «Folhasdealbum», для фп., 1910; «Песня моря» - «Cantodomar»,
для голоса с оркестром, 1918; 10 прелюдий для фп., 1918). С сер. 20-х
гг. в его творчестве проявляются черты неоклассицизма (1-я симфония,
1924, и др.). Соч.: драм. симфония Манфред (по Дж. Байрону, для
солистов, хора, органа и орк., 1905); для орк. - 5 симфоний (1924, 1926,
1943, 1949, 1950), симф. поэмы - Антеро де Квенталь (1908),
Искусственный рай (Paraisosartificiais, 1910), Батек (по одноим. повести У. Бекфорда, 1913), Вириат (1916), 2 Сюиты Алентежу (SuitesAlentejanas, 1919, 1927), увертюра «1640» (1939); для инструмента с орк. - концерт для скр. (1916), баллада для фп. (1917), лирич. сцена (Scenalirica)
для влч. (1919); камерно-инстр. ансамбли - 2 сонаты для скр. с фп.
(1917, 1928), соната для влч. с фп. (1913), струн. квартет (1911); пьесы
для фп., в т.ч. сонатина (1930); для хора a
сарре11а - кантата Ноэми (1939), 10 мадригалов (на сонеты Л. Камоэнса), 6
мотетов; песни с орк. и с фп. (циклы, 1944), обр. нар. песен для голоса
с орк., для голоса с фп. и для хора.
(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
Жозе Антониу де Альмейда Прадо (José Antônio Rezende de Almeida Prado or Almeida Prado) (08.02.1943 – 21.11.2010) – бразильский композитор и пианист. В Бразилии учился у Dinorá de Carvalho (фортепиано), Osvaldo Lacerda (гармония) and Camargo Guarnieri (композиция). В 1970-73 гг. продолжил обучение в Париже, под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Также брал уроки у Лигети и Фосса в Дармштадте. Вернувшись в 1974 г. в Бразилию, занимался преподавательской и композиторской деятельностью. Является автором более 400 сочинений.
Tracks:
1-4. Freitas Branco – Violin Sonata No.1 (1907) 5-8. Freitas Branco – Violin Sonata No.2 (1928) 9-11. Almeida Prado – Concerto for Violin and String Orchestra "A Tibor Varga" Creation Mondiale (1976)
Total time: 69:43
Tibor Varga, violin, conductor Roberto Szidon, piano (1-8) Orchestre du Festival Tibor Varga (9-11)
Сказала мне одна особа: - Люблю сонаты не особо! Концерт совсем другое дело! Волнует всех живое тело... ведь на концерт хожу я в платье! А уж когда рукопожатье... А что в сонатах? Скукотища! Да и людей там ноль (поправляет причёску), тут - тыща!
Особу, посещающую концерты только с целью демонстрации своих сногсшибательных нарядов, представить можете? А мужика обалдевшего от соседства с такой особой? Тут уж до руки пожатья рукой подать. Естественно, такая особа предпочтёт БЗК, а не тесноту малого зала, где исполняют в основном камерную, да органную музыку. Потому и аншлагов там меньше бывает. А ей нужно быть на виду! Сверкать! Блистать! Рукоплескать! Смысл улавливаете?
Припоминаю - руку жал, И был тогда изрядно пьян. Сказать вам, что было в финале? Я попытался проводить. Но только дама мне сказала: "За мною, мальчик, не гонись".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".