Материал восстановлен Бывший материал участника Алексей (solo)
Bohuslav Matěj Černohorský (1684-1742)
Track Listing: 01. Litanie Lauretanae 02. Regina Coeli - Vesperae minus Solenne 03. Dixit Dominus 04. Confitebor 05. Beatus Vir 06. Laudate Pueri 07. Laudate Dominum 08. Magnificat 09. Fuga F Dur 10. Quare Domine Irasceris 11. Memento Abraham 12. Fuga A Moll 13. Regina Coeli 14. Toccata C Dur 15. Quiem Lapidaverunt 16. Laudetur Jesus Christus
Performer:
Pavel Černý - organ (9, 12, 14)
Societas Incognitorum (Choir)
Hipocondria Ensemble Recorded: 2005
FLAC (image+.cue) | 260 MB | Covers
https://disk.yandex.by/d/DQW7RvBLOxEzAQ
Богуслав Матей Черногорский (чеш. Bohuslav Matěj Černohorský) — чешский композитор и органист.
Биография
Родился 16 февраля 1684 года в Нимбурке. Начальное музыкальное образование получал от отца — Самуэля Черногорского. В 1702 году окончил Карлов университет, после чего стал послушником монастыря святого Якуба (1703). Здесь Черногорский изучал теологию, композицию (под руководством Ф. Б. Артофеуса) и игру на органе (под руководством И. Антона).[1] В монастыре Черногорский был одновременно и помощником органиста в костёле. Он часто выполнял заказы францисканцев[2] и сам был монахом-францисканцем.
В 1710 году уехал в Италию, что стало причиной тому, что его опекуны-францисканцы лишили его всех титулов и изгнали на 10 лет. Здесь он служил органистом в Ассизи (1710-15), куда его назначили римские францисканцы, затем в Падуе (1715-1720).
В 1720 году Черногорский вернулся в Прагу и прослужил органистом до 1727 года.[1] В этот период к Черногорскому приходит слава. Однако из-за разногласий с францисканцами он вновь был изгнан, на этот раз в город Гораждёвице, где работал органистом до 1730 года. Разочарованный этим, он вернулся в Падую, где прожил до 1741 года.В 1742 году Черногорский приехал в Грац, где и умер 1 июля.
Творчество
Черногорский писал главным образом церковные сочинения. Он известен как выдающийся полифонист своего времени, сочетавший в своём творчестве традиции венецианской полифонической школы и национальные черты. Музыка Черногорского выделяется мелодичностью, гармонической насыщенностью и контрапунктическим мастерстом.
Из произведений Черногорского сохранились: литания в честь Девы Марии (для солистов, хора, 4 трубы, литавр и органа; 1720), 2 офферториума (1729), 2 арии для сопрано, виолончели и органа, псалом «In Exitu», 7 фуг и токката для органа, а также мотеты.
|