Born Giovanni Francesco Grossi in the Grand Duchy of Tuscany, Siface was acclaimed for his exciting musical performances, yet who became famous also for the tragedy of his love life. He was called upon to sing in operas and oratorios by the likes of Stradella, Pasquini, Bassani, Pallavicino and Agostini. For a long time in the service of Francesco II d’Este in Modena, Siface was an active member of the musical "ducal circuit” in the Italian peninsula, even, on one occasion, additionally being sent to England, where he performed before monarchy, and met and impressed Henry Purcell.
Alessandro Stradella (1639-1682)
01. Ouverture
02. Recitativo "Amiche selve” [Role: San Giovanni]
03. Aria "Deste un tempo” [Role: San Giovanni]
(San Giovanni Battista, Rome, 1675)
Carlo Pallavicino (c.1630-1688)
04. Aria "È pur caro il poter dire” [Role: Tito]
(Vespasiano. Venice, 1678)
Alessandro Stradella
05. Aria "Voi donzelle che studiate” [Role: Testo]
(La Susanna. Modena, 1681)
06. Aria "Soffin pur rabbiosi” [Role: San Giovanni]
(San Giovanni Battista. Rome, 1675)
Bernardo Pasquini (1637-1710)
07. Ouverture
(La Sete di Cristo. Rome, 1689)
Francesco Cavalli (1602-1676)
08. Aria "Hora si ch’assai più fiero” [Role: Siface]
(Scipione Africano. Rome, 1671)
Alessandro Stradella
09. Aria "Io per me non cangerei” [Role: San Giovanni]
Giovanni Francesco Grossi, detto Siface (1653-1697).
…говоря о новой работе Filippo Mineccia ”L'amor castrato”, я упомянула о певце, которому, собственно, альбом с таким дерзким названием, посвящён. А потом пришла мысль, что о нём стоит рассказать, ибо его жизнь, любовь и трагическая гибель достойны киноэкранизации. Это всё о певце-кастрате Джованни Франческо Гросси, именуемом Сифаче. Гросси родился 12 декабря 1653 года в Кьезина Удзанезе, близ Пески. О годах ученичества мало что известно, известно место, Рим, где судьба его сводит с композитором Бернардо Паскини, в операх которого он впоследствие пел неоднократно. С декабря 1669 по 1673 год Гросси состоит на службе у Джованни Баттиста Боргезе, с мая 1673 становится певчим в храме San Giacomo degli Spagnoli, с апреля 1677 - певчий в Папской часовне. Однако, он выбирает свободное творчество. Театральный дебют Гросси состоялся ещё в 1672 году в Palazzo Chigi di Ariccia, в опере Б.Паскини ”Tirinto”. В 1673 он поёт в Teatro Tordinono в Риме в ”L'Alcasta” Паскини и ”Eliogabalo” Д.А.Беретти. В 1678 году Гросси, под именем Сифаче, дебютирует в Венеции, в знаменитом Teatro San Giovanni Gisostomo в опере К.Паллавичино ”Vespasiano”, а в 1680 - в ”Il ratto delle Sabine” П.С.Агостини. В 1781 году Сифаче вновь в Риме, в Teatro della Pace, поёт в новой опере Паскини ”Lisimaco”. С 1681 Гросси служит под покровительством Моденского герцога Франческо II, а затем и его приемника - Ринальдо д'Эсте, что не мешает ему регулярно выступать в Модене, Парме, Венеции и Болонье - городе,ставшим для него роковым. В 1683 Сифаче приглашён петь в музыкальную столицу - Неаполь, где с его участие проходят две премьеры опер А.Скарлатти - ”Psiche overo Amore innamorato” в Рождество 1683 и ”Il Pompeo” в карнавал 1684. В 1687 году Сифаче отправляется в Лондон по приглашению королевы Марии Беатриче д'Эсте, сестры его патрона и супруги Британского монарха Джеймса II Стюарта. Здесь он пользуется успехом. Генри Пёрселл даже написал прощальную оду на его отъезд - ”Sefauchi's farewell”,которая, кстати,представлена на диске ”L'amor castrato”. Так получилось,что Сифаче больше известен историей своей смерти, чем жизни. В Болонье у него была любовная связь с Марией Маддаленой Марсили Дульоли, вдовой графа Гаспаре Форни. Родственники вдовы были не в восторге от такой,по их мнению, неприличной связи. Сейчас просто невозможно поверить, что взрослая женщина, даже вдова, была не в праве распоряжаться своей жизнью! Но это так. Не знаю, чем её братья и отец руководствовались, но Марию спрятали в монастыре, а Гросси, пока вежливо намекнули, что её нужно оставить. Более того, обратились к потрону Гросси - герцогу д'Эсте, дабы тот увещевал своего протеже. Но герцог влезать в чужую жизнь не стал. Как известно, любовь, если это, конечно любовь, а не играй гормон, рушит всякие стены, монастырские в том числе. В 1697 году Сифаре вновь в Болонье,где поёт в Teatro Malvezzi в ”Perseo” Паскини. Как видно, связь с Марией возобновилась, и родичи решили действовать радикально. 29 мая 1697 года карета певца была остановлена и обстреляна из аркебузы группой неизвестных лиц, причем добивали, как бы мы ныне сказали, контрольным в голову - пока не раздробили череп... Певец был похоронен в Ферраре, в церкви San Paolo, со всеми придворными почестями. Сегодня можно увидеть эту вот надгробную табличку:
Нужно отдать должное гецогу Ринальдо д'Эсте - он таки инициировал процесс по делу причастности семейки Марсини к гибели Сифаче. Фигуранты были осуждены, но отделались лёгким испугом - отправились в пожизненную ссылку в одно из своих дальних имений. Стоит сказать, что Сифаче хотел выразить благодарность своим родным местам, соорудив Высокий алтарь в Дуомо в Пески. Волю его выполнили - алтарь создал скульптор Джузеппе Вакка ди Каррара. И вот через 320 лет после смерти Сифаче Pilippo Mineccia посвящает памяти певца целый альбом ”Siface: L'amor castrato”, где звучат арии из опер и духовные произведения из репертуара Гросси, в частности, магнетическая ария Олоферна из ”La Giuditta” А.Скарлатти - ”Dormi, o fulmine”, которая завершает диск…
Вот не могу понять, что за кайф слушать фальцет мужской. Производное то от слова falso - фальшивый.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".