Многотомный RAR архив (распаковка: 7zip 18.05 или WinRAR 5.50) на ЯндексДиск. Переход на страницу загрузки файла левой кнопкой мыши. Если с файлом что-то не в порядке, пожалуйста, сообщайте в ЛС
Мое "супер" заключается в том, что я считаю Курентзиса чрезвычайно одаренным дирижером, а его исполнения Малера - одними из самых интересных в истории исполнительства.
А мне кажется, что Вы имеете весьма приблизительное представление в том, где надо искать исполнительские шедевры симфоний Малера. Думаю, что интерпретации Клемперера и Вальтера Вы знаете, но есть Нойман (с Гевандхаузом и ФОЧ), есть записи Бернстайна, Инбала, Шайи, Рэттла, Шерхена, Синополи, Булеза - практически всё - комплекты). Им упомянутый Вами выше капельмейстер даже ноты носить не достоин! Послушайте интереса ради, найдите время, не пожалеете. Всё у Вас встанет на свои места.
Вот тут он король! Шумиху под тем или иным предлогом организовать, какой-никакой эпатаж устроить - его стихия. Где уж тут до глубины замысла композитора, до детальной проработки партитуры! На это надо время, ум, широту кругозора, просто жизненный опыт хотя бы!! Всего этого у этого капельмейстера нет, потому что в суете погряз. А публику оболванить легко всем этим антуражем имиджа. Пипл хавает, к сожалению, потому что этот пипл тоже по большей части мало что слышал и мало что имеет за душой.
Заранее было понятно, что вы напишете. Уверен, что вы не были ни на одном концерте Курентзиса. "Не читал, но осуждаю" - главный метод рецензий, подобных вашей. Не собираюсь устраивать срач, нравится - слушайте мертвого Рэттла. Какому богу молиться - можете решить самостоятельно, для этого не обязательно заниматься прозелитизмом и перетягивать всех в свою веру.
Я слышал его - этого достаточно. Прибавьте сюда пару людей, которые с ним сотрудничали и отказались в дальнейшем это делать. Это шоумен, а не дирижёр. Именно капельмейстер, а не дирижёр. У нас есть Гергиев, тоже большой шоумен. Этот не дорос до него пока ни талантом, ни весом. А там посмотрите, если "созреете". P-s. Был вчера на концерте скрипача С.Крылова. Дуэтом с ним выступал пианист с "олигархической фамилией". Вот где контраст! - один замечательный романтик, а другой грубый ремесленник: ни поэзии, ни красоты звука, ни фразы одухотворённой. Но Березовский всё выигрывает, всё "по тем". Поэзия... какая тут поэзия. Элементарного баланса не было! Не берусь судить, почему даже этого не было, но думаю, самонадеянность артиста - это одна из причин. "Мы всё можем, всё умеем". Так работает Гергиев, так работает и Ваш любимый капельмейстер (слово дирижёр к нему неприменимо).
Ну, у нас, как только Курентзиса выкладывают, так хоть попкорн доставай! Про этого дирижёра разные вещи говорят: одни (и в том числе те, кто с ним интенсивно работает) называют его гением, другие - запудривателем мозгов. Как сказал мне один человек, работающий в его коллективе и чьему мнению я доверяю, у Курентзиса нет проходных концертов, он на каждом выкладывается в полную силу и требует того же от своих исполнителей, на репетициях работает со знанием и самого материала, и сопутствующей информации, находит неожиданные ассоциации. Я принял его мнение к сведению, но решил составить собственное и присмотреться к этому музыканту. Пока побывал только на одном его концерте: с целиком хоровым отделением и "Реквиемом" Моцарта. Хор в "MusicAeterna" - господа, я стараюсь редко употреблять высокопарные слова, чтобы не "замылить" их всуе, но как они пели, это было божественно! Такие хоры нечасто услышишь. Профессионализм высокого класса, отношение, музыкальность, техника, интонация, культура, чувство стиля (стилей) - всё на месте! Кстати о стилях: охват там был от Хильдегард фон Бинген до Лигети. И я не думаю, что это они сами по себе так поют, но всё же начальник к этому руку приложил и постоянно прилагает. А в "Реквиеме" - да чем меня там удивишь, играно взад-вперёд до опупения... думал я. Но я услышал новое произведение. И хотя начальные такты Kyrie показались странными - пересушенное "ум-ца, ум-ца", но потом оно с лихвой компенсировалость всем остальным - опущу превосходную степень эпитетов. В общем, этот концерт стал событием. Потом послушал несколько записей, что-то понравилось больше, что-то меньше. Вот теперь эта запись Малера. Что ж - хорошо сыграли, с душой, мне понравилось. Я знаю штутгартскую фракцию данного насильственно слитого оркестра, и представляю себе, что фрайбургская примерно такая же. Это хороший коллектив, в котором есть прекрасные музыканты (в частности первый тромбонист!), не всегда стабильный, но хороший. Вот только в 4-й части (где соло меццо-сопрано) валторны перемандражировали, увы. Жаль - такая прозрачная филигранная часть! Ну, на этом месте ломаются даже тёртые калачи из Венского Филармонического с Бернстайном (см. ниже), часть для них действительно предобморочная. И финал я люблю в более медитативном состоянии, как всё у того же Ленни. Как мне донесла разведка, работать музыкантам оркестра SWR с Курентзисом было интересно, и они с воодушевлением ждут продолжения. И я жду. А в обозримом будущем пойду ещё на один концерт "MusicAeterna" - кстати, в программе Малер.
А Бернстайн с венцами здесь: https://youtu.be/1AwFutIcnrU
Спасибо Владимиру за выкладку.
P.S. То и дело при слушании и исполнении Малера у меня ощущение, что он перед сочинением вдохновлялся советскими пионерскими и агитационными песнями или чем-то типа "Солдатушки, бравы ребятушки". Вот откуда это у него? Самое смешное то, что когда Малер умер, авторы советских песен ещё под стол пешком ходили. Теперь: что заставило его потом в финале 4-й симфонии повторить большой кусок из материала 4-й части 3-ей симфонии? Непонятно.
P.P.S. Первая флейтистка на фигуристку Медведеву похожа. А на первого кларнетиста со его колоритной бородишшей хоть рясу надевай! А сам Курентзис здесь не в своих "говнодавах" с красной шнуровкой вышел, а в вечерних чёрных туфлях.
На Погружении часть отзывов обусловлена идиосинкразией на фамилию исполнителя и никак не связана с предлагаемым исполнением. Заставлять человека слушать то, с чем он априори не согласен, дело зряшное, это его личный выбор. Реквием Моцарта можно послушать здесь http://intoclassics.net/news/2017-07-25-43304 более раннюю работу с SWR Symphonieorchester здесь http://intoclassics.net/news/2018-01-20-44368
Хе... Тем более забавно, что изрядно затасканное понятие "идиосинкразия" суть термин, собственно, медицинский. Допустим, такую неприязнь я испитываю к патерпевшему, что кушать не могу. То есть слушать. Ну хорошо, в одном посте сказал. Ну, в другом - всё ясно, дело хозяйское. Но от раза к разу-то зачем тут акции протеста разводить? Недержание некоей субстанции или желание самоутвердиться?
Да, Владимир, спасибо за ссылки - в принципе, всё это поисковиками находится.
Мне кажется,что дирижёра,как и любого другого исполнителя,надо слушать,исключив видео ряд.Уши с глазами не в ладу.У меня была подобная история с Караяном:как только я перестал на него смотреть-всё стало понятно.Разумеется МНЕ понятно.
Вот это Вы верно заметили, коллега. Я в последние времена даже видео поначалу слушаю без картинки - из соображений "зацепит ли меня?" - и только потом, в случае, если содержимое звуковой дорожки заинтересовало, переслушиваю с глазами. Интересные эффекты получаются!
Спасибо за выкладку. Потрясающее незабываемое исполнение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".