Торжественное открытие Московского концертного зала «Зарядье» (2018)
21:44
Альбина Шагимуратова | сопрано Анна Нетребко | сопрано Михаил Петренко | бас Ильдар Абдразаков | бас Даниил Трифонов | фортепиано Денис Мацуев | фортепиано Pinchas Zukerman | Violinist Хор Мариинского театра, Симфонический оркестр Мариинского театра, дирижёр Валерий Гергиев 8 сентября 2018, Большой зал
Модест Петрович Мусоргский, «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина» Родион Константинович Щедрин, «Торжественная увертюра» Михаил Иванович Глинка, «Руслан и Людмила» - Каватина Людмилы Модест Петрович Мусоргский, «Борис Годунов» - Пролог: "Да здравствует царь Борис Феодорович!" , «Скорбит душа» Сергей Васильевич Рахманинов, «Рапсодия на тему Паганини», Op. 43 Модест Петрович Мусоргский, «Хованщина» действие III сцена 7: "Беда, беда! Ох, злейшая!" Пётр Ильич Чайковский, Меланхолическая серенада для скрипки с оркестром си-бемоль минор, Op. 26 Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра №1 до минор, оp.35 Николай Андреевич Римский-Корсаков, «Царская невеста» Акт IV; Ария Марфы - "Иван Сергеевич, хочешь в сад пойдём?" Модест Петрович Мусоргский, «Картинки с выставки» в оркестровке Мориса Равеля "Богатырские ворота"
Категория: видео |
Просмотров: 4213 |
Добавил(а): Aspid
Ну шо ж так-то? Посмотрю, послушаю. В том оркестре немало игроков хороших, некоторых лично знаю. Потом при встрече расспрошу: как акустика, как инфраструктура, как вообще и в частностях всё. Да и творческая составляющая меня интересует. Всё же новый зал открылся - идея-то изначально хорошая. Интересно, как состоялось её воплощение.
Эх, уважаемый Константин Абрамович, а мало ли нам с Вами всевозможных регулировщиков на нашем веку повидать довелось? И ничего, всех переварили, живы и здравствуем! Иной раз оркестр плюётся, а публика в воздух чепчики бросает и даже от просвещённо-посвящённых дифирамбы слышишь. И думаешь: они чо, сдурели? А смысл весь в том, что получается на выходе - кухня и процесс готовки никого (ну, или почти никого) из сидящих в зале не интересует. Вот я и хочу, откинувшись в кресле, послушать: а вдруг удовольствие получу?
Мне бы такая прыть в мои-то младые годы. Бегает по всем концертным площадкам как в попу ужаленный. Сверхактивный человек, иногда кажется, что он одновременно может играть в разных залах и летать в противоположные стороны Земли. Я бы уже давно слёг с гипертоническим кризом и с падением сахара в крови, а ему всё нипочём. Остаётся ждать, когда он сыграет где-нибудь на вершине Эльбруса, но, боюсь, не все оркестранты доживут до этого счастливого дня.
Sir Colin Davis руководил LSO до 2012 года, и в силу ухудшения здровья и вораста оставил свой пост в орекстре просто любившем его. Музыканты выбрали нового руководителя - В.Г. По гастрольным выступлениям им он в тот момент нравился. А дальше начались проблемы, т.к. в отличие от Davis В.Г. практически не репетировал, прилетал накануне выступления,как-то пробегал номера, исполнял программу и исчезал до нового концерта. Контраст был разительным, и вскоре недовольство стало всеобщим. В этом году новым дирижером LSO был избран Sir Simon Rattle, и вы бы слышали как играл оркестр на его первом концерте в этой должности, и какое было ликование в Barbican. И чисто английской "фигурой умолчания" было имя И.Г. - его вообще ни разу не упомянули. Good riddance, как говорят англичание.
19. А это нормальная практика многих дирижёров сейчас. Ныне такая система контрактных взаимоотношений между дирижёрами и оркестрами выстроена, что ни о каком долгосрочном руководстве речи не идёт. Очень много наших отечественных дирижёров сейчас по подобному сценарию дирижируют западными оркестрами. Это не хорошо и не плохо, просто так принято. А то, что англичан ликовали по приезду Рэттлу, так это и понятно - это же их национальный герой, англичанин.
Постараюсь найти в печати. Было на BR Klassik в новостях и комментариях (аудио). Специально не следил, поскольку просто избегаю его слушать и моя задача - невзначай не вляпаться в трансляцию концерта под его управлением.
Фигасе какие дифирамбы немцы нашему Абисалычу выпевают! Да уж, нет пророка... Какое там расторжение, когда они даже от его очевидных недостатков тащатся, как то невнятный жест. А его человеческая милота затмевает недостаток реп, да и занятость его других местах им только в радость.
Вы в принципе против гастролирующих артистов? Вряд ли. Выходит вам именно этот не по душе. Ну что ж, вы в своём праве. Но зачем же так категорично? Ведь и те, кто его пригласил, тоже, наверное, какие-то права имеют.
Во-первых я высказываю всего лишь свою точку зрения.Во вторых речь идёт об определёном персонаже,которого я и по-музыкански,и по-человечески не перевариваю!
Во-первых, для того и существует форум, чтобы высказывать свои точки зрения. Для провозглашения бесспорных истин нужны иные площадки. Во-вторых, вы, конечно, вправе кого-то любить, а кого-то не переваривать. Но ведь не перевариваете вы его, полагаю, не потому, что он не москвич. А значит ваш исходный вопрос, почему оркестр питерский, был не по существу, а всего лишь маскировал вашу антипатию к "определённому персонажу". А зачем её маскировать? Разве существует какой-то запрет на нелюбовь к этому "персонажу"?
Во многом Вы правы:место жительства по существу значения не имеет-я просто..............и так далее.А вот что касается открытия зала,то ей богу Плетнёв сделал бы это не сопоставимо лучше!Утверждаю это,не смотря на то,что самого открытия не видел!
Вы, судя по всему, смотрите на открытие нового зала как на некое знаковое событие и, наверное, вы правы. Но я воспринимаю это проще - как ещё один концерт, от которого ничего экстраординарного не жду, а значит и не возмущаюсь, что чего-то недополучил.
Даже моя жена, для которой "светское дефиле важнее исполняемой музыки", удивилась тому, что музыканты из Питера, и что опять Гергиев. А мне интересно, что думал Федосеев, который сидел в зале?
Вообще-то зал построен вроде как по инициативе Гергиева и имеет подзаголовок Мариинка-8 (или 9), а главное, под его наблюдением, чтобы была настоящая акустика, а не то что кошмар в Доме музыки или филиале Большого. Как на деле, глянем...
В.Г. видимо искренне желает привлечения молодежи к классической музыке и даже обращался к В.В.П. с предложением создать аналог El Systema в России (!). Его не услышали. Летом был материал о его личном концертном зале на его даче, который он сам построил на свои и открыл для публики. Противоречивая фигура.
Особых дифирамбов у немцев в адрес Гергиева не нашел (насколько позволил мой немецкий), но до 2025 года маэстро за свой карман может быть вполне спокоен)
Да нет, сплошь дифирамбы, Если не считать требования Зеленых не продлевать с ним контракт из политических соображений. А в остальном - сплошные восторги.
Посмотрел-послушал. Эх, каким цыганским бароном концертмейстер Мюнхенского Филармонического оркестра Лоренц Настурика-Хершович восседает! На втором стуле ему явно тесно, и он над концертмейстершей Ольгой Волковой прямо-таки айсбергом нависает и смотрится неестественно. И когда на Рахманинове они меняются, возникает ощущение, что всё встало на свои места. Волкову за ним вообще не видно - он огромен! И единственный в оркестре без бабки на шее сидел - на такую выю никакая бабка не налезет! Но концертмейстерствует толково: и соло в Рахманинове хорошо сыграл, и ведёт хорошо, насколько я разглядеть смог. Удивило то, что некоторые трубачи играют на немецких (вентильных), а некоторые на американских (помповых) трубах. Это специально задумка такая, или как? Орган явно не достроен, проверил - пишут, что через год должен быть готов. А так - ну что, хорошо оркестр играет и хор поёт (и солисты в них), мне понравилось. Если, конечно, на регулировщика не смотреть - зрелище и впрямь не для слабонервных. При каждом ауфтакте шипит, как змея, обильно брызжет пОтом (для первых пультов хоть зонтики доставай!), растрёпанный, выпученные белые глаза, руками и пальцами трясёт (какой смысл в этой трясьбе - или трясне? - хоть убейте, не могу понять. Это что, глубокоуважаемый Илья Александрович Мусин так учил? Сумлеваюсь.)... Вспоминается Курт Мазур, тот такой же был. Не дай Бог, приснится такое... Ну, хоть зубочистки в руке на сей раз не было. Певцы-певицы на уровне - (вот только что у Петренко, при всех его вокальных достоинствах, душевного надлома князя Хованского в этой сцене я не почувствовал, что у Абдразакова не очень-то "скорбит душа" - в здоровом теле здоровый дух), к Трифонову прямо хоть динамомашину подключай - этакий Tastenlöwe, энергия так и прёт, первые вариации даже слегка заторапливает, уровень адреналина зашкаливает (но всё выгребает, не халтурит!). Турбо-рапсодия получилась. Ну ничего, этому произведению дьявольщина свойственна. Покупаю! А публика-то, знатоки отъявленные, как давай хлопать после одной из вариаций - поди, решили, что закончилось... Было бы неплохо также установить монитор в середине зала, или певцу (певице) подвинуться назад, или дирижёру вперёд (для себя - назад), а то когда певец стоит у рампы и поёт вперёд себя, отсутствует контакт с дирижёром, и при концертных исполнениях (неважно, арий или целых опер) это чревато раскосцом, как случилось при последнем кадансе в арии Людмилы у Шагимуратовой, спевшей в остальном очень хорошо и с чувством характера и стиля. В этой арии в оркестре нахшлаги (те самые трижды любимые "ум-ца, ум-ца" - в смысле "ца") в большинстве все вверх смычком - как меня задолбали эти "высокохудожественные штрихи" в мнении концертмейстеров (или я зря на концертмейстеров грешу, да Сам так повелел?)! Мы что, все такие хреновые профессионалы, что не можем это легко сыграть вверх-вниз?.. >( У Нетребко в начале не хватило action´а - на словах "я побегу вот прямо по дорожке" я не почувствовал, что она сейчас побежит и потом справедливо пожалуется, что "задохлась с непривычки". Не задохлась, дышала весьма себе ровно и, как выражался покойный Сондецкис, "неторОпливо". С телефонами просто умиленье: то в конце "Рассвета на Москве-реке" в самую тихую ноту звонок ввинтится (он же в арии Марфы с Нетребко - "повбивав бы гадiв!" ), то меломаны от политики или их жёны вместо аплодисментов в мессенджерах чатятся. Об отключить телефоны во время концерта не может быть и речи, как же! Цукерман, как всегда, правилен и сух, всё туда, его звуком можно стекло резать. Эх, Давида Фёдоровича бы сюда, с его тёплым звуком... У Мацуева получилось всё, как говорят немцы, quadratisch, praktisch, gut - ничего не могу с собой поделать, мне в этом концерте незабываем Крайнев: тот тут форменное хулиганство устраивал, что и должно в этом Концерте быть. Слушая очень симпатичную увертюру Щедрина, не мог отделаться от ассоциации с Пахмутовой-Добронравовым: "Самое мирное сраженье спортивное..." из песни "Старт даёт Москва" (начиная с 7:14). Когда Гергиев со сцены жестом обеих рук поприветствовал Путина, тот, аплодируя, смотрел куда-то в сторону. Интересно было также, когда камера выхватывала из публики старообрядческого митрополита Корнилия. Он не аплодировал, но сидел с задумчивым видом. Слушал, внимая или чувствовал себя лишним на этом празднике жизни? Не знаю. Надеюсь, что первое.
Акустику поймёшь только, побывав и поиграв там сам. Но учитывая то, что сам Ясухиса Тойота там колдовал, ожидания хорошие. Побачимо.
В общем и целом, концерт понравился. Владимиру, как всегда, спасибо за перегонку оттуда сюда.
Ну вот... А я думал - наоборот интересно станет, да ещё больше послушать захочется... Говорю же - мне концерт понравился (на одного Настурику посмотреть - это ж кайфа сколько)! А вдруг у кого другие мнения будут?
Я думаю, что кому-то точно станет интересно. Я же так, пошутил Подробно всё изложено, аргументировано. Любо-дорого читать! Концерт я слышал тот, который с Франческо Мели, т.е. второй. Увертюра к РУСЛАНУ мне очень понравилась, да ещё болгарка мне понравилась тоже, а всё остальное как-то "никак". При том, что к Плетнёву вообще-то претензий не имею, хоть и не являюсь его поклонником на дирижёрском ристалище. Во всякос случае, кроме уверюры к РУСЛАНУ я очень люблю плетнёвское исполнение СЛАВЯНСКОГО МАРША. Что касается программы концерта, то Мели был слабым звеном и по репертуару, совершенно не вписАвшегося в стилистику концерта, и по той форме, в которой он тут объявился. Хотя он, полагаю, был "крючком" для многих любителей вокального искусстваю Из концерта Гергиева, которого я терпеть не могу (как и Мацуева-пианиста), я поинтересовался лишь "нашим всё" - Нетребкой. Марфу она начала петь нераспетой, низко позиционно, с "качкой" просто старческой. Надо бы тётке понимать (пора!), что молодость прошла, а с ней и физическая форма уже не та: надо распеваться перед выступлением, да ещё и не раз в таком концерте. Её Марфа сильно напомнила мне безобразно напетую для комплекта Марфу Галиной Павловной Вишневской: и тут и там звучание и характер голоса вполне для леди Макбет, но не для невинной девочки-невесты. (Кстати, комплект этот просто уголовный по музыкальной части прежде всего благодаря Вишневской.) Правда, Нетребко к концу арии распелась и даже вверх пошла без особого труда, и даже интонация выправилась, но тягостное ощущение того, что НЕТРЕБКО сама не знает, что творит, осталось. Равно как и , я полагаю, всё прочее (финальчик с Мацуевым я всё же "зацепил")
А я вот тот второй концерт как раз не слышал. Жаль - РНО мне оркестр не чужой. И Славянский марш в его репертуаре аж с презентационного концерта, и сам я там его игрывал. Не мог бы кто здесь выставить для малоимущих?
Со словом "болгарка" у меня ассоциации совершенно другие. Учитывая вялотекущий ремонт квартиры...
Ощущения от зала остались неоднозначные. Во время репетиции акустика скорее понравилось, особенно в сравнении с ММДМ. Была надежда, что когда публика заполнит зал, уйдут недостатки, которые ощущались. Однако ничего не изменилось. Зал немного гудит, звук не сливается в единое целое и не заполняет зал целиком. Не очень хорошо слышно партнеров, которые сидят не рядом. Чтобы дерево было хорошо слышно, их пришлось максимально поднять. Но все-таки это ощущения со сцены, а не из зала. И есть надежда, что с течением времени акустика "дойдет". Как мы "обыгрываем" новые инструменты, так и зал И дерево высохнет, и все элементы конструкции притрутся... За сценой места много, но артистические расположены далеко. Это не очень удобно. Помнится, в Мариинке-3 от артистических до сцены буквально два шага. Недоделок за сценой еще хватает. Но ко Дню города надо было успеть
Я знаю, есть такие залы, где на сцене слышишь только себя, а остальных как сквозь вату. А потом там же идёшь в зал - всё слышно прекрасно и органично. Интересно, как здесь в зрительном зале слышится.
""Но ко Дню города надо было успеть"" А, ну понятно.
А что до того, что артистические далеко, мне вспомнились наши японские гастроли, когда в токийском зале "Бункамура" наша "база" была где-то в подвале, оттуда надо было подниматься на лифте, рискуя раздавить инструменты дверями или набившимися коллегами, а потом ещё довольно долго пробираться через низенький, плохо освещённый, нагоняющий клаустрофобию бетонный коридорчик, полный всяких поперечных балок и вентиляционных шахт, под ногами ещё были всякие порожки, линолеумный пол скользкий... Нам это напомнило игру "Супер-Марио". В общем, был рад, когда наконец, до своего стула дойдёшь. Мы этот зал прозвали "Бункер-Мура". А в Дортмунде, когда мы тащились с инструментами по скользкой лестнице, мне однажды пришлось быстро реагировать и ловить на лету одну коллегу, споткнувшуюся на ступеньке. Хорошо, что у меня одна рука была свободная. Невзирая на оставленные моими железными пальцами на её руке синяки, она была мне благодарна за спасение её и её инструмента.
Нет, я не жалуюсь. В любом итальянском театрике, переделанном в концертный зал, с крохотными раздевалками, с узкими лестницами без лифтов, без гринрума и прочих радостей, гораздо хуже
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".