Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 06 Ноября 24, 04:30
Главная страница » 2018»Август»17 » П. И. Чайковский. ПИКОВАЯ ДАМА - дирижёр Марис Янсонс, режиссёр Ханс Нойенфельс - SALZBURGER FESTSPIELE 2018
П. И. Чайковский. ПИКОВАЯ ДАМА - дирижёр Марис Янсонс, режиссёр Ханс Нойенфельс - SALZBURGER FESTSPIELE 2018
18:40
Brandon Jovanovich, Герман Владислав Сулимский, Граф Томский / Plutus Игорь Головатенко, Князь Елецкий Евгения Муравьева, Лиза Оксана Волкова, Полина / Daphnis Hanna Schwarz, Графиня Александр Кравец, Чекалинский Станислав Трофимов, Сурин Глеб Перязев, Нарумов Павел Петров, Чаплицкий Маргарита Некрасова, Гувернантка Олег Залицкий, Распорядитель Василиса Бержанская, Маша Юлия Сулейманова, Chloe / Прилепа Imola Kacso, Márton Gláser, Juan Aguila Cuevas, Пастораль Salzburger Festspiele und Theater Kinderchor Wiener Philharmoniker Марис Янсонс, Musikalische Leitung Hans Neuenfels, Regie Teresa Rotemberg, Choreografie 13. August 2018, Großes Festspielhaus
06.09.18 архив обновлён
Продолжительность: 03:04:14
mp4 3.87 ГБ, 1280 x 720, AAC, 48 КГц
Многотомный RAR архив (распаковка: 7zip 18.05 или WinRAR 5.50) на ЯндексДиск. Переход на страницу загрузки файла левой кнопкой мыши. Если с файлом что-то не в порядке, пожалуйста, сообщайте в ЛС
Комментарий оставлен сразу после выхода на страницу – ещё до просмотра спектакля. Это всего лишь выражение признательности релизеру, и она вполне заслуженна: записать передачу, скомпоновать, загрузить и оформить раздачу – серьёзная работа и вполне безвозмездная. А предъявлять раздающему претензии касательно изъянов постановки просто странно!
Фестиваль не фестиваль, но спектакли по собственным операм видел, надо думать, так что с шаблоном, который триумфально шествовал по юбилею (2006), нашлось бы что сравнить.
Я что-то не уловил суть вашего комментария, точнее – какое он имеет отношение к тому, что я написал два года назад. “Шокировать” и “расстраивать” Моцарта я точно не собирался! Кстати, при чём тут “обязательные” патриотические песни на концертах в советские времена? Я в советское время жил и бывал на многих концертах, которые вполне себе обходились без “обязательных” патриотических песен. Это – не говоря уже о том, что вообще-то “патриотическая песня” и “шокирующее омерзительное безумие” до такой степени не одно и то же, что мне сама параллель представляется неуместной.
Петька подумал и сказал: "Ну не в левой же!". В смысле: на бабушку Лизы тоже не тянет. Может и ведьма (кто его знает, какие у Сурина представления о ведьмах!), но уж никак не "осьмидесятилетняя карга".
Странно, что медвежинки маловато. Например, как можно представить Летний сад без медведей, как известно, повсюду там бродящих, без медведиц в роли нянек и т.д. Режиссер, видимо, не знает реалий русской жизни, а то бы для музыкальной убедительности выставил в каждой сцене по ведру первача.
Что-то я не понял, отчего критическия выпады столь обильны?! Прелесть: детки в клетках, няньки с накладными сиськами, солисты в мехах... Хор в трусах... Начало уже увлекает... Место господам в дурдоме. Туда же и нашего дорогого Янсонса, согласившегося всем этим сбродом руководить. Туды их в качель!!
А я полагал, что исполнителей назначает дирижер. Во всяком случае, по информации от знакомых певцов, Светланов лично прослушивал исполнителей для Китежа, Петушка, Псковитянки.
к 27 Ну, это Вы, батенька, бабахнули!! - т е времена канули давно в Лету! Даже в те времена дирижёр не был свободен в выборе состава, кроме именитых людей. Даже знаменитые Сондзоньо, Серафин, Гавадзени ... настояв на одном-двух главных протагонистах, в дальнейшем в угоду дирекции или же спонсоров соглашались на остальных спокойно. Да и общий бюджет часто вынуждал брать не тех, кто лучше, а тех, кто брал меньше. И это повсеместно было. Бывало, богатый дядя за свою протеже приплачивал дирижёру прямиком в карман...
И было, и есть, и будет. Дирижёра приглашают в последнюю очередь.
А Нойенфельса я несколько раз видел в работе. Это экземпляр, доложу я вам! Старый пропитой-прокуренный хрыч с хрипатым голосом и набрякшим красно-сизым носом вокзального бомжа, вечно нетрезв, беспрерывно хлещет белое вино, коим пробальзамирован, наверное, лучше, чем древнеегипетские мумии. При этом одет всегда дорого и с иголочки. На окружающих может посреди музыки спьяну заорать, используя непечатные выражения - помню, один новенький коллега говорил мне, что он сначала подумал, что это часть инсценировки! Ну, и эстетика у него соответствующая. Но вписывается в общую тенденцию.
Боюсь, "парадом" уже давно не дирижёры командуют. Примеров - тьма. Одна "Турандот" Поунтни чего стоит, даром что Гергиев дирижировал! Или "Севильский цирюльник" Азагарова: не Санти же придумал Фигаро на мотоцикл посадить!
Гергиев за бабки продирижирует всем, что угодно! Неудачный пример! Вот Хаттуевич с Пиковой в Париже поступил совсем по-другому! Настоящий музыкант и патриот.
Террестро, сейчас уже непонятно, на что конкретно ходит публика в опере. То ли музыку послушать, то ли на спектакль посмотреть. Но всё больше прихожу к выводу, что музыка уже не на первом месте стоит.
Вопрос интересный, конечно. Так односложно своё мнение не могу высказать. Мне кажется, что цель идиотов-менеджеров продать спектакль любой ценой. А тут все средства хороши: от порнографии до полного игнорирования смысла и логики. Кайфуют режиссёры сами от себя: чем необычнее форма и идея - тем больше они кайфуют. Публика - она дура. Толпа-с...
Ну заметьте, что во многом имя режиссёра стало центральным. Все остальные - не должны мешать его могучему полёту фантазии. И тот кто сочинил оперу тоже.
У режиссёров сейчас в тренде даже не поза и пр., а концепция общая. Примером может служить ДОН ЖУАН, действие которого происходит в Гарлеме. Соответственно, Дон Жуан - наркоман. Донна Эльвира стала элитной проституткой. Отец Донны Анны наркобарон, а Оттавио - толкает героин в шестёрках у её отца. Церлина - шлюшка-потаскушка... И так далее. Можно всё это подать, а на Моцарта и Да Понте наплевать с горы своей гениальности. Если при этом показать постельную сцену с донной Анной, то вот вам и "концепция" свеженькая...
Отличная концепция!! Террестро, если бы на такие спектакли ещё бы разрешали ходить с попкорном и пеписколой, то цены бы не было таким концертам. Ну и всяк сюда входящему, не во фраках и вечерних платьях, а в рваных джинсах и в майке позволительно было б - красота!
Ах какая дивная картина! И цены бы тогда на билетики снизили; зачем, спрашивается, тратиться на костюмы, причёски, сцену.... Надел исподнее, натянул штиблеты, купленные на барахолке за три евроцента и пошёл петь на сцену. А певичкам тем паче надобности в одёжках нет, режоперский сюжетик никак не сковывает в энтом деле, наоборот, - расковывает.
Приходилось слушать Пиковую с Янсонсом из Мюнхена (отсюда же и качалась), так никакого не то что восторга, а даже интереса она не вызвала, как и почти все слышанное у Янсонса в разные годы с разными оркестрами. Очень солидный профессионализм, ценный по сегодняшним меркам, но не более того - серая фигурка. О режиссуре постановок, которыми он в последнее время управляет, он высказывается всегда положительно. Но может все-таки еще напрягусь - качну и гляну, чтобы посмеяться и было что пообсуждать, но вообще и так все понятно.
Ну, конечно! Гергиев "за бабки чем угодно продирижирует"! И только бескорыстные певцы поют исключительно из любви к искусству! В тех же постановках, в которых Гергиев участвует исключительно "за бабки". И Дзедда, и Мета, и Шимоне исключительно "за бабки" с Микьелетто связываются.
Я о певцах совсем не такого мнения, каким Вы его предполагаете. Хоть они люди более зависимые, чем Гергиев илм Янсонс... С певцов я не снимаю ответственности за участи в профанации искусства.
Для меня М.Янсонс с далеких лет был одним из кумиров как дирижер. Но после его участия в этом г-не, в котором не осталось ни Пушкина, ни замысла Чайковского, я не знаю, как его уважать. Для меня это равносильно его участию в каком-нибудь г...-параде во главе колонны. (Правда, чего я выступил? Всегда найдутся те, кто мне категорически возразят в защиту того Содома, в который превратился Запад.) Добавлю: в 1987 в Ленинграде умер Мравинский, и встал вопрос о главном дирижере академического филармонического оркестра; естественно, выбирали между М.Янсонсом, ассистентом Мравинского, и Ю.Темиркановым, тогда главным дирижером Мариинки. Все последующие годы мы не понимали причин , почему так вышло, и жалели, что главным стал не Янсонс, а скучнейший Темирканов. Я и сейчас жалею. Но теперь начинаю понимать, почему это произошло. Сделали выбор в пользу того, кто с пиететом относится к культуре того народа, внутри которого живет. Янсонс, судя по этой опере, в этом смысле оказался беспринципным человеком. И вообще напрашивается такой вывод. Есть понятие "идеология" и есть понятие "профессионализм". Они, похоже, сосуществуют как два не зависимых явления в одном целом. Режиссер и художник в опере - это (главным образом) идеология, а оркестр, дирижер и солисты - это (главным образом) профессионализм, ремесло. Так же как есть физика и программирование. Физик - это идеолог со взглядом на мир вообще, а программист - профессионал-ремесленник, рядом с которым надо сажать физика, чтобы что-то вышло. Если так рассуждать, то не удивляет, почему богатый на талантливых инструменталистов, певцов, дирижеров и хорошие оркестры Запад в плане режиссуры одну за другой выдаёт оперные постановки в духе известного фильма про Каллигулу.
Уважаемый Михаил! Давно уже Запад не богат на хороших певцов, что впрочем наглядно показывает этот спектакль - лучшими здесь являются певцы из России, а Брэндон Йованович, тенор из США, поющий в этой постановке Германа и немецкая меццо Ханна Шварц - Графиня оставляют, как принято в таких случаях говорить, неоднозначное впечатление.
Великолепный, фантастический спектакль! Все солисты превосходны, не хочется никого выделять.Это именно тот случай, когда маленьких ролей нет. А работу Янсонса хочется назвать гениальной. К постановке (и, особенно, к костюмам) у меня есть некоторые несущественные претензии. В целом - по-моему, это шедевр! Поэтому особенно страшно читать ветку, в которой интеллигентные знатоки оперы легко превращаются в свору в унисон лающих псов. Все они точно знают как можно и нельзя, что достаточно (а что - недостаточно) патриотично. Несчастная у нас страна! Несмотря на Чайковского и отличных певцов
Прошу извинения, что вмешиваюсь в Ваш спор. С одной стороны к режопере и в частности к этой Пиковой отношусь резко отрицательно, но и тексты Вашего оппонента для меня отвратительны. А вот, что касается Пушкина и Бенкендорфа, то про первого трудно сказать что-то новое, а вот второй на мой взгляд был безусловным патриотом. Вел себя умно и геройски в действующей армии в кавказской и французской компаниях и сделал много полезного для России будучи шефом 3-го отделения и жандармского корпуса. Действовал на благо России и в молодые годы на дипслужбе во Франции с 1807 года, много чего полезного в развитой стране увидел и воспринял. На всякий случай кидаю ссылку, возможно не 100% бесспорную, но в целом согласующуюся с другими историческими исследованиями. Пушкин, кстати высоко ценил Александра Христофоровича. https://politconservatism.ru/experiences/benkendorf-vo-glave-taynoy-politsii-rossii
Прежде всего, определим позицию. Эта постановка Пиковой для меня совершенно омерзительна, хотя сил смотреть и слушать ее всю подряд не смог, изредка только включался. Однако и Ваши тексты радости не вызывают. Вы ссылаетесь на прекрасную старую Пиковую, я тоже очень любил этот спектакль. Но почему бы Вам не вспомнить следующие постановки Пиковой в том же ГАБТе? Почувствовали разницу? Или «выдающегося режиссера» Льва Додина (советского) постановку 1998 года в Амстердаме? Видел не оригинал, но реплику этого ужаса во Флоренции сразу после его же чудовищной постановки «Мазепы» (тоже Чайковский и Пушкин) в Ла Скала. Вы полагаете, уже тогда Додин выполнял (далее цитата из Вас) «геополитический заказ навязывают искажение истории, в которой преднамеренно пытаются лишить Россию всех исторических достижений, лишить заслуг в победе над фашизмом в ВОВ, втоптать в грязь выдающиеся исторические личности, величайшие культурные достижения». Я вообще в Вашем пафосно-патриотическом пустословии вижу сплошную фальшь. А что же Вы скажите о «Евгении Онегине» Черникова (опять Чайковский с Пушкиным!) в том же Большом. Тот спектакль, который не смогла вынести Вишневская. Или его же Руслана? Царскую? Обама или Меркель к Вам его заслали «под геополитический заказ», чтобы «лишить заслуг в победе над фашизмом»? Если Вы так думаете, то вынужден буду считать, что Вам самое место там, где у Додина с самого начала происходит действие Пиковой дамы Чайковского, а у Пушкина только финал. Список бредовых постановок опер на территории России и российскими режиссерами выполненных за бугром могу пополнять, но лень, это всем известно. И, интересно, чей «геополитический заказ» они выполняют в Германии, США, Италии итд И них то откуда взялся «дух геополитической идеологии русофобии»? Куда смотрят МЧС, Росгвардия, Бастрыкин, Захарова, Мизулина, Мединский, КГБ, НКВД?
67. Leonid Ryzhov Моё почтение Вам за Ваш блестящий комментарий. Правда, он бесполезен в смысле переубеждения оппонентов. Да и бог с ними! Но приятно почитать текст здорового человека в разгар эпидемии.
Первое - извините, но слова я буду выбирать сам. В том контексте когда я употребил слово задница, его невозможно заменить на попочка. Это будет как минимум, лукавство.
Второе. Переделкам подвергаются не только русские оперы. Достается всему классическому репертуару - и итальянцам, и французам и даже немцам. И режиссеры эти представители всех возможных стран и наций, включая наших, доморощенных, типа всем известного Ч. Так что эта тенденция имеет отношение не только к русскому искусству или государственности. Это общемировая практика.
Как показывает практика ничто не вызывает такого ожесточения как разница во взглядах на музыку. Плюс к тому, у каждого любителя (то ли музыки, то ли просто поболтать) есть уверенность, что именно он знает истину. Могу посоветовать не тратить нервы на подобные разговоры и не поддаваться на провокации.
josif (josif) вообще проявил себя как человек недостойный и недалёкий, поклонник западничества во всех формах и, соответственно, херящий всё русское. Такой шовинист весьма специфического пошиба. Якобы большой знаток и любитель Баха, который, как я подозреваю, не знает, где пишется нота ДО в скрипичном ключе.
Только сейчас увидел, что вы отредактировали свое сообщение, поэтому не могу не ответить.
Первое. Культурные люди, к которым, судя по всему, вы себя причисляете не стали бы акцентировать внимание на непонравившемся слове и не вынесли это на обсуждение с целью то ли себя возвысить, то ли собеседника унизить. И то, и другое, как вы понимаете, к культуре отношения не имеет. Но вы вместо того, чтобы не развивать тему после моего первого ответа решили пройтись по моему вокабуляру и обвинили в неприличии. Скажу лишь одно. Ваши рассуждения на этот счет не имеют отношения к культуре общения, а чистой воды ханжество. Культура в данном контексте состоит не в том, чтобы не употреблять некоторых слов, а в том, чтобы не смаковать их, чем вы и занимаетесь.
Второе. Как мне видится, вас задело не само слово, а то, что с вами посмели не согласиться. Ваш менторский тон оставьте для иной аудитории. Если по некоторым вопросам у нас и могут быть совпадения, это не означает, что я позволю вам читать мне нравоучения о том, в какой форме мне высказывать свои мысли. Найдите для этого более сговорчивую жертву.
Ваше ханжество состоит в том, что вам кажется, что вы знаете истину о том как надо себя вести в "культурном" обществе. Культура это не отсутствие отдельных слов. Почитайте сукина сына Пушкина, например, а лучше письма Моцарта. Еще те были бескультурники, судя по вашим лекалам. Похохотали бы они над вашими рассуждениями о культуре и приличиях.
Культура речи состоит именно в используемых словах. Фальшивки 90-х про Пушкина, Моцарта (кстати, в их личной переписке, а не в публичном творчестве и не в СМИ), как и фальшивки про казачество, Ленина и др. уже давно развенчаны, как не имеющие подлинного подтверждения. Так же как развенчана "пробирка с химическим оружием" в Ираке, используемая как повод для бомбежек. Так же как развенчаны провокационный фальшивые съемки "белых касок", якобы спасающих Сирию от химических атак и др. На этом сайте отсутствует свобода слова, а действует цензура, удаляющая высказывания, направленные на защиту культуры, нравственности, искусства от деморализации, цинизма, варварства, вандализма в постановках Ханса Нойенфельса и им подобных. Поэтому я лишен возможности отвечать на комментарии, как Ваши, так и других. Так что дальнейшая возможность обсуждений исключена. Здесь проводится поддержка любых деструктивных комментариев, в том числе и разрушающих культуру речи. Культурная речь в публичных высказываниях, в СМИ и др. - это литературная речь.
Вы приписываете мне Ваши личные фантазии и домыслы без оснований и фактов, это ложь и ярлыки. И в этом Ваша "культура" общения. У Пушкина не было той грязи, о которой вы тут написали. Это выдуманные фальшивки для таких как вы, которые не имеют никаких доказательств, не признаны наукой. А. Пушкин прославился и стал знаменитым и горячо любимым классическим писателем в истории и литературе за великие, благородные его произведения, за культуру слова, а не за низменность, сквернословие и грязь, в которой вы так любите копаться как в грязном белье. Вы, а не я ищете грязь у Пушкина, копаетесь в ней, пытаясь найти оправдание своим неприличным (смердящим) словам. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал А. С. Пушкин "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." Фальшивки про Пушкина это тоже самое, что анекдот про "барабаны Страдивари": "Новый русский хвалится:-Я вчера, в натуре, купил барабан Страдивари! Нашелся среди братков один пообразованней, говорит ему:- Развели тебя, Страдивари скрипки делал. - Ладно, разберусь. На следующий день: - Всё путем, братан! Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов - барабаны! Это примерно тоже самое, если сказать: "Все путем, братан! Пушкин высокую благородную, классическую поэзию для лохов писал, а для реальных пацанов - он сквернословия писал и "ботал по фене". За своё поведение нужно самому отвечать, а не пытаться свалить все на Пушкина или оправдывать свой недостаток культуры Пушкиным. Культурный человек не тот кто промолчит "в тряпочку" или "заткнется" в угоду спорщику, а тот кто общается приличными выражениями, а не сквернословием. Чтобы сохранить культуру от варварства следует пресекать распространение бескультурья в общественных местах, а не проглатывать его "толерантно". Дурной пример заразителен. И ни что так не поощряет порок, как его безнаказанность. Ну а если вы не можете найти подходящих, уместных для данного контекста слов в замену вашему неприличному слову, то мой Вам совет - изучайте лексику литературного русского языка, расширяйте свой словарный запас, читайте классическую литературу, а не копайтесь в грязном белье неприличных, бульварных, нелитературных слов от публикаций из "подворотни". Хотя я понимаю, советовать Вам недопустимо. Это задевает ваше самолюбие, поскольку Вы все знаете "лучше всех" - Вы "истина в последней инстанции". И если вашему "высокопреосвещенству" посмели возразить, то это с Вашей точки зрения "менторство". Вы утверждаете, что сказать правду о Вашей неприличной лексике недопустимо с точки зрения культуры, это вы оскорбительно назвали "ханжеством" (узнайте сначала значение этого слова). А приписывать мне Ваши оскорбительные личные фантазии и домыслы без оснований и фактов, ложь и ярлыки это с вашей точки зрения "нравственно и культурно".
Михаил Веллер "Еретик" - рекомендую всем прочесть. Там, в числе прочего, много мыслей про закат западной цивилизации, засилье гей-культуры, нашествие мусульман, извращения в искусстве и других сферах жизни. Истина, как всегда, где-то посередине, по-моему.
Господа и товарищи! У некоторых мыслителей - весеннее обострение, колбасит. Клиника видна невооружённым глазом. Стоит ли вступать в дискуссию?.. Говорят - это заразно.
Taras, Josif, добрый день, несколько дней не заходил на погружение (праздники дамские). Сегодня с удивлением увидел, что последний комментарий опять к этой ничтожной во всех отношениях (с моей, конечно, точки зрения) постановке Пиковой. Этот просоветский пропагандист-агитатор опять что-то бесконечно-нелепое пишет (читать, конечно, этот бред не стал, но объем оценил). Вот тут мне вспомнилось интересное высказывание Ивана Тургенева (цитирую по памяти, возможно, не совсем точно, но с сохранением смысла) – Спорьте с человеком умнее Вас, в этом споре Вы узнаете что-то важное для себя. Спорьте с человеком равным с Вами по уму, в этом споре Вы проверите истинность своих построений. Спорьте и с менее умным человеком, здесь Вы учитесь убеждать и доказывать свои утверждения. Не спорьте только с Владимиром Стасовым. Вы правильно (с моей точки зрения) призываете руководствоваться этой логикой. Мой сын, профессиональный психолог, говорит, что видит типичную клиническую картину, когда даже доступные, опубликованные письма не могут повлиять на сознание, измененное партийно-правительственной пропагандой
Добрый день, Леонид! Всегда рад встрече с Вами и Вашим содержательным комментариям. Сам я, будучи открыт к новому, всё же, как и Вы, предпочитаю классические постановки. С остальной частью Вашего комментария полностью согласен.
Грязный способ спорщика, выдавать опубликованные фальшивки с извращённой их трактовкой за истину в последней инстанции, по хамски оскорбительно называть "клиникой" тех, кто не согласен с вашими политическими установками, и при этом ссылаться на сына, якобы на профессионального психолога, что уж совсем рассчитано на идиотов, подвергать групповой травле несогласных с политикой антикультуры при поддержке политической цензуры на этом сайте, которая удаляет комментарии, "неугодные" тоталитарной политике деморализации общества.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".