Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 06 Ноября 24, 04:47
Главная страница » 2018»Август»13 » Асгер Хамерик - Все симфонии, реквием (4CD). Helsingborg SO, Danish National SO and Choir - Thomas Dausgaard
Асгер Хамерик - Все симфонии, реквием (4CD). Helsingborg SO, Danish National SO and Choir - Thomas Dausgaard
11:50
Асгер Хамерик (Hamerik, наст. фам. - Хаммерих, Hammerich) (8 IV 1843, Фридериксберг, близ Копенгагена - 13 VII 1923, там же) - датский композитор, по национальности - немец. Учился в 1859-62 у Н. В. Гаде и И. П. Э. Хартмана (композиция), Г.
Маттисон-Хансена (теория музыки) в Копенгагене, в 1862 занимался у X. Бюлова (фп.) в Берлине и в 1864-69 у Г. Берлиоза в Париже (оркестровка; X.
был его единств. учеником, их связывала творч. дружба; неоднократно
дирижировал по просьбе Берлиоза его сочинениями). Как композитор
дебютировал в 1867 (золотая медаль на Междунар. пром. выставке в Париже
за кантату «Гимн мира» - «Fredshymne»). В
1869-72 работал в Италии (в театре «Ла Скала» была пост. его опера
«Вендетта»). В 1871-98 жил в США, руководил муз. отделением
консерватории Пибоди в Балтиморе, где создал и возглавил симф. оркестр. С
1898 - в Копенгагене. X. тяготел к программности; ведущая роль в его соч. принадлежит лирич. началу. По стилю своей музыки X.
сближается со сканд. романтиками («Северные сюиты» для оркестра), в то
же время в ней ощутимы влияния Берлиоза и Р. Вагнера (форма,
оркестровка). Мало связанная с муз. жизнью Дании и нар. нац. муз.
культурой, творч. деятельность X. не оказала значит. воздействия на их развитие. Соч.: оперы - Маленькая Тове (Tovelille, на собств. либр., 1865, Париж), Яльмар и Ингеборг (1868, не пост.), Вендетта (Vendetta, 1870, Милан), Странник (DenRejsende, 1871, Вена); кантаты; реквием; для орк. - 7 симфоний (Поэтическая - Poetique, 1881; Трагическая - Tragique, 1883; Лирическая - Lyrique, 1885; Торжественная - Majesteuse, 1889; Серьёзная - Serieuse, 1891; духовная - Spirituelle, для струнных, 1896; с хором - Chorsymphonie, 1898); 5 Северных сюит (Nordiskesuiter, 1872-78); Фантазия для виолончели с орк.; камерно-инстр. ансамбли, в т. ч. фп. квартет; для хора - 2 Трилогии - Иудейская (Jodisk, 1865) и Христианская (Christliche, 1883) и др. произв.; песни.
(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
Asger Hamerik (1843-1923) - Symphonies, Requiem
CD1
1-4. Symphony No.1 in F major, Op.29 'Symphonie poetique' (1879-80) 5-8. Symphony No.2 in C minor, Op.32 'Symphonie tragique' (1882-83)
CD2
1-4. Symphony No.3 in E major, Op.33 'Symphonie lyrique' (1883-84) 5-8. Symphony No.4 in C major, Op.35 'Symphonie majestueuse' (1888-89)
CD3
1-4. Symphony No.5 in G minor, Op.36 'Symphonie serieuse' (1889-91) 5-8. Symphony No.6 in G major, Op.38 'Symphonie spirituelle' (1897)
Огромное спасибо! Симфонии яркие и (что редко) ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ! Вообще, давно уяснил, что скандинавская музыка у нас недооценена. Филармонии так и будут до дыр пилить "Гюнта", "Хольберга" и фортепианный концерт Грига...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".