Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:21
Главная страница » 2018»Август»4 » Русская исполнительская школа ч.8 - Давид Ойстрах (Фрида Бауэр/ Святослав Рихтер/ Кирилл Кондрашин/ Геннадий Рождественский/ Игорь Ойстрах)
Русская исполнительская школа ч.8 - Давид Ойстрах (Фрида Бауэр/ Святослав Рихтер/ Кирилл Кондрашин/ Геннадий Рождественский/ Игорь Ойстрах)
11:21
Русская исполнительская школа ч.8 - Давид Ойстрах (Фрида Бауэр/ Святослав Рихтер/ Кирилл Кондрашин/ Геннадий Рождественский/ Игорь Ойстрах). Двд рип. Формат avi
Залито на народ.
1. ФРИЦ КРЕЙСЛЕР, Вальс "Муки любви" Давид Ойстрах (скрипка) 2. ФРАНЦ ШУБЕРТ, Вальс-каприс Давид Ойстрах (скрипка) и Фрида Бауэр (фортепиано) 3. ФРАНЦ ШУБЕРТ, Андантино Давид Ойстрах (скрипка) и Святослав Рихтер (фортепиано) 4. ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН Соната № 3 для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор, соч.12 Давид Ойстрах (скрипка) и Святослав Рихтер (фортепиано) 5. ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч.56 Святослав Рихтер (фортепиано), Давид Ойстрах (скрипка), Мстислав Ростропович (виолончель) и Академический симфонический оркестр МГФ. Дирижер - Кирилл Кондрашин 6. ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 Давид Ойстрах (скрипка) и Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер - Геннадий Рождественский 7. ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ Концерт для двух скрипок с оркестром Давид Ойстрах (скрипка), Игорь Ойстрах (скрипка) и Камерный оркестр Московской Государственной филармонии. Дирижер - Давид Ойстрах 8. АРКАНДЖЕЛО КОРЕЛЛИ, Кончерто-гроссо Камерный оркестр Московской Государственной филармонии. Дирижер - Давид Ойстрах
Спасибо! Некто спросил у Давида Фёдоровича -какое место среди скрипачей мира, по его мнению, он занимает. Ойстрах не задумываясь ответил "Конечно второе место!" На изумлённо-недоверчивый вопрос "А кто же тогда первый скрипач???!!!" Доверительно пояснил " А первый есть в каждой стране..."
Это старый анекдот. Некто спросил у Хейфеца : "Как вам Ойстрах" получил ответ :"Великолепно, первый скрипач Советского Союза, правда в Америке таких десяток."
Ну что Вы, Хейфец играл очень ярко и громко с расчетом на очень большие залы, в коих он и играл, от этого скрипочка если слушать вблизи трещала на что Давид Федорович и прокомментировал зачем мол так давить. Хейфец ему и ответил что играет на последние ряды, а не под нос себе чирикает. Я конечно не дословно , но смысл был таков..... Хейфец себе цену знал и не стеснялся
Прокофьев и Давид Ойстрах были примерно перворазрядниками по классу игры. Прокофьев, если не ошибаюсь, гордился тем, что однажды во время сеанса одновременной игры с Капабланкой то ли свел партию вничью, то ли даже выиграл (?)
А так-то между С.С. и Ойстрахом был товарищеский - но вполне прилично "оформленный", на всю Москву - матч. С часами, арбитрами и т.д. Подробности у Нестьева, кажется.
"Важно сказать о том, что наше превосходство над «союзниками» не было только собственно военным; оно основывалось и на духовном превосходстве, выражавшемся в самых различных аспектах и явлениях. Вот своего рода символический факт, воссозданный в мемуарах маршала И. С. Конева. 5 мая 1945 года он встретился недалеко от Торгау на Эльбе с одним из главных военачальников армии США Омаром Бредли, и, помимо прочего, «предложил Бредли и его спутникам послушать концерт ансамбля песни и пляски 1-го Украинского фронта... там были по-настоящему отличные музыканты, певцы и танцоры... Генерал Бредли, сидя рядом со мной, заинтересованно расспрашивал, что это за ансамбль, откуда здесь, на фронте, эти артисты. Я сказал ему, что ансамбль состоит из наших солдат. Однако, как мне показалось, он отнесся к моему ответу без особого доверия. И зря, потому что большинство участников ансамбля действительно начали войну солдатами… А через несколько дней мне пришлось выехать с ответным визитом в ставку Бредли... В конце обеда два скрипача в американской военной форме, один постарше, другой помоложе, исполнили дуэтом несколько превосходных пьес. Скажу сразу, что высочайшему классу скрипичной игры... удивляться не приходится: этими двумя солдатами были знаменитый скрипач Яша Хейфец и его сын. В перерывах между номерами Бредли несколько иронически поглядывал на меня. Видимо... он так и не поверил мне при первой встрече, что наш ансамбль песни и пляски состоял из солдат 1-го Украинского фронта. Считая данный ему концерт маленьким подвохом, он в свою очередь решил прибегнуть к приятельской мистификации, представив Яшу Хейфеца с сыном как американских военнослужащих» (Конев И. С. Сорок пятый. М., 1966, с. 222—226).
Нет никаких оснований сомневаться, что ансамбль 1-го Украинского фронта был набран, главным образом, из солдат. Но не менее существенно другое: Хейфец, как и очень многие виднейшие тогдашние музыканты США, родился в России и учился в Петербургской консерватории, в то время представлявшей собой, в частности, мировой центр скрипичного искусства... Таким образом, Бредли, стремясь «победить» своего соперника Конева, не мог сделать ничего иного, как только одеть в военную форму США скрипача, порожденного музыкальной культурой России."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".