Эса-Пекка Салонен, записей которого у меня за год скопилось приличное количество
- самый известный финский дирижёр. Более всего он прославился трактовками
сочинений классиков двадцатого века. Динамические пропорции оркестра под его
руководством безупречны — слышно все. Приводом всего идеально отлаженного
устройства работает интеллект. Интерпретации лишены чрезмерных эмоций. Темпы и
конструкция формы - в точке равновесия. А внутри - ясно слышимая ювелирная
работа с подробностями - то вдруг кольнётся акцент, то выплывает ранее скрытое
от ушей неожиданное созвучие, о котором раньше и не подозревал. И редакции
сочинений дирижёр выбирает не самые популярные.
В программе: диковатые ритмы Мусоргского, Бартока и Стравинского,
рождённые фольклором и взрывающие классику изнутри, переливчатая живопись
Дебюсси и нео-бахианец Хиндемит. А также известные пианисты - Ефим Бронфман играет 2й
и 3й концерты Рахманинова, Пол Кроссли все сочинения Стравинского для ф-но с
оркестром, Эмануэль Акс - Четыре темперамента Хиндемита Если фольклористы с
Дебюсси и Рахманиновым сразу доходят, то неоклассический фортепианный
Стравинский с Хиндемитом требуют большего)
1. М.П.Мусоргский - "Ночь на
Лысой горе" (оригинальная версия 1867 года) (12:19) 2. Бела Барток - "Чудесный мандарин" (концертная
версия 1918 года) (18:52) 3-15. Игорь
Стравинский - "Весна священная" (версия 1947 года)
Esa-Pekka Salonen - Los Angeles Philharmonic
Peter Hopsky (Hopsky) обновил ссылку на Мусоргского, Бартока и Старвинсокго (flac):
Сергей Рахманинов 1-3.
Концерт для фортепиано с оркестром №2, Op.18 (1900) 4-6. Концерт для
фортепиано с оркестром №3, Op.30 (с 1й редакцией каденции, 1909)
Ефим Бронфман - Esa-Pekka Salonen - London Philarmonia
Игорь Стравинский 1-3.
Каприччио для фортепиано с оркестром (версия 1949 года) 4. Симфонии для
духовых инструментов (версия 1947 года) 5-7. Концерт для фортепиано, духовых инструментов, контрабасов и ударных (версия
1950 года) 8-12. Движения для фортепиано с оркестром (1959)
Paul Crossley - Esa-Pekka Salonen - London Sinfonietta
Нерабочая ссылка
ape с буклетом
Paul Hindemith - Sinfonische Metamorphosen, Die 4 Temperamente,
Mathis der Mahler
Пауль Хиндемит 1-4.
Симфонические метаморфозы тем К. М. фон Вебера, соч. 1943г. 5-8. "Четыре
Темперамента", для фортепиано с оркестром, соч. 1940г. 9-11. "Художник
Матис", симфония, cоч. 1934г.
Emanuel Ax - Esa-Pekka Salonen - Los Angeles Philharmonic
Нерабочая ссылка
ape с буклетом
Прокофьев - "Ромео и Джульетта" (избраные номера) Е.-П.Салонен, Берлинский филармонический оркестр
Поразительно,как всегда,дорогой Олег.Браво и Аппл Жаль,что нет Прокофьева Кстати,Симф.метаморфозы - совершенно забойная вещь,там доходить и нечему,имхо,я когда слушал - очаровался вмиг
Прокофьева только в мп3 нашёл, Ромео и Джульетту - не в тему.
Я, как раз про доходчивость "темпераментов" пошутил. Сам понял с 3го раза А Стравинский странный здесь. Весна ещё ничего, хоть и в покоцанной-упрощённой версии 47 года, но концерты совсем слушателю недружественны Рахманинов клёвый, как раз в духе картинки на обложке диска
с Темпераментами мне просто,я видел балет в Мариинке (кстати,незапланированно дирижировал Абесалыч,хотя в программе Татарников был,зал был в шоке приятном,видимо,Гергиев любит эту музыку и был в Питере почему-то - но,предполагаю,балету он жизнь усложнил сильно,вряд ли были репетиции с ним.Обычно балеты он не ведет,кроме ЛО с Улияной ) вот у меня теперь очень стойкие асоциации с балетом - прекрасный балет,имхо
Послушал Хиндемита,идеальное исполнение.Темпераменты ОЧЕНЬ понравились.Понял,что вещь и без балета сильна!!! Метаморфозы совсем другие,чем на моей мелодийной пластинке.Сложные и изысканные.Наш вариант незамысловат(но чем-то красивее,кстати,лиричнее) еще раз спасибо,Олег
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".