Спасибо большое! Я не раз натыкался на эту новость в поиске, но попытки найти ссылку на скачивания были тщетными. Теперь очевидно, что они просто были удалены...
Благодарю! Прослушал. Все хороши. Напомнила мне давнюю постановку Фельзештейна в Музтеатре им. Станиславского и Немировича на Пушкинской, где были включения устной речи. Естественно, пели и говорили на русском.
Читаешь отзывы-посты и прямо завидуешь чёрной-пречёрной завистью: ну есть у людей радость, есть она!! Вот тут прямо руками можно щупать! А мне, чёрт побери, Бог нЕ дал вот такой щенячьей радости от прослушивания мно-о-о-гих комплектов, и от этого - в частности! А чему тут восторгаться?! Корелли, кроме голоса уже потерявшего немалую толику свежести, демонстрирует самый заурядный образец Хозе; да ещё и со скверным произношением. Моффо, конечно, записнАя красавица, но видео-ряда тут ведь нет, а в вокальном выражении этой сопраны... присутствует желание показать то, чего, к сожалению, у Могффо никогда и не было: трагических красок для Лючии и Виолетты она всё же у себя наскребла, а вот для Кармен - нет как нет, Нет фатализма, нет страсти, нет ужаса и даже намёка на это чувство в сцене гадания. Голос её - легкое сопрано не способно это передать просто в силу своей природы! Такой голос ну никак не вяжется с мятущейся бунтаркой и охальницей из цыганского сословия! Хелен Донат - прекрасная певица для Моцарта, Шеберта и Баха, Малера даже или что-то в этом роде, но Микаэла у неё - бесцветная: голос Донат лишён чувственности, явно присутствовавший у этой дочери Испании. Вот Эскамильо у Каппуччилли - это товар, так сказать, и лицом и прочим очень даже вышел! Жаль, что огня у любимого мною баритона в студии никто так высечь и не смог (а записей у него огого!). А какой же Эскамидьо без огня?! - слава Богу, этот парень Сорбонну не кончал, у него всё в жизни и отношениях просто и понятно! А тут как будто даже и Сорбонной пахнет, пусть чуть брутальной.. Маазель, кстати, вероятно знал за Пьеро такой грешок, а потому не стал стрелять вхолостую, пытаясь Каппуччилли воспламенить; но зато дал ему в удобном для него темпе знатнейше "отоварить" знаменитые куплеты, где сочно и определённо прозвучали все ноты как верхние, так и нижние, чего вообще-то слышать не приходится - так неудобно написано композитором. Маазелю за что особое спасибо!! Сухой остаток у меня невелик, увы! Впрочем, ценность эта запись имеет: она в авторской редакции, без речитативов Гиро. И посему в моей фонотеке имеется. Не в ряду любимых, конечно, а так, в самом конце списка из 50 или 70 (не помню, ей Богу!)полных комплектов. Поэтому я, к сожалению, не могу разделить радость тех погруженцев, которые отметились на этой выкладке! А сколько тех счастливцев, кто даже "спасибо" не написал - можно только догадываться!!! Как-то так...
Эклезиасту приписывают фразу. примерно, большие (ударение на первом слоге) знания умножают мою скорбь. Вы, Алексей, подтверждаете его правоту. А я не столь загружен познаниями в сфере музыки, поэтому чаще радуюсь. Опять же вспоминаю виденные мною с 1957 г. постановки этой оперы в разных театрах Москвы, забавные случаи во время спектаклей, певцов, большинства которых. увы, уж нет, а некоторые, как, например, Атлантов с Милашкиной. далече.
А что Вам особенно запомнилось из прошлых лет с певцами, Вам симпатичными? Те же Атлантов с Милашкиной, к примеру, или Огнивцев, Бурлак, Анд. Иванов? Напишите о них как комменты к любым выкладкам или в НЕФОРМАТ. Мне это интересно. Да, думаю, далеко не только мне. Хотя бы те же гастроли Дель Монако или Писо, Ла Скала, Херли, Папроцкого?
Прошу прощения, что влезаю в чужую переписку. Если интересно, то мог бы написать о более позднем периоде, начиная с 1972 года. Уже, конечно, без Бурлака, обоих Ивановых, без Писо и Херли. Гастроли Ла Скала 1974 и 1985 изнутри, увы без 1964
На спектакле Кармен с Монако в БТ я не был. Но был на Паяцах с ним - бабушка подарила мне билет по случаю успешного завершения моей учёбы в средней школе. Иногда я жалею, что мне довелось слушать и видеть Монако как Канио, потому что в последующем я сравнивал исполнение других певцов с Монако, и, увы, всегда их исполнение много уступало. Я никогда не слышал, чтобы боль, страдание обманутого мужчины так правдиво исполняли, как Монако. А я слушал в спектаклях и Атлантова, м Стеблянко, и других одарённых теноров. В связи с разными предложениями комментаторов я напомню, что далеко не перегружен знаниями в сфере вокального исполнительства. Для примера, мне неизвестна упоминавшаяся личность Писо. Учёба в МГУ включала длительные учебные и производственные практики в природе, а когда я стал работать (1964г), то по 5-6 мес. в году бывал в экспедициях. опять же семейные проблемы. Так что многие вокальные мероприятия прошли мимо меня. Спектакли Ла скала я посетил только во время гастролей 1989 г, Кроме Турандот , которую давали в КДС.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".