Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
К.Сен-Санс. Симфония № 3. Памяти Ф.Листа. Г.Гродберг (орган) и Государственный академический симфонический оркестр СССР дир. Е.Светланов [аудио]
Глюк - Оперы [аудио]
Георг Филипп ТЕЛЕМАН (1681-1767). Шесть концертов для клавесина и флейты из гамбургского сборника 1734 г. [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 20 Августа 18, 01:04
Главная страница » 2018 » Июль » 21 » ГЕНРИХ НЕЙГАУЗ В КОНЦЕРТАХ (Шопен,Шуман,Скрябин)
ГЕНРИХ НЕЙГАУЗ В КОНЦЕРТАХ (Шопен,Шуман,Скрябин)

      СD-1

      Ф.ШОПЕН
  1. Соната №3 h-moll, ор.58
  2. Два ноктюрна ор.55
  3. Фантазия f-moll, ор.49
  4. Соната №2 b-moll, ор.35


СD-2

  1. Три мазурки ор.59
  2. Вальс As-dur, ор.42
  3. Мазурка es-moll, ор.6 №4
  4. Мазурка H-dur,ор.63 №1
  5. Ноктюрн Fis-dur,ор 15 №2
  6. Мазурка f-moll, ор.68 №4

      Записано с концерта в БЗК 5 марта 1949 года

  1. Р.Шуман. Фантазия С-dur, ор.17 (1-я часть)
  2. А.Скрябин. Фантазия h-moll, ор.28
  3. Ф.Шопен. Полонез-фантазия As-dur, ор.61
  4. А.Скрябин. Листок из альбома ор.45 №1
  5. Ф.Шопен. Мазурка cs-moll,ор50 №3

      Записано с концерта в БЗК 4 апреля 1958 года

      (Юбилейный концерт, посвященный 70-летию Г.Г.Нейгауза)


      СD-3

      Ф.ШОПЕН

  1. Интродукция и рондо Еs-dur, ор.16
  2. Ноктюрн  Н-dur, ор.32 №1
  3. Ноктюрн  cis-moll, ор.27 №1

4.-6. Три посмертных этюда

7.   Концертное аллегро А-dur, ор.46

8.   Полонез-фантазия As-dur, ор.61

     9.   Экспромт №3, Ges-dur, ор.51

     10.-12. 3 мазурки ор.63

     13.  Баркарола Fis-dur, ор.60.

     14.  Баллада №3 As-dur, ор.47

     15.  Колыбельная Des-dur, ор.57

     Записано с концерта в БЗК 11 октября 1949 года


     СD-4

     А.СКРЯБИН

     1.- 4. 4 прелюдии ор.11 (№№5,8,9,10)

     4.- 8.  Соната №1, f-moll, ор.6

     9.    Прелюдия и ноктюрн для левой руки, ор.9

     10.  Поэма ор.41

     11.  Поэма «К пламени» ор.72

     Ф.ШОПЕН

     12.   Экспромт №3, Ges-dur, ор.51

     13.   Мазурка cis-moll, ор.41 №1

     14.-16.  3 мазурки ор.59

     17.- 19. 3 мазурки ор.63

     20.   Колыбельная, Des-dur, ор.57

     21.   Ноктюрн  Н-dur, ор.62 №1

     Записано с концерта в БЗК 10 ноября 1951 года

     http://files.mail.ru/XPHY3W АРЕ 156 МБ

     СD-5

     А.СКРЯБИН.

     1.- 4. Соната №3  fis-moll, ор.23

     5.     Соната №7, ор64

     6.- 11. 6 прелюдий, ор.13

     12.    Прелюдия ор.11 №4

     13.    Фантазия h-moll, ор.28

     14.    Соната №5, ор53

     15.-16. 2 пьесы, ор.57

     17.- 18 2 поэмы,ор.63

     19.    Соната №9, ор.68

     20.    Соната №10, ор.70

     21.    Поэма Fis-dur, ор.32 №1

     22.    Листок из альбома, ор.45 №1

      Записано с концерта в БЗК (МЗК?)18 марта 1953 года



Выкладка к дате смерти Г.Г.Нейгауза (10.10.1964), которая почти мистически совпала с датой ухода из этого мира боготворимого им Ф.Шопена (17.10.1849). Кое-что, например, соната№3, Ноктюрн Fis Шопена на сайте уже присутствуют, но я решил их повторить, т.к. они совсем по-иному выглядят в контексте всего концерта. Некоторые записи в свое время издавались на пластинках, но прошло столько времени – у кого они остались, кто их помнит, имеет? Надо признать, что во многих моментах Г.Г. абсолютно гениален и заставляет полностью согласиться с мнением В.Шебалина, что «он – один из самых великих интерпретаторов ХХ века». Действительно, Нейгауз держал в себе постоянно огромное количество музыки, самых разных эпох и стилей, которой владел, мало сказать, безраздельно, но феерически легко и свободно (как, скажем, Рихтер,Гизекинг). Однако сильнее всего, по словам Э.Г.Гилельса, Г.Г.был в «Шопене, Скрябине и позднем Бетховене, которого романтизировал». Я бы добавил сюда и Шумана, чьи Фантазия и «Крейслериана», являлись лучшими творческими достижениями «Генриха Великого» (выражение К.Шимановского). Предвижу, что многие, прослушав некоторые вещи скажут: «сколько мазни, сбоев, «техногенных» катастроф в этих записях – по нынешнем меркам- ну разве что в архив». Отвечу: «Конечно, «дурных минут» хоть пруд пруди, но сколько пламенных взлетов духа, какое необыкновенное звучание рояля,  редчайшее по силе вИдение исполняемого. Вот уж у кого вся музыка была на ладони, как некий магический кристалл, со всеми неотразимыми, сверкающими гранями! Опять же, записи не могут передать невероятные по силе биотоки, шедшие от Нейгауза к публике. Как говорил мне когда-то покойный О.Д.Бошнякович (он и в «Воспоминаниях» своих это отметил), Г.Г. «нужно было  не только слушать, но и видеть на эстраде – своим артистическим обаянием он необычайно влиял на аудиторию, его нужно было воспринимать непосредственно». На мой лично взгляд в 3-й и 4-й части h-moll` ной сонаты, 3-й части b-moll`ной, почти во всех мазурках, Колыбельной, ноктюрнах (ор.32№1 и 27№1 С.Рихтер считал недоступными шедеврами) Нейгауз ближе всех подошел к Шопену. Вообще Шопен незримо «жил» в Г.Г. на генетическом уровне, от рождения, для него во все времена это было солнце, на котором не было пятен. Очень жалко, что осталось так мало записей с концертов, да еще в те времена, когда из-за прогрессирующей болезни рук он уже считал себя пианистическим «инвалидом». Но как этот «инвалид» играл (сейчас бы сказали «зажигал») на своем 70-летии! В Фантазиях Шумана и Скрябина Г.Г. просто неудержим, энергии, восторга перед любымими вещами – хоть отбавляй! Как хорошо, что пленка запечатлела уникальность момента – подобное сейчас редко услышишь. Сильное впечатление, несмотря на не очень хорошее качество записи, оставляет и концерт в БЗК 10.11.1951, особенно 2-е шопеновское отделение, где многое по настроению получилось,вероятно, так, как он хотел. В первом же скрябинском – Г.Г. только входит  в форму,  хотя 1-я соната, начиная с повторения экспозиции, по-своему хороша – в ней всполохи зарниц,она получилась, благодаря  абсолютно безударной игре и фантастической педали, как бы сотканной из огня и света.Г.Г. всегда принципиально играл Скрябина первым, а Шопена – вторым. И хотя его знаменитые слова «Маленький Скрябин на коленях большого Шопена» вызывали серьезные возражения Софроницкого, своему богу Нейгауз никогда не изменял. Очень неровный концерт 5.03.1949 «Узнай – писал он своему сыну С.Г- уничтожили ли запись Вальса As и мазурки Н. Я просто мучаюсь, когда вспоминаю, какая это вышла позорная запись и игра». Но не уничтожили, а даже, как ни странно, выпустили пластинку. Эти вещи тоже здесь присутствуют, но повредить реноме Г.Г. не могут. Несмотря на все провалы, совершенно ясно, что он хотел здесь сказать – настолько четко прослеживается структура формы. В этом плане сбить Нейгауза с его позиций было невозможно, в каком бы состоянии духа он ни находился. Последний же скрябинский концерт, где были сыграны пять сонат  по техническому качеству хуже всех. Сильные искажения звука в кульминациях очень затрудняют восприятие. Но как бы там ни было, перед нами документ огромной исторической важности. Так воздадим ему должное!


Taras V. (little_listener) обновил ссылку:

https://cloud.mail.ru/public/Bu5U/3swHK8MfT

пароль: intoclassics.net

Категория: аудио | Просмотров: 4993 | Добавил(а): 1300013
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 31
1. Mihail (mike_dusk)   (05 Октября 10 10:48)
Большое спасибо!

2. Сергей (daman)   (05 Октября 10 11:41)
Спасибо.

3. Admirador (iura)   (05 Октября 10 13:47)
Спасибо огромное, пир духа!
Скажите, это те записи, что выходили на виниле, "Искусство Генриха Нейгауза" в пяти комплектах? У меня есть пятый, а остальные то ли не нашёл, то ли прозевал...
Обратил внимание на дату концерта-18 марта 1953 года-со дня смерти отца народов прошло 13 дней,...значит , траур не был таким уж жёстким?

5. Vladislav (1300013)   (05 Октября 10 17:22)
У меня когда-то был только 1-й выпуск. По-моему они все и не вышли. Но запись шопеновского концерта (11.10.1949)к 100-летию со дня смерти туда должна была войти обязательно. На старой пластинке 1960-х годов (Всесоюзная студия грамзаписи) -она у меня тоже есть- вошли фрагменты обоих шопеновских концертов. Выходила и пластинка с 9-й и 10-й сонатами Скрябина. И, по-моему, все. А что касается даты записи последнего концерта 18.03.1953 -то я тоже обратил внимание. Дата точная, а вот насчет БЗК не уверен. Может и МЗК, учитывая ситуацию.

4. (Nsk)   (05 Октября 10 16:32)
Большое спасибо!

6. NNN (Nora)   (05 Октября 10 19:16)
Большое спасибо!

7. Yuri (Сузуки)   (05 Октября 10 19:25)
Полная дискография Генриха Нейгауза представлена здесь: http://www.neuhaus.it/english/documents/heinrich_neuhaus_discography.pdf
Из нее следует, что данная серия насчитывает 11 дисков и похоже, что все они вышли (у меня, например, есть последний). Но достать многие из них очень трудно, я оставил заявку на №4 и №5 в одном из японских инет-магазинов года 2-3 тому назад и время от времени получаю от них те или иные предложения, но не заказанные диски. Поэтому выкладка здесь этих дисков невероятно обрадовала меня, в основном, из-за сонат Скрябина. Похоже, теперь у меня Генрих практически полный!
Владислав, огромное спасибо!!!

11. Vladislav (1300013)   (05 Октября 10 22:31)
Ну да, это известная Деноновская серия.Она у меня есть вся. Там три бокса - 3+4+4. А отдельные диски они, как правило не высылают. У Воскобойникова бетховенские Трио и квартет, а также "Любовь и жизнь женщины" Шумана с Н.П.Рожественской указаны как LP и я не помню, чтобы они выходили на СD. У меня есть еще один СD "Tatra", куда вошли студийные записи Г.Г., которых нет у Денона. Если хотите, могу выложить то, чего нет.

12. юрий белов (прохорыч)   (05 Октября 10 22:56)
Хотел попросить Вас, если есть возможность, выложить диски 9,10,11 из Деноновской серии. Записи на Татре были бы также очень интересны. Еще из записей Г.Г. на Мелодии в свое время выходил тройник "Лекции Г.Г.Нейгауза". Если есть интерес мог бы оцифровать.

14. Христофор (secundum)   (06 Октября 10 00:50)
Шумана с Рождественской я, кстати, выкладывал как-то на "Погружении" - оцифровку пластинки:
http://intoclassics.net/news/2009-04-13-5151

15. Yuri (Сузуки)   (06 Октября 10 03:17)
На том сайте, насколько я помню, продавался полный комплект, что было для меня и дорого, и избыточно (потому что у меня уже было многое на дисках Dante, BMG, Russian Disc и Classical records), но были и отдельные диски, но далеко не все (купил СД1, 2 и 11).
Содержание Татры мне неизвестно, но когда-то мой вопрос о полном записанном репертуаре Г.Г.Н. Генрих Нейгауз младший отослал меня к изданию Денона (с дополнениями на указанном мною сайте). Исходя из этого я вижу, что на СД у меня из сольного репертуара есть все, кроме Интермеццо ля мажор ор.118\2 Брамса. Поэтому я хотел бы попросить - если только это не покажется Вам наглостью с моей стороны - выложить диск 7. Да и качество переноса у Денона лучше, чем у остальных.
Добавлю, что на виниле - из отсутствующего в серии Денона - у меня есть записи Нейгауза в музее Скрябина (включая иначе не представленные его пьесы ор.52 №2,3), Прелюдия и фуга №22 (1-ый том) Баха и Экспромт №3 Шопена в записи 1953г. Кроме того, на Деноне отсутствуют многие ранние студийные записи, выходившие на шеллаке (они имеются на Данте).

8. olda_ku (verik1913)   (05 Октября 10 19:51)
Большое спасибо!!! bravo bravo appl appl appl

9. Theodor (theodor19)   (05 Октября 10 20:26)
Да, эта музыка, сотворенная Великим Мастером, как врезалась в память с детства, так и звучит в голове до сих пор. Боже, какая у него 17-я соната Бетховена, а 2-я Шопена! А "Листок из альбома"? Какое волшебное прикосновение, божественное пианиссимо! Каждая клеточка души трепещет от необыкновенной поэзии, заключенной в каждом звуке.
Владислав - спасибо огромное за супер-выкладку! appl

10. юрий белов (прохорыч)   (05 Октября 10 21:07)
Владислав, низкий от меня поклон. Теодор совершенно прав - супервыкладка. Спасибо!

13. Христофор (secundum)   (06 Октября 10 00:49)
какой подарок! спасибо большое!:)

16. (nixelle)   (07 Октября 10 15:52)
Спасибо за роскошь - возможность послушать Генриха Нейгауза appl appl appl bravo bravo bravo

17. philip (stereolab)   (07 Октября 10 16:57)
Присоединяюсь к благодарностям, прекрасный подарок!

Кстати, лично мои первые, незабвенные впечатления от Нейгауза: http://tiny.cc/pdqzuv4rix

Пусть и "романтизировал", зато как...


18. NIK (PANOVNIK)   (08 Октября 10 19:14)
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

19. Александр (valex)   (10 Октября 10 16:12)
Качаю, запоздал, понимаю...
Зато сколько радости впереди!
И от меня низкий поклон!

20. Александр (valex)   (10 Октября 10 20:30)
А сканы обложек нельзя приложить?
Просим appl appl appl

21. Vladislav (1300013)   (15 Октября 10 12:10)
Сожалею, но сканера у меня нет.

22. (Chipollo)   (16 Октября 10 16:23)
Ну тогда может сфотографируете обложки. Только без вспышки, с ровным освещением. Заранее спасибо ;)

23. Pahan Simpson (Pahan-Simpson)   (02 Июня 12 19:51)
Большое спасибо за Нейгауза! Великий Мастер!

24. Пётр Красин (petyakrasin80)   (17 Августа 17 17:14)
маил ру выдаёт "ошибку"

25. Виктор Витязев (Victory)   (21 Сентября 17 00:39)
спасибо

26. Taras V. (little_listener)   (21 Июля 18 16:30)
https://cloud.mail.ru/public/Bu5U/3swHK8MfT

пароль: intoclassics.net

27. Smoulakovsky (eduards990)   (21 Июля 18 20:40)
appl appl appl слов нет...

28. Виктор Витязев (Victory)   (21 Июля 18 23:43)
Подскажите пароль,пожалуйста

30. Taras V. (little_listener)   (22 Июля 18 01:17)
intoclassics.net

(см. выше комментарий 26)

29. Дима (Damian8673)   (22 Июля 18 00:12)
appl appl appl

31. valeria (valeria)   (23 Июля 18 15:49)
Огромное спасибо! :D heart hands flowers

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.