Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Глюк - Оперы [аудио]
Поет Н.Гедда – Концерт в Лондоне, 1971 г. [аудио]
Герберт фон Караян. Людвиг ван Бетховен. Симфония №9 [видео]
Календарь новостей
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 16 Декабря 18, 08:56
Главная страница » 2018 » Июль » 5 » Ноты произведений Юрия Кочурова
Ноты произведений Юрия Кочурова

Теги: Кочуров

Ноты произведений Юрия Кочурова

Юрий Владимирович Кочуров (1907—1952) — советский композитор. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952).

Ю. В. Кочуров родился 11 (24) июня 1907 год в Саратове. В 1931 году окончил ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова (класс композиции В. В. Щербачёва). Автор произведений для солистов, хора и оркестра, а также музыки к спектаклям, кинофильмам.
Отредактировал партитуру оперы П. И. Чайковского «Воевода» (поставлена в 1949 году в Ленинграде).
С 1947 года преподавал в ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова (с 1950 года доцент).
Ю. В. Кочуров умер 22 мая 1952 года в Ленинграде.
Памяти Кочурова посвящена Нения для виолончели и фортепиано (1954) Валериана Богданова-Березовского.

Творчество:
- 2 симфонии (1948, "Макбет"; 1951)
- "Героическая ария" для меццо-сопрано и оркестра (1943)
- Торжественный марш (1945)
- Суворовская увертюра (1942-1943, 2-я ред. 1944)
- пьесы для фортепиано (в т.ч. "Adagio")
- романсы
- песни ("Ястребки", "Проводы" и др.)

Фильмография
- 1933 — Падший ангел
- 1935 — Сокровище погибшего корабля
- 1936 — Юность поэта
- 1938 — Враги; Профессор Мамлок
- 1949 — Александр Попов

    Сталинская премия третьей степени (1952) — за романсы «Любовь», «Весна», «Родник», «Посвящение», «Радость жизни», «После дождя».

=====================


Соната для влч. и ф-но op. 1 (1929-30) - посв. В. В. Щербачеву
Романс для флейты и ф-но из к/ф 'Александр Попов'
Интермеццо G-dur для фортепиано (1946, посв. А. Д. Каменскому) из op. 12

Две пьесы для скрипки и фортепиано (Мелодия. На озере)
Ноктюрн для скрипки и ф-но (1938)


===============
ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Кочуров Ю. Избранные романсы (изд. 1958)

Из цикла «Лирические стихотворения», соч. 6
`На берегу, где дремлет лес священный` (стихи А. Пушкина),
`Красавица перед зеркалом` (стихи А. Пушкина),
`Счастлив, кто близ тебя` (стихи А. Пушкина),
`Мери` (стихи А. Пушкина),
`Последние цветы` (стихи А. Пушкина),
`Играй, Адель` (стихи А.Пушкина),
`Таврида` (стихи А.Пушкина)

Из сборника романсов, соч. 11
- Как небеса, твой взор блистает (М. Лермонтов)
- Нет, не тебя так пылко я люблю (М. Лермонтов)
- Пуншевая песня (Ф. Шиллера, пер. неизв. поэта начала XIX в.)
- Недавно обольщен (А. Пушкин)

Из цикла «Родные пейзажи», соч. 19
- Лето (Ф. Тютчев)
- Осень (Ф. Тютчев)
- Зима (Ф. Тютчев)

Из сборника романсов на стихи советских поэтов, соч. 17
- Верность (Гаямов)
- Любовь (Гришашвили)
- Посвящение (Гарнакерьян)

Два романса, соч. 21
- Верба (М. Рыльский, пер. с укр. Т. Волгиной)
- После дождя
(М. Рыльский, пер. с укр. В. Звягинцевой)

===================
Кочуров Ю. Романсы и песни op. 11 (изд. 1946)

1. Тростник
2. Как небеса, твой взор блистает
3. К Бухарову
4. Недавно обольщен
5. Пуншевая песня
6. Нет, не тебя так пылко я люблю

===================
Кочуров Ю. Песни на стихи Гейне op. 4 (изд. 1937)

1. Перед портретом
2. Опять на родине
3. Весенняя песня
4. В путь
5. В лесу
6. Последняя песня

===================
Кочуров Ю. 5 романсов на стихи советских поэтов для среднего голоса и фортепиано, op. 17 (изд.  1952)

1. Посвящение (Гарнакерьян)
2. Верность (Гаямов)
3. Любовь (Гришашвили)
4. Радость жизни (Гришашвили)
5. Родник (Гарнакерьян)
===================
Кочуров Ю. "РОДНЫЕ ПЕЙЗАЖИ". 5 романсов для баритона и фортепиано на слова Ф. Тютчева (изд. 1951)

1. Первый лист
2. Лето
3. Осень
4. Зима
5. Весна
===================
Кочуров Ю. "Сон", баллада для баритона с симфоническим оркестром, op. 14 № 1 (клавир, изд. 1950) -
посв. Сергею Шапошникову

Кочуров Ю. "Кинжал", для высокого голоса с фортепиано (изд. 1956) на слова Лермонтова

Кочуров Ю. Героическая баллада для меццо-сопрано с симфоническим оркестром (сокр. ред. для голоса с ф-но) - посв. Софье Преображенской. Изд. 1945.
Написано в блокадном Ленинграде в июне 1942 г.

Обработки рус. нар. песен "Злы татарченки", "При долинушке" и "Липа вековая"

Этюды для голоса и фортепиано Глинки в редакции Кочурова (Л., Музгиз, 1952)

Сонет Петрарки № 61 (перевод Вяч. Иванова) для баритона и органа, op. 20 (1951)

Категория: литература | Просмотров: 553 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 25
1. (palmira)   (05 Июля 18 23:12)
Предисловие к сборнику романсов издания 1958 г.

Юрий Владимирович Кочуров родился в Саратове в 1907 году. Музыкальное образование получил в Саратовской консерватории и затем в Ленинградской консерватории, которую окончил в 1931 году по классу композиции проф. В. Щербачева.
Творческий путь Кочурова начался в 30-х годах, когда он создал ряд романсов и камерно-инструментальных сочинений (виолончельная соната, фортепьянное Адажио, скрипичный Ноктюрн), а также симфоническую Прелюдию „Памяти Пушкина" и другие произведения.
Годы Великой Отечественной войны композитор провел в осажденном Ленинграде, проявив высокое сознание патриотического долга. В этот период им было написано свыше 30 песен (в том числе „Песня о Ленинграде", „Песня о полковом знамени") и несколько крупных сочинений, из которых выделяются „Суворовская увертюра" для симфонического оркестра, ария „Город-крепость" и „Героическая ария" для голоса с оркестром.
В послевоенные годы Кочуров закончил одночастную симфонию „Макбет" (по Шекспиру), баллады для голоса и симфонического оркестра „Сон" и „Кинжал* на слова Лермонтова, сонет для голоса и органа на слова Петрарки, значительное количество романсов, пьесы для скрипки с фортепьяно „Мелодия" и „На озере" и работал над балетом „Дон-Жуан" и Второй симфонией, которые остались незавершенными.
Много творческих сил отдавал композитор работе в кино и драматическом театре. Ему принадлежит музыка к фильмам „Юность поэта" (о лицейских годах Пушкина), „Сокровище погибшего корабля", „Профессор Мамлок", „Враги" (по Горькому), „Александр Попов" и другим, к спектаклям по произведениям Пушкина, Грибоедова, Островского, Шекспира, Лопе де Вега, Сервантеса, Золя, советских драматургов.
Велики заслуги Кочурова в области возрождения и пропаганды ряда забытых, но ценных памятников русской музыкальной культуры. По черновикам и сохранившимся фрагментам партитуры он восстановил, дополнил и отредактировал раннюю оперу Чайковского „Воевода", уничтоженную в свое время автором и не шедшую на сцене в продолжение восьмидесяти лет. Благодаря труду Кочурова оперный первенец Чайковского мог быть поставлен Ленинградским Малым оперным театром. Кочуров завершил и обработал также неоконченные „Этюды для пения" Глинки, представляющие большой художественный интерес и ныне вошедшие в репертуар советских певцов и в педагогическую практику.
Кочуров умер в 1952 году в Ленинграде.
Произведения Юрия Владимировича Кочурова занимают почетное место в советской музыкальной культуре. Неотъемлемые качества музыки Кочурова заключаются в содержательности мысли, благородстве чувств, искренности выражения. В ней отразился облик ее автора — человека большой и чистой души, композитора-патриота, страстно любившего свою Родину. Тепло и проникновенно воспроизводил он образы русских людей, глубоко ощущал и любовно передавал очарование родной природы, с живой творческой взволнованностью вникал в русскую литературу.
В творчестве Кочурова преобладают светлые образы и настроения, ясные, пластичные формы. На его произведениях лежит печать высокой художественной культуры, тонкой поэтичности и уверенного мастерства.
Важнейшую область наследия композитора составляет камерная вокальная музыка. Она включает циклы романсов на стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Гейне, советских поэтов. Кочуров вдумчиво работал над раскрытием смысла стихотворного текста, над воплощением его содержания в развитой, выразительной мелодии, сочетающей певучесть с декламационной рельефностью, обращал большое внимание на инструментальное сопровождение, приобретающее в его романсах самостоятельное значение.
За цикл романсов на стихи советских поэтов Кочуров был удостоен в 1952 году Сталинской премии.

2. (palmira)   (05 Июля 18 23:15)
Из предисловия А. Дмитриева к Этюдам Глинки-Кочурова:

Перед Юрием Владимировичем Кочуровым (1907 — 1952) стояла трудная и ответственная задача: на основании эскизных записей автографа этюдов воссоздать в полной форме эти высокохудожественные произведения вокального искусства. Отличный знаток русской классической музыки и особенно творчества Глинки, Кочуров по весьма отрывочным записям полностью восстановил эти этюды.
Ю. В. Кочуров по работе над автографом этюдов смело может быть назван соавтором М. И. Глинки, так как намеченный в сокращенных записях интереснейший замысел новой формы вокальных этюдов в своем полном интонационном виде заново был раскрыт Ю. В. Кочуровым.
Трудность задачи восстановления музыки Глинки осложнялась наличием значительного расхождения композиционных приемов одного этюда от другого.
Если в первом этюде (по принятой для данного издания номенклатуре) в сохранившейся мелодической линии вокальной партии угадывался стиль лирических романсов доруслановского периода, то в третьем, четвертом и шестом этюдах — стиль, предвосхищающий музыкальные образы, а следовательно, и композиционные приемы более позднего периода творчества Глинки.
...
Конечно, в какой-то степени Глинка в преломлении Кочурова взят сквозь призму нашего времени. Последнее относится не только к особенностям общей формы этюдов, но главным образом к изложению и изобретению фактуры фортепианной партии. Однако это ни в какой степени не умаляет достоинств проделанной Кочуровым работы. Наоборот, благодаря творчески смелому решению Кочуровым своей задачи, облик Глинки как художника-мыслителя вырастает еще значительней.
Весьма возможно, что сам Глинка свои Этюды решил бы несколько иначе. Не в этом дело. Важно то, что мы имеем сейчас прекрасные по содержанию вокальные пьесы, в которых логика глинкинской мысли сочетается с предельной свободой и непринужденностью изложения.
Таким образом, благодаря вдумчивой работе Ю. В. Кочурова, потребовавшей большой композиторской чуткости, профессионального мастерства и глубокого знания стиля русской классической музыки, возрожден еще один музыкальный шедевр великого русского композитора.
Этюды Глинки публикуются впервые. Они представляют большой интерес как для советских исполнителей и любителей музыки, так и для советского музыкознания.

Ленинград
Сентябрь 1952 г.
А. Дмитриев

3. (palmira)   (05 Июля 18 23:18)
https://www.youtube.com/watch?v=UAKQoMhdmCc

Ряд вокальных произведений Кочурова в исполнении Дарьи Росицкой (Иван Александров - ф-но)

4. (palmira)   (05 Июля 18 23:20)
https://www.youtube.com/watch?v=UFjGB7H1g5E

Виолончельная соната Кочурова в исполнении Андрея Иванова (влч.) и Ивана Александрова (ф-но)

5. (palmira)   (05 Июля 18 23:25)
https://www.youtube.com/watch?v=OuXeksv95rk
"Александр Попов"

14:46 - Романс для флейты и ф-но (фрагментарно)
В "исполнении" Александра Фёдоровича Борисова :-))))

6. (palmira)   (05 Июля 18 23:26)
https://www.youtube.com/watch?v=gU8D_uFGyT4

Симфония "Макбет" для большого оркестра (1948)
Санкт-Петербургский гос. академич. симф. оркестр
Дирижер Александр Титов

7. (palmira)   (05 Июля 18 23:30)
https://www.youtube.com/watch?v=dWnaZ33mVHM

Интермеццо соль мажор в исполнении Ивана Александрова

13. Theodor (theodor19)   (06 Июля 18 20:02)
Хорошо!
Чем-то напоминает "Schmachtend" Вагнера.

8. (palmira)   (05 Июля 18 23:33)
http://classic-online.ru/ru/production/110555

Пьеса "На озере" в исполнении Галины Хейфец (скр.) и Арнольда Каплана (ф-но)

9. (palmira)   (05 Июля 18 23:37)
Обращаю внимание участников "Погружения" на вот эту книгу:

----- Юрий Владимирович Кочуров. Письма и материалы -----

https://compozitor.spb.ru/catalog/knigi/yuriy-vladimirovich-kochurov-pisma-i-materialy/

Предлагаемое читателю издание объединяет под одной обложкой работы Е. А. Ручьевской (окончившей по классу Кочурова консерваторию как композитор), в которых дан обзор творческого пути Ю. В. Кочурова (1907–1952), а также характеристика его сочинений и стиля, и собрание впервые публикуемых писем, документов, статей исследователей, освещающих жизнь и творчество этого талантливого ленинградского композитора.
Книга дополнена аннотированным указателем сочинений Ю. В. Кочурова, составленным по его рукописям, и иллюстрирована фотографиями из семейных архивов родственников композитора.
Издание адресовано специалистам, музыкантам, всем интересующимся русской музыкой XX века, историей Ленинграда — Петербурга.

10. (palmira)   (06 Июля 18 11:11)
Народ как в рот воды набрал... :)

11. Иван Александров (НавиВорднаскела)   (06 Июля 18 17:53)
Спасибо!

12. Симон Шпак (nepman)   (06 Июля 18 18:56)
Блестящая у него симфония Макбет

14. (palmira)   (06 Июля 18 20:02)
Да.
Вообще оркестровка интересная.

15. Симон Шпак (nepman)   (06 Июля 18 23:06)
Оркестровка шикарная!

16. (palmira)   (07 Июля 18 01:57)
Кстати: утверждали, что Сталинские премии давали только за нечто советское-прославляющее.
Вот еще один отрицающий это мнение пример. :)

18. Симон Шпак (nepman)   (07 Июля 18 10:12)
Ну выдавали, конечно, сталинские премии явным подхалимажам. "Дагестанская кантата о Сталине" Гасанова, "Нас воля Сталина вела" Мурадели, "Нам счастье Сталиным дано" Лукина и т.д.
Но были и удивительно сильные произведения, которым бы, по идее, сейчас дать дорогу на концертные площадки и открывать публике. У меня есть твёрдое убеждение, что так называемая советская музыка - это целая неизведанная Атлантида. Я слышал музыку с десяток малоизвестных советских авторов, качество сочинений которых на высочайшем уровне. Видимо, наступит когда-нибудь время, когда советскую музыку будут открывать так же как в своё время барочную музыку. Советский Союз всё-таки несмотря на все запреты и цензуры производил на свет много и высочайшего полёта музыку, которая могла зародиться именно в таких уникальных условиях, как ни странно.

19. (palmira)   (07 Июля 18 10:29)
А ничего странного нет.
Меня воспитывали люди, выросшие при Сталине. Всегда ощущал их человеческое превосходство над собой (несмотря на все природные дарования).

И сравнение с барочной музыкой - корректное. Ведь и 90% того, что писали в ЛЮБЫЕ времена - это нечто серое, посредственное.
Хоть в классические, хоть в романтические.

А любую музыку нужно записывать- хоть по одному разу. Создавать банк данных.Чтобы народ мог действительно ВЫБРАТЬ, а не ездить по накатанной колее. Прокофьеву и Шостаковичу выбиться во "властители дум" ОЧЕНЬ помогла "диссидентская репутация" (которой не было у тех, кого я выкладывал в последнее время, и у Мясковского) - так же, как и Ростроповичу в соревновании с Шафраном очень помогли совершенно "внемузыкальные" факторы.

Известный справочник "Советские композиторы" 1950-х гг - очень внушительный кирпич. Сканировал, знаю. И там наверняка есть много чего любопытного.

Финны гордятся Сибелиусом и "вторым рядом", и всё это записывают.
У нас гениев и талантов пропорционально больше. Не говоря уже о том, что наши гении 19-20 вв., разумеется, выше Сибелиуса.

22. Симон Шпак (nepman)   (07 Июля 18 15:33)
19.
"так же, как и Ростроповичу в соревновании с Шафраном очень помогли совершенно "внемузыкальные" факторы."

Если сравнивать Ростроповича и Гутман, например, то у последней, на мой взгляд, процент выдающихся достижений на порядок больше. Но Ростропович, как Вы правильно заметили, своими внемузыкальными достижениями гораздо более известен.

"которой не было у тех, кого я выкладывал в последнее время, и у Мясковского"

У него музыка во многом исповедальна и лирична. Его даже военные симфонии лиричны и не бьют наповал "спецэффектами", поэтому он никак не вписался ни в плеяду первых композиторов Союза, ни в ряды новаторов, ни в когорту авангардистов. Как-то за бортом актуальных направлений и течений оказался. Он мне чем-то напоминает Баха, которого тоже критиковали за излишний консерватизм и староградность. У них даже даты смерти совпадают, с разницей лишь в 200 лет. Мясковский умер в 1950 году, а Бах в 1750. И оба вообще не сочиняли опер. Хотя во времена Баха оперы были самым актуальным и ходовым "товаром", а во времена СОюза, как известно, срочно нужны были новые советские оперы.

24. (palmira)   (07 Июля 18 19:08)
И в кино Мясковский не работал. Шлягеров у него нет...

20. (palmira)   (07 Июля 18 10:49)
Я уже писал когда-то.
Был в середине 90-х на концерте в БЗФ. Дирижировал Темирканов. В первом отделении давали "На страже мира", во втором - "Песнь о лесах". Аплодисменты потом были примерно раза в 2-3 выше по уровню, чем после Бетховена или Чайковского.

В Малом зале тоже как-то был любопытный концерт, в допутинскую эпоху - задуманный, видимо, как "соцреалистический". Его Алексей Гориболь устраивал.
В первом отделении Полина Осетинская играла Аппассионату, а затем исполняли "Гимн труду" Франца Листа (баритон и мужской хор под аккомпанемент Гориболя).
Во втором отделении был Дунаевский, в т.ч. И некая "сталинская" его кантата.

Успех тоже был весьма внушительный.

Другое дело, что советское время НИКОГДА не отодвинется от нас в такое же прошлое, как "барочное" или даже романтическое.
Потому что Россия - не в пример Германии, скажем - стала "современной" страной именно в советское время. Всеобщее образование (причем уже не "по желанию"!), всеобщая бюрократизация -"одокументирование", радиофикация (а потом распространение телевидения), массовая песня, "кино для всех" - фильмы Александрова, Пырьева, Гайдая, Рязанова (а это и было нашими скрепами) - всё это даже теперь не ушло в прошлое.

И к музыке это имеет самое прямое отношение. Радио и кино и были рассадниками музыки.

23. Симон Шпак (nepman)   (07 Июля 18 15:37)
20.
"Аплодисменты потом были примерно раза в 2-3 выше по уровню, чем после Бетховена или Чайковского."

Помню, на концерте Плетнева, игравшего 3-ю симфонию Хачатуряна, ажиотаж был огромный! Я, конечно, люблю симфонии Бетховена, но на них я уже давно не хожу. Мне хочется батальные симфонии Тищенко или того же "Макбета" послушать живьём.

25. (palmira)   (07 Июля 18 19:09)
А кто-то сейчас исполняет кочуровского "Макбета" живьем?

21. (palmira)   (07 Июля 18 10:56)
Насчет "скреп".
Действительно, человек - "в общем наш", постольку поскольку он приобщен к некоторым культовым фильмам.
Говорили, что латиноамериканцы могут общаться между собой час-два, используя только строки из популярных баллад. И мы - тоже, только на месте баллад будут фигурировать цитаты из ряда культовых кинолент. (Тут даже с завзятым "бандеровцем" быстренько находятся точки соприкосновения :))))

А всё остальное - это уже культура "междусобойчиков", к которым твой собеседник может и не иметь отношения. Имеет право.

Ну, и песни тоже.

17. андрей антонов (antonovka007)   (07 Июля 18 07:15)
appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.