Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 20 Ноября 24, 13:40
Главная страница » 2018»Июнь»23 » Доницетти. Опера «Дон Паскуале» (Мишель Пертузи, Надин Сьерра) / Gaetano Donizetti DON PASQUALE - Opera National de Paris (2018)
Доницетти. Опера «Дон Паскуале» (Мишель Пертузи, Надин Сьерра) / Gaetano Donizetti DON PASQUALE - Opera National de Paris (2018)
21:53
Don Pasquale Michele Pertusi Dottor Malatesta Florian Sempey Ernesto Lawrence Brownlee Norina Nadine Sierra Un notario Frédéric Guieu Orchestre et Chœurs de l’Opéra national de Paris Conductor Evelino Pidò Director Damiano Michieletto 19 June 2018, Palais Garnier
Записал трансляцию и разместил на Демоноиде MauriceLugher
Многотомный RAR архив на ЯндексДиск (распаковка: 7zip 18.05 или WinRAR 5.50). Переход на страницу загрузки файла левой кнопкой мыши. Если с файлом что-то не в порядке, пожалуйста, сообщайте в ЛС
Постановка-то опять "новаторская"! Чёрт бы их брал!! Что можно отметить из положительного - пение и голос Надин Сьерра вполне удобоваримы, а её ножки - так просто прелесть!!!! (Всем любителям оного предмета рекомендую - не пожалеете!!) Да! - прежде чем сесть за чтение книжонки, она примеряет платья, оставаясь в одной сорочке. Да, мила!!! Можно с этим согласиться. Вот зачем столько переодеваний - не могу понять к чему. Если для публики - мерси боку, насладились вполне!! Броунли меня весьма обескуражил тем, что появившись у дяди, бесцеремонно залез в дядин холодильник и стал "...булку жрать", как прокомментировала эпизод из жизни одного артиста дама одного южного города; Броунли по ходу дела (т.е. продолжая жевать, с полным ртом подавал реплики!!! Петь с полным ртом - это надо уметь!! Вот только голос этого замечательного тенора-виртуоза лишён серебра, тембр не "ласкает уха", и к тому же лирика у него не получается: нет тепла, сердечности. В общем, как герой-любовник меня он в операх Россини убеждает, а тут не убедил. Одно дело, когда сюжет сказочный, в сказке всё возможно, внешность - дело второе, в общем, и совсем другое в бытовом сюжете, пусть несколько условном. Тут, помимо техники, надо много чего ещё иметь!(Внешность Броунли трогать не буду: она хоть и важна, но лиризм, тепло - важнее). Флориан Семли (Малатеста) чертовски брутален. Эдакий мафиозо с задатками мачо. Или наоборот - тут кому как. В общем, немного аморальный тип по современным понятиям: прикидываясь приятелем Паскуале, Малатеста так жестоко его разыграл, что диву даёшься, как его кондратий не прихватил в свои объятья! Паскуале - такой похотливый дурачок... Лапает свою служанку (кстати, она тут стара и малоинтересна!) без зазрения совести. Т.е. гормоны играют вовсю: понятно его желание найти подругу жизни! Ну лапает, так лапает, это как-то понятно. И всё же можно было без этих намёков на отношение одиноких старичков и их прислуги женского пола. Н-да!.. Досмотрю всё же до конца эту постановку: как-то два баритона споют знаменитый дуэт?! Хотя для меня всё в остальном ясно: очередная развесистая клюква....
Нельзя не признать, что актёрски артисты на большой высоте. Ни убавить, не прибавить. Поют хорошо, слава богу! Но пластика, но манеры!... Ой-ёй!! В общем, аристократов тут не ночевало, как грица. От либретто осталась интрижка, и всё. Грустно! Грусти добавляет то, что малыша Броунли в ансамблях как бы и "не слыхандо". Печалька! Но какое же платье Норина себе спроворила! Чертовски хороша, хотя стервозна сверх меры!! И манеры!... Ойц, как говорится!!!
Труднейший дуэт "Cheti cheti immantinente nel giardino discendiamo" спето (за крохотным расхождением, как мне послышалось) в одном месте просто замечательно!! Ну, безгрешных исполнений этого дуэта я что-то не припомню, если не брать во внимание студийные записи. Там пару штук найти можно. Брависсими, господа!!! Финал не разочаровал вокально - очень хорошо. Даже у Эрнесто-Броунли появилась лирика и тепло. Я о дуэте. Серенада тоже ничего, но дуэт мне понравился в этом смысле больше. Так что вынужден сменить гнев на милость: талантливые актёрские работы и отличное пение не смогли оставить меня равнодушным! Я даже со смущением признаюсь, что спектакль "зацепил". Вот только финалочка, Где Норина усаживается на колени Малатесты и взсос целуется с ним, мне всё перечеркнул!! Вот предчувствовало моё сердце, что будет клюква! Но такого вот размера и вкуса "клюквы" я не ожидал!!! Послевкусие самое скверное... И совершенно не ясно, на что режиссёр намекает?! Логики я не вижу никакой! Если, конечно, это не спектакль абсурда...
Благодарю! Посмотрел. Впечатление самое благоприятное, хотя осовременили до наших дней. Судьба Паскуале свойственна и нашим современникам обоих полов, судя по обсуждаемым в сми скандалам.. А героиня хороша! Горячий поцелуй в финале, вероятно, намёк на будущие проблемы Эрнесто.
Возможно, режиссер не заметил в либретто характеристики родственных отношений Норины м Малацесты, либо инцест имеет место быть. Ведь кроме финала ранее была относительно откровенная сцена, когда Малацеста надевал на неё перчатки.
Мне это вообще претит - менять что-то в текстах и сюжетах, временах и странах. А тут инцест или что-то подобное напрашивается. Жить режиссёры без изращений просто не могут: надо подбросить "перчику" даже в классический по ситуации сюжет. Но, может, режиссёр ао время репетиций пришёл ко мнению, что такая красотка не может любить такого "парня из Гарлема" по-настоящему, и это был лишь каприз?! Но всё равно - паскудство. Огород надо городить тогда, когда там что-то произрастает. А тут, по-сути, один сорняк в огороде.
Насчет серебра, тепла и убедительности Лоренса Браунли можно вспомнить Раневскую. Когда Джоконда была в Москве, Раневская стояла возле картины и услышала, как кто-то сзади сказал "...а меня не впечатляет..." Она обернулась и ответила "Знаете, она уже так давно всех впечатляет, что может выбирать, кого впечатлять, а кого-нет..."
К сожалению ссылки заблокированы. Можно ли перезалить, пожалуйста!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".