Тем любителям вокального искусства, кто интересовался записями самых знаменитых певцов начала 20-го века, имя Джузеппе де Лука хорошо известно. Автор "Вокальных параллелях" тенор и историк вокала... Дж. Лаури-Вольпи, к сожалению, отозвался о нём буквально двумя предложениями, на мой взгляд, крайне пренебрежительно. Досадно, что чувство такта и объективности не всегда были попутчиками этого автора при написании этого любопытного документа истории вокального искусства. Я нахожу Де Лука певцом прежде всего преотменно выученным, владевшим своим не самым завидным голосом не просто великолепно, а в совершенстве. Прислушайтесь, как он изумительно филирует звук, до какого тончайшего pianissimo истаивает его голос, сколько в нём смысловых акцентов, красок! Он был наделён незаурядным вкусом, замечательным профессионализмом, позволявшим ему быть всегда «к месту», а так же и тонкой музыкальностью, не терявшейся в соседстве с самыми знаменитыми коллегами - Шаляпиным и Карузо. Шаляпинский автограф: Дорогому моему "Санчо"-Лука...
Да, ему не свойственны бурный темперамент и чувственность, столь характерная для итальянцев: он, скорее, француз в этом отношении, но как он интересно, чисто по-итальянски с точки зрения фразировки, всё расцвечивает! И сколько тут громадного вокального мастерства, все эти mezzo-voce, morendo, sforzando, fermato, pianissiimi до почти полного затухания звука!...А беглость, скороговорка, чёткость дикции, безукоризненность интонации!! Вот оно, настоящее bel canto чистейшей пробы!!!! Тут было и есть чему поучиться! Кстати, тому же Лаури-Вольпи!! Но если же говорить о том, в чём де Лука неподражаем и непревзойдён, так это в комических партиях. Более интересной записи сцены и дуэта Дона Паскуале и Малатеста из оперы «Дон Паскуале» (с Маджини-Колетти) я не встречал нигде и никогда! Ослепительное исполнение как с технической стороны, так и по эмоциональной. Никто не превзошёл эту парочку в скорости и четкости артикуляции, в комичности происходящего!! Надеюсь, что пара дуэтов - «Сапожники» и «Кузнецы» дадут кое-какое представление об этой стороне дарования артиста. А.С Земляной. 2018
01. DENZA - Occhi di fata (1905) 02. DE LEVA - Pastorale (1907) 03. MORLACCHI - Brilla la luna (1907) 04. DE LUCA - Dolce Madonna (1907) 05. ROTOLI - La mia bandiera (1907) 06. TOSTI - Ideale (1907) 07. RUGGI - I due Ciabattini (F. Coradetti- bariton) 1907 08. DE LEVA - E voi passate nel viale (1907) 09. FASOLO - Lungi e amor (1907) 10. BUZZI-PECCIA - Serenata Gelata (1917) 11. CAPOLONGO - Nuttata e'Sentimento (1917) 12. DE LEVA - Pastorale (1917) 13. GRETCIANINOV - Bercouse (1918) 14. EDWARDS - God bless you, my dear (1918) 15. SIBELLA - Ultima Rosa (1918) 16. CARDILLO - Oi Luna (1919) 17. DEBUSSY - Beau Soir (1919) 18. FATUO - Mattinata (1919) 19. ROMILLI - Marietta (1922) 20. ROMILLI - Rosa (1923) 21. TOSTI - Voi Dormite, Signora (1923) 22. DENZA - Occhi di Fata (1924) 23. DE LEVA - Canta il Mare (1924) 24. FATUO - Siviglia (1925) 25. CIMARA - Stornello (1925) 26. CIMARA - Stornello (1925) II variant 27. Bonus (rec. live) MASINI - I Mulattieri (G. Martinelli, tenor) 1940
это МР3-256 ссылка: https://cloud.mail.ru/public/j8jL/3oPSwmhqi
|