Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Малер - 9-я симф., Адажио [аудио]
И.С. Бах. Musicalisches Opfer. Музыкальное приношение. [аудио]
Гленн Гульд играет Бетховена Симфонию № 5 APE [аудио]
Календарь новостей
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Июня 18, 08:01
Главная страница » 2018 » Июнь » 5 » Дмитрий Шостакович. Исследования и материалы. Вып. 2 (Ковнацкая, Якубов, 2007)
Дмитрий Шостакович. Исследования и материалы. Вып. 2 (Ковнацкая, Якубов, 2007)

Теги: Шостакович

Дмитрий Шостакович. Исследования и материалы. Вып. 2 (Ковнацкая, Якубов, 2007)


Второй выпуск продолжает публикацию разных по жанру и проблематике статей и материалов, которые так или иначе проясняют, уточняют, углубляют или даже меняют канонические представления о некоторых моментах творческой и личной биографии Д. Д. Шостаковича и дают основания для новых интерпретаций, будь то взаимоотношения композитора с его окружением, отдельные эпизоды его творческой жизни, восприятие его музыки современниками, его творческие методы или пристрастия (хобби).
Почти все статьи основаны на ранее неизвестных архивных источниках.
В выпуске впервые публикуются неизвестная статья Б. В. Асафьева о Шостаковиче, малоизвестные спортивные публикации самого композитора 1940-х годов; впервые вводится в научное музыкознание его неизвестный автограф, предлагается новое прочтение так называемых «эскизов Второй сонаты», дается обзор малодоступной прессы, исследуются этнические корни и скрытые смыслы вокального цикла «Из еврейской народной поэзии».

От редакторов-составителей
Г. Копытова. Д. Д. Шостакович и A. Л. Волынский (Школа русского балета, кинотеатр «Светлая лента»)
Б. Асафьев. Д. Д. Шостакович. Публикация А. Павлова-Арбенина, вступительная статья и комментарии Л. Адэр
Н. Брагинская. Д. Д. Шостакович в мире классической оперетты
Д. Брагинский. Д. Д. Шостакович и футбол (Неизвестные спортивные публикации композитора)
О. Дигонская. История одного заблуждения: о Второй сонате для фортепиано (К проблеме атрибуции автографов Д. Д. Шостаковича)
И. Барсова. Четырехручные переложения в творчестве и музицировании Дмитрия Шостаковича
Е. Хаздан. Цикл «Из еврейской народной поэзии»: этномузыковедческий аспекты
А. Крюков. Путь от «Леди Макбет Мценского уезда» к «Катерине Измайловой» (В оценках общественности)
К. Мейер. «...Любите людей, делайте им добро своим творчеством...» (Встречи с Д. Д.Шостаковичем)
Категория: литература | Просмотров: 184 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. (palmira)   (05 Июня 18 20:23)
Статья Асафьева «Д. Д. Шостакович» (1942) — развернутое эссе о творческом облике композитора — не связана с его предыдущими опусами о Шостаковиче. Да и речь в ней идет отнюдь не о конкретных произведениях композитора, что, вероятно, было бы естественным для музыковеда-обозревателя музыкальной жизни блокадного города, — в это время главным музыкальным событием стала Седьмая симфония Шостаковича. Ожидать этого еще следовало бы потому, что все ранее написанные статьи о творчестве композитора были реакцией на премьеры.
Публикуемый здесь очерк является частью цикла «Портреты советских композиторов», созданного в период с 20 по 31 июля 1942 года. 10-11 ноября 1943 года автор дополнил 12 портретов новым очерком — о творчестве Владимира Щербачева, а также подверг правке созданные ранее статьи. Автографы были приобретены Правлением ВОКСа как «очень нужные для пропаганды советской музыки за рубежом» с целью их издания за границей. Шнеерсон свидетельствует, что многие «портреты» в переводе на английский язык были отосланы в Америку и Англию. Отдельные статьи из цикла, в том числе и «Д. Д. Шостакович», изданы на чешском языке в журнале «Tempo, hudebni mesicnic» в 1947 году, № 6-7.
Содержание цикла кристаллизировалось в сознании Асафьева в течение нескольких лет. Сохранилось его признание: «Сажусь и пишу залпом, без помарок, которых не терплю, и без эскизов и копий. Все материалы, строго проработанные, имею в голове и записей не терплю». Следовательно, и творчество Шостаковича занимало сознание Асафьева все годы.
Сборник из 16 очерков-портретов явился самым крупным в то время охватом едва ли не всей советской музыки:
Предуведомление. Написано 30. VII. 1942
Композитор — имя ему народ. Написано 28.VII. 1942
Мясковский. Написано 21.VII. 1942
Сергей Прокофьев. Написано 23/24.VII. 1942
Шостакович. Написано 22.VII. 1942
Шапорин. Написано 22/23.VII. 1942
Шебалин. Написано 29.VII. 1942
Портрет по контрасту (Книппер — Кабалевский). Написано 26.VII. 1942
Хачатурян. Написано в ноябре 1943
Пащенко. Написано 24/25.VII. 1942
Михаил Юдин. Написано 25/26. VII. 1942
Дзержинский. Написано 20.VII. 1942
Гавриил Попов. Написано 30.VII. 1942
Владимир Щербачев. Написано 11.XI. 1943
Ленинградские лирики. Волошинов. Кочуров. Г. Попов. Томилин.
Арапов. Дешевов. Гольц. Написано 27 и 31.VII. 1942
Заключение (тема двух миров). Написано 30.VII. 1942

Эта книга — очерки, написанные в жанре «творческий портрет». В очерках-портретах Асафьев-аналитик и Асафьев-историк впервые предстают как неразрывное целое. Впервые автор применил метод аналитических «наблюдений» над творчеством композиторов, занося их в «дневник музыкальных впечатлений». Очерк о Шостаковиче масштабен не столько своими размерами, сколько идеями, в нем высказанными:
— моцартианство Шостаковича — композитора с чистой, «легкомысленной», озаренной душой Моцарта;
— Шостакович за пределами пространства и времени. Используя более масштабный культурный слой, Асафьев сравнивает Шостаковича с испанским живописцем Гойей;
— тема «двух миров» как голос античности;
— Шостакович — символ новой эры в отечественной музыке. Художник, который обрел новый способ «звуко-речи»;
— превращение озорного гения в зрелого художника;
— нерв музыки Шостаковича.

2. (Bobik53)   (05 Июня 18 21:36)
appl appl appl bravo bravo bravo

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.