Дорогие друзья! Вашему вниманию предлагается видеозапись оперы Римского-Корсакова из Большого театра со Светлановым.
Режиссер: Иоаким Шароев
В ролях: Царь Иван Васильевич Грозный - Вячеслав Почапский
Князь Юрий Иванович Токмаков - Леонид Зимненко
Боярин Никита Матута - Олег Биктимиров
Михаил Андреевич Туча - Павел Кудрявченко
Княжна Ольга Юрьевна Токмакова - Мария Гаврилова
Власьевна - Галина Борисова
Юшко Велебин - Юрий Григорьев
Оркестр и хор Большого театра
Дирижер - Евгений Светланов
Качество: SATRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 720x544; 1447 Кбит/с Аудио: 2 ch; 128 Кбит/с
Описание: "Псковитянка" - первая опера Николая Римского-Корсакова.
Действие происходит во Пскове и его окрестностях в 1570 году.
Сад близ дома князя Токмакова, царского наместника и степенного
посадника во Пскове. Мамки Власьевна и Перфильевна ведут разговоры о
том, что на вольный Псков идёт грозный царь московский Иван Васильевич,
разгромивший новгородскую вольницу. Девушки играют в горелки, в которых
не участвует приёмная дочь Токмакова, Ольга, шепчущаяся с подругой
Стешей о любовном свидании с посадничьим сыном, Михаилом Тучей.
Власьевна рассказывает девушкам сказку, но слышен свист Тучи. Все
уходят в терем. К Туче тайком выходит на свидание Ольга. Между ними
происходит нежная сцена. Услышав шум приближающихся шагов, Туча
перелезает через забор, а Ольга прячется в кусты. Входят князь Токмаков
со старым боярином Матутой, сватающим Ольгу. Токмаков предупреждает
Матуту, что Ольга — его приёмная, а не родная дочь и намёком даёт
понять, что её мать — боярыня Вера Шелога, а отец — сам царь Иван, ныне
идущий с войском на Псков. Слышен звон, созывающий на вече. Ольга
потрясена вестями, которые она подслушала.
Площадь во Пскове. Сбегается народ. На площади новгородский гонец Юшка
Велебин, он рассказывает о том, что Новгород взят, и что царь Иван
Грозный приближается ко Пскову. Народ хочет выступить на защиту города
и выйти в открытый бой. Токмаков и Матута призывают псковичей к
покорности. Туча протестует против этого решения, взывает к
сопротивлению и удаляется со псковской молодёжью (вольницей) при звуках
старинной вечевой песни. Толпа замечает слабость «вольницы», предвидит
её гибель и скорбит о том, что «тяжка рука у грозного царя».
Большая площадь во Пскове. У домов — столы с хлебом-солью, в знак
покорной встречи. Толпа в страхе и ожидании прибытия царя. Ольга
сообщает Власьевне семейную тайну, которую она подслушала. Власьевна
предвидит несчастье для Ольги. Открывается торжественный въезд царя при
возгласах народа «Помилуй!».
Комната в доме Токмакова. Токмаков и Матута с покорностью встречают
Ивана Грозного. Ольга угощает царя, который относится к ней милостиво,
заметив в ней сходство с матерью. Девушки славят царя. После того, как
они уходят, царь, расспросив Токмакова, окончательно убеждается в том,
что Ольга — его дочь, и, потрясённый воспоминаниями юности, объявляет:
«Псков хранит Господь!»
Дорога в Печерский монастырь, глухой лес. В лесу царская охота.
Начинается гроза. По дороге проходят девушки с мамками. От них отстала
Ольга, которая затеяла странствие в монастырь лишь для того, чтобы по
дороге встретиться с Тучей. Происходит встреча влюблённых. Внезапно на
Тучу нападают слуги Матуты. Туча падает раненым; лишается чувств Ольга
— её на руках уносит стража Матуты, который грозится рассказать царю
Ивану об измене Тучи.
Царская ставка под Псковом. Царь Иван Васильевич в одиночестве
предаётся воспоминаниям. Раздумья прерываются известием, что царская
стража схватила Матуту, пытавшегося похитить Ольгу. Царь в бешенстве и
не слушает Матуту, пытающегося оговорить Тучу. Вводят Ольгу. Сначала
недоверчив Грозный, раздражённо говорит с ней. Но затем откровенное
признание девушки в своей любви к Туче и её ласковая, проникновенная
беседа покорили царя. Внезапно Туча, оправившись от раны, напал со
своим отрядом на стражников, он хочет освободить Ольгу. Царь
приказывает перестрелять вольницу, а Тучу привести к нему. Однако тому
удаётся избежать плена. Издалека до Ольги доносятся прощальные слова
песни любимого. Она выбегает из шатра и падает, сражённая чьей-то
пулей. Ольга умирает. В отчаянии Грозный склоняется над телом дочери.
Народ плачет о падении великого Пскова.
...и ради этой постановки он отменил уже согласованные "хлебные" зарубежные гастроли Госоркестра, что и привело к окончательному недовольству музыкантов своим шефом и объявлению ему вотума недоверия - это и обусловило его дальнейшую отставку.
Спасибо. Такая радость видеть хорошие ( и нормальные!) постановки Большого Театра. Нет ли у Вас субтитров (англ.,фран....) для моего мужа не говорящего по русски. Мечтаю о видео записи "Китежа"...
Н-да! Сложные чувства одолевают... Гаврилова, несомненно, номером ОДИН здесь (Светланов не в счёт). Все остальные очень скромны. Главное - нет Ивана Грозного. Безголосый Почапский при всей его актёристости - НЕ ГЕРОЙ. Нет Пирогова, нет Рейзена, нет даже Огнивцева, который был их сильно скромнее во всех отношениях. Подошёл бы Ю. Статник, но... Постановка прекрасная, мне понравилась.
Согласен с Вашими словами о Почапском,только добавлю, что я лично все его ошибки и недочеты немедленно простил ему за один только возглас в финале: "Безумная!...Ведь я тебе...отец!!" Вот это звучало (я слушал эту оперу в мп3) настолько сильно, чтто просто, как говорится, мурашки по коже. Даже у Пирогова так не получилось.
Вы уж простите,но не могу удержаться.Почапский может и безголосый,и какой угодно,но его назначение на эту партию было личным выбором Е.Ф.,после прослушивания огромного количества певцов,поверьте.Ему было лучше знать,простите.Статник-не подошел.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".