Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 17:08
Главная страница » 2018»Май»23 » Беллини «Норма» (Мариэлла Девиа, Штефан Поп) / Vincenzo Bellini “Norma” - Teatro La Fenice (2018)
Беллини «Норма» (Мариэлла Девиа, Штефан Поп) / Vincenzo Bellini “Norma” - Teatro La Fenice (2018)
16:36
Norma | Mariella Devia Pollione | Stefan Pop Adalgisa | Carmela Remigio Oroveso | Luca Tittoto Clotilde | Anna Bordignon Flavio | Emanuele Giannino Orchestra e Coro del Teatro La Fenice Direttore: Riccardo Frizza Regia, Scene e Costumi: Kara Walker 16 maggio 2018, Teatro La Fenice
Спасибо большое! Жаль, что режиссёрская погоня за оригинальностью имеет результатом привнесение комического элемента в глубоко трагичный сюжет. Причём комичность эта даже не создаёт своего рода "передышки" (как, например, у Шекспира) в силу своей полной неуместности. Вот ружьё за плечами очкарика зачем?
Хотелось бы, конечно, чтобы внешность соответствовала образу персонажа. Но вспоминаю свои молодые годы. Многих любимых певцов я на сцене Большого уже не застал - поздновато в оперу влюбился (в 19 лет). Рад был хоть на концертной сцене посмотреть на Козловского, Лемешева, Лисициана. (Лисициан-то долгую жизнь прожил, а Козловского и Лемешева я сподобился видеть - каждого по разу всего - за какой-нибудь год, а то и прямо в год смерти). Ещё больше был бы рад хоть раз увидеть их на сцене театральной. Уж как-нибудь перетерпел бы, ради такого случая, семидесятилетнего Ленского! Поэтому не присоединяюсь к мнению тех, кто возражает против выхода на сцену, например, Доминго. Понимаю, что prime time позади, ну хоть так... Видел (и слушал) один раз живьём Каррераса - в крайне неподходящей обстановке (12 лет назад), но видел же и слышал!
Ну и вышла бы в чём-то комическом, где обыграла бы свой возраст. Тут есть возможность подурачить публику и партнёров... Но Норма-бабушка - не смешно. И тенор-геронтофил смотрится как-то нелепо и малолетние дети (надо думать - приёмные или выношенные служанкою?) тоже как-то... В общем, кто биологическая мать, а кто вынашивал "плоды любви" в либретто, видимо, не указывают постановщики?
Алексей, думаю, лучше всё-таки им самим решать. Анджапаридзе в партии Радамеса тоже смотрелся так себе (впрочем, кто из нас знает, как должен был бы выглядеть Радамес, будь он настоящим! Может, он потолще Зураба Ивановича был бы?). Но что же делать, если лучшего драматического тенора в Большом тогда не было? Я, честно говоря, вообще пролетел мимо времени, когда таковой имелся.
С вашим предложением хотя бы обыграть свой возраст, выйдя в чём-то комическом, согласиться не могу. Во-первых, это по сюжету было бы неуместно. Во-вторых, выходила-то она всё-таки на сцену, а не на киноэкран. Помнится, лет пятнадцать тому назад, слушал я родную тётку своего однокурсника, бывшую приму Алма-Атинской оперы (в силу известных обстоятельств Алма-Ату к тому времени покинувшую), в партии Розины в театре им. Станиславского. Мне тогда было уже за пятьдесят, а приме (как-никак тётка сверстника) – под семьдесят. Так из зрительного зала это как-то в глаза не бросалось. Фигура стройная, голос достойный. По правде говоря, Альмавива смотрелся старше. (Не знаю, может, он и был старше: моему однокурснику он не родня, и лично с ним я знаком не был). Наверное, крупным планом да на большом экране возраст был бы заметен, но на сцене – нет.
Я согласен, что живьём услыхать и увидать - это вовсе не то, что в записи. Что касается Доминго и народной артистки мира Кабалье - тут за то, чтоб вовремя "сматывать удочки". И тот и другой позорятся. Одна своей немочью, другой продаёт публике то, чего у него нет, не было и, даже если ноги будет в студёной ванне держать сутками, не будет! - я намекаю на баритон.
Алексей, насчёт баритона согласен, но хочу обратить ваше внимание на то, что в истории оперы были случаи (не много, конечно, но и не так уж мало), когда партии, в том числе ведущие, исполнялись не теми голосами, для которых было первоначально написаны. Поэтому ничего заведомо предосудительного в исполнении тенором баритонных партий я лично не нахожу.
В Москве есть такой "нераскрученный" бас - Владимир Тверской. Однажды - не на сцене, а в дружеской компании - он показал, как бы он исполнил песню певца за сценой из "Рафаэля" Аренского. Полагаю, нет нужды напоминать, что баркарола эта написана никак не для баса и даже не для баритона. Но мне, как ни странно, понравилось (да, признаюсь: самому было странно, ибо, вообще-то я, жуткий традиционалист, можно даже сказать - надеюсь, Тугоухий этого не прочтёт - ретроград).
нк 11. Василий Радионович Петров в компании пел что-то баритоновое, а Сергей Иванович Мигай - арию Рудольфа певал шутки ради. Это понятно. Но такой цирк они позволяли среди своих...
Что касается Доминго - там не то что Prime time - the second and third and thirty third time очень далеко позади. И выходить на сцену в таком состоянии голоса и в таком репертуаре - это просто издевательство над публикой. Одно дело - Оливеро, Лаури-Вольпи, Рейзен... И форма и репертуар - все уместно. Да и мадам "Aballe" (как метко заметила бессмертная Биргит Нильсон) давно бы пора угомониться, а не позориться
Леонид, люди, которые ходят на спектакли и концерты, как правило, в курсе, кто в них выступает, и, скорее всего, также осведомлены о возрасте и других релевантных характеристиках, по крайней мере, наиболее известных участников. Если они, тем не менее, на спектакли и концерты идут, значит не разделяют вашего мнения насчёт "издевательства над публикой". Хочу обратить ваше внимание на то, что публику на тех спектаклях и концертах составляют они, а не вы, следовательно, над вами никто не издевается, а им уж позвольте самим судить, издеваются над ними или нет. При этом я ни в коей мере не отрицаю вашего права иметь и высказывать на этот счёт свою точку зрения. По-моему, это справедливо.
Лисициан - в тот единственный раз, когда я видел и слышал его "живьём", - вышел на сцену с тремя своими детьми (исполнялся "Реквием" Моцарта). И хотя обе его дочери и сын никогда, насколько мне известно, не "котировались" столь же высоко, как отец, на том представлении они не сильно ему уступали, т.е., выражаясь иначе, Павел Герасимович не сильно их превосходил. И всё же я был рад его видеть и слышать, да и сейчас радуюсь тому, что получил тогда такую возможность.
На 3. А мне старый певец на сцене не нужен. На концертной эстраде - согласен. Там возраст не так важен, а репертуар подбирается по возможностям. И получается всё вполне прилично.
Тут я полностью согласен с Вами - каждый имеет право потреблять любой продукт на свой вкус. Будь то нынешние Доминго и Кабайе, боярышник или стеклоочиститель, Владимир Соловьев или Дмитрий Киселев. И получать от этого удовольствие. А с другой стороны не сложно выключать ТВ или просто использовать другое устройство.
При чём здесь боярышник и стеклоочиститель? Хотите таким образом "опустить" несогласных с вами? Увы, сравнивая Доминго и Кабалье с некачественным алкоголем, "опускаете" только себя. И зачем приплетать к делу свои идеологические антипатии, упоминая - вне всякой связи с предметом обсуждения - Соловьёва и Кисилёва? Чем больше читаю такие пассажи, тем больше убеждаюсь: дух большевистской партийности не исчез - он лишь переселился в нынешних российских либералов. Чуть что – сразу норовят идеологической дубинкой оглушить!
Добрый день, ну тут Вы непостижимым для меня образом перепутали, в чьих руках находится идеологическая, а также полицейская и все прочие дубинки и кто именно ими активно пользуется. Однако лично для меня вопрос восприятия боярышника, Соловьева и нынешнего Доминго – это просто вопрос одного ряда – вопрос вкуса. Доминго действительно в этой Норме не поёт, упомянут здесь как успешно раскрученный проект коммерческого использования давно утраченного профессионального благополучия.
Спасибо Вам огромное за выкладку. Я, увы, пропустил трансляцию, и уже недели две ищу этот спектакль. Девиа великолепна, как в вокальном так и в драматическом плане. Блистательное завершение блистательной карьеры. Учитывая её возраст, разумеется, вполне понятны аналогии с Доминго и даже с Кабалье (которая, впрочем, последний раз на оперной сцене была замечена более десяти лет тому назад), но в данном случае они совершенно неуместны. Девиа в прекрасной форме и здравом уме. Именно так и надо уходить.
Правы и те, и другие. С одной стороны петь 13 летнюю Джульетту (по Шекспиру) не может 13-летняя оперная певица (таких и нет, наверное). Поёт , 30, 40 лет. Вроде как ничего. Если не тумба, вроде Кабалье. Тоже не соответствует возрасту. Или Розину. Но в 60-70 лет петь партии молодых - это уже смешно. Спектакль не только слушается в театре, но и смотрится. Не соответствие возраста, форм тела, костюма, портит впечатление. В человеке всё должно быть прекрасно....сказал Чехов. Вот и в оперной певице всё должно быть тоже на уровне. В балете такого как в опере не может быть, в принципе. Толстых балерин нет. В 60 лет уже почти никто не танцует (Плисецкая танцевала, но так же как Доминго сейчас поёт). Нужно везде находить оптимум. Некоторые восхищенвы старым Козловским. Но он и в молодости немного блеял, а в старости всё усилилось. Есть исключения, как Паваротти. Голос даже лучше у него был в возрасте, чем в молодости. На мой взгляд.
Споря о том, что "можно" и что "нельзя" всё же нельзя забывать о композиторах, о творцах. Не думаю, что Верди был бы благосклонен к певцу, которому наплевать на авторские указания. Всё же если партия написана в расчёте на баритона - то она написана именно на возможности технические и эстетические именно такого голоса, а не тенора без верхов. Ну и внешний вид исполнителя был для Верди тоже не безразличен, прямо скажем. Певцы, актёры, танцоры всё же должны понимать, что существует Время. Ромео можно петь в 60 лет, если есть пыл, задор и голос сохранил свежесть, но если есть ещё в 60 превосходная фигура, а голос старческий - петь Ромео не надо. Ну и так далее.
По-моему, Девиа поет превосходно. В свои70 так как многим дай бог в 30. Но такая скучная, такая ординарная, такая традиционная постановка, что никакое пение спектакля не спасает.
Как жаль! Ссылка не работает! Нельзя ли восстановить ссылку или другую Норму с Девией, пожалуйста!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".