Предлагаю любителям музыки С.С.Прокофьева несколько комплектов его симфоний: Геннадий Рождественский, БСО (1965-67, переиздание 2010г.) / Мстислав Ростропович, Национальный оркестр Франции (1985-88) / Неэме Ярви, Шотландский симфонический (1985-86) / Владимир Ашкенази, ЛСО, Концертгебау (90е)
Наш ответ Чемберлену :) http://intoclassics.net/news/2008-11-10-1948
Рождественский - ПРОКОФЬЕВ С.С. СИМФОНИИ Комментарий к циклу радиопередач.— 1983
К музыке Прокофьева я отношусь с особой любовью и непрестанно открываю в ней новые красоты. Русский поэт Константин Бальмонт как-то назвал Прокофьева «солнечным богачом». И действительно — его музыка ярка, как солнце, величественна, как солнце... Я счастлив, что мне довелось множество раз дирижировать симфониями Прокофьева и записать их все на пластинки. Симфонии Прокофьева, представляющие собой интереснейший симфонический цикл в семи главах, полностью записывались несколькими дирижерами. В 60-х годах появились записи французского дирижера Жана Мартинона, осуществленные им с парижским оркестром «Консерватуар», и американского дирижера Эриха Лайнсдорфа с Бостонским симфоническим оркестром. Интересные записи симфоний Прокофьева были сделаны в разное время Артуро Тосканини, Юджином Орманди , Джорджем Селлом, Леопольдом Стоковским и Евгением Мравинским и многими другими дирижерами. Мое знакомство с симфониями Прокофьева началось в консерваторские годы, в конце 40-х годов. Я прекрасно помню первые исполнения Шестой симфонии Мравинским и Седьмой — Самосудом; я помню присутствовавшего на этих премьерах автора. Кстати сказать, первой симфонией Прокофьева, которой я дирижировал, была его последняя, Седьмая симфония. Я дирижировал ею на следующий год после написания, в 1953 году, в Бухаресте. Запись цикла симфоний Прокофьева началась в 1962 году со Второй симфонии и закончилась в 1967 году Седьмой симфонией. В моей творческой биографии соотношение исполнений этих сочинений с записями на пластинки довольно любопытно. Далеко не всегда работе в студии предшествовало большое количество исполнений. Так, Четвертую симфонию я записал после одного-единственного ее исполнения, а, скажем, Третью — приблизительно после 40 концертов в Москве, Ленинграде, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Праге, Бергене и других городах. Шестую же я сначала записал и сразу вслед затем четыре раза сыграл в Кливленде. В силу большого принципиального различия концертного исполнения и студийной записи трудно сказать — где удалось добиться лучших результатов. Ясно только, что далеко не всегда так называемое «обыгрывание» произведения в концертах приводит непременно к более высоким достижениям, бывает и наоборот, прохождение сочинения сквозь «огонь, воду и медные трубы» процесса записи помогает его жизни на эстраде...
Запись симфоний Прокофьева, осуществленная Большим симфоническим оркестром Всесоюзного радио и телевидения, была удостоена многих международных наград, в том числе Гран-при Академии грампластинки имени Шарля Кро в Париже — приза, считающегося одним из самых значительных в мире грамзаписи.
Полный цикл симфоний Прокофьева записали В. Веллер, В. А. Гергиев, Д. Китаенко, З. Кошлер, Т. Кучар, Ж. Мартинон, С. Одзава, Г. Н. Рождественский, М. Л. Ростропович, Н. Ярви.
1-3. Симфония №6 ми-бемоль минор, соч.111 (1946) 4-7. Симфония №7 до-диез минор, соч.131(1952) Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и тв Геннадий Рождественский, дирижёр 1965-1967
Н/р ссылка flac+cue / 3 CD с буклетом (на русском)
Олег, здравствуйте! Я любитель как раз музыки Прокофьева... Большое спасибо Вам за комплект с Рождественским и Ростроповичем! Удивительное дело, но ведь вот этих записей до сих пор не было на Погружении...
почему-то мне не кажется, что Ростропович может уступить Рождественскому в дирижерском прочтении... очень интересно послушать прежде всего эти два исполнения!
Был старенький Рождественский. Ростроповича не было. На Ярви ссылки умерли - перезалил по просьбе Ашкенази некоторые любят. Китаенко тоже рекомендую (самая русская версия). А так, вообще, любимого комплекта нет - сложно Прокофьева играть Мартинона добавил бонусом - всё-таки первый был кто полный цикл записал, но изданная запись 71 года - скучная
"сложно Прокофьева играть"... добавлю еще, что и понимать как-то не совсем просто... это, правда, не мое мнение, но я согласен с такой мыслью, которую прочитал в интервью с Китаенко, где он сказал, что на Западе не пошла еще новая волна симфоническая Прокофьева, в отличие от симфоний Шостаковича...
Спасибо и за адрес, сейчас проведуюсь... Прокофьева балеты и сонаты много раз слушал, а симфоний мало совсем, вот недавно увидел, что переиздан симфонический комплект с Рождественским, и причем в голове еще держу - покупку этих концертов!
хорошую ссылку Вы мне дали на статью, которую выложили... там, оказывается, читать и читать еще
еще появился в продаже комплект 6 дисков Прокофьев-Лайнсдорф (БСО), и там как раз 2,3,5,6 симфонии, кроме того все концерты фортепианные и скрипичные, а также оркестровая из "Ромео и Джульетты"... сам не имел возможности услышать, но у Лайнсдорфа все выходит замечательно, как правило
Желаю удачи в освоении прокофьевских симфоний Лайнсдорфа я не слышал. Полный цикл симфоний Прокофьева записали В. Веллер, В. А. Гергиев, Д. Китаенко, З. Кошлер, Т. Кучар, Ж. Мартинон, С. Одзава, Г. Н. Рождественский, М. Л. Ростропович, Н. Ярви.
Точно, я же скачал Гергиева совсем недавно, не у Вас ли кстати?! начну лучше с него, ведь после Рождественского и Ростроповича могу не добраться уже... Спасибо за пожелание! и, пожалуй, время - слушать
P.S. проверил на всякий случай - скачал не у Вас, не на Погружении, а с ресурса boxset...
Гергиев - неплох. 4я особенно 2 и 3ю с Китаенко, с советским ещё слушайте - вдруг полюбите :)Очень красиво исполнил, в духе кучкистов, с яркими русскими подголосками У Ярви - самый интеллектуальный Прокофьев. У Рождественского Прокофьев балалаечный, ироничный, моторно-токкатный
"Гергиев - неплох" - это как раз ждал услышать от Вас присоединяюсь также к просьбе Андрея о Вашем мнении Прокофьев-Ростропович
проблема, конечно, надуманная, но вот ведь у меня Китаенко пока ассоциируется с симфоническим Шостаковичем (потому что пошел просто замечательно еще зимой), а Рождественский именно с балетами Прокофьева связан для меня - и там, и там не хочется пока ничего менять (понятно, что смешно, но такое вот желание, т.е. слушать и слушать эти прочтения)
Пожалуйста! Старый цикл Рождественского был на 4х дисках с добавлением симф. сочинений (у нас выкладывали), это юбилейное переиздание Мелодии, не знаю изменяли ли звук, в буклете - тишина
Про Ростроповича. Не всё понравилось, но он общался с Прокофьевым - возможно так и надо играть
Украинцы в юбилейный год полны популяризаторских идей
Тот, кто хоть раз в жизни слышал музыку Сергея Прокофьева, вряд ли когда-нибудь ее забудет. Она, как стрела, пронзает человеческую память и остается там навсегда. Величественная кантата «Александр Невский», полная лирики и драматизма музыка к балету «Ромео и Джульетта», сложнейший по технике и искрометный по содержанию 2-ой концерт для фортепиано с оркестром и много-много других произведений… Наследие Прокофьева велико, но, к сожалению, даже спустя 58 лет после смерти композитора, его творчество остается недооцененным потомками.
Эту ошибку решили исправить на родине Сергея Прокофьева – в Донецкой области. К 120-летию со дня рождения композитора, которое будет праздноваться в этом году, областная администрация подготовила культурно-инновационный проект «Донетчина – родина Прокофьева». Его презентация состоялась 17 января в местной филармонии, которая также носит имя этого композитора. Так был дан старт «Году Прокофьева» в этом регионе.
«Нести Прокофьева в массы» будут всеми возможными способами. Речь не только о концертах и фестивалях, которых, безусловно, будет много. Тут и традиционная «Прокофьевская весна», и уникальный проект международной творческой резиденции на базе села Красное – родины композитора, и возрождение премии имени Сергея Прокофьева.
- Наш проект имеет не только культурную, но и бизнесовую составляющую, – отметил начальник управления культуры и туризма облгосадминистрации Николай Пташка. – Если Моцарт национальное достояние Австрии, почему мы не можем то же самое сделать с Прокофьевым, который со своим творчеством давно является брендом? Нам остается лишь воспользоваться этой популярностью, чтобы позиционировать Донетчину как его родину.
По словам Николая Пташки, планируется, что фрагменты произведений Сергея Прокофьева должны зазвучать по всему городу: в общественном транспорте, на автовокзалах, в аэропорту, которому также будет присвоено имя композитора. В продажу поступят диски с записями произведений композитора в исполнении оркестра филармонии. Будут и почтовые марки, и туристические буклеты, и наружная реклама.
В планах облгосадминистрации есть и несколько необычных задумок в рамках «Года Прокофьева». Губернатор Донецкой области Анатолий Близнюк сообщил, что хотел бы реализовать проект «музыкальных» лавочек, которые тоже наигрывали бы произведения Прокофьева. Местом его осуществления предварительно выбран музыкальный парк возле «Донбасс Арены». Более того, в целях популяризации музыки знаменитого земляка появилась даже идея переложить отдельные произведения Прокофьева в рэповом, джазовом и ретро-вариантах. Чтобы все желающие могли закачать эти рингтоны на мобильные телефоны.
- Не так просто заставить молодежь слушать симфонию, – говорит Николай Пташка. – Так что нужно заинтересовать, а потом уж «подсаживать» на классику в оригинале.
Прокофьев в рэповом варианте на мобилке.... -это круто, и , безусловно, свидетельствует об интеллекте власть предержащих. Одобрямс! Учитывая. что у нас теперь "Донецк рулит" везде ( с подачи Президента), и даже, говорят, донецкие уборщицы сменяют киевских---я верю в в их успех. А так как простой народ занят исключительно выживанием и, согласно интернету, половина украинцев не может покупать себе новую одежду, то идея популяризации музыки Прокофьева придётся ему по душе. Да из пяти человек четверо не скажут Вам кто это такой. Особенно в такой интеллектуальной области как Донецкая. А идеями наши керивныки переполнены во все времена. Вот с осуществлением туговато....
Послушал 4й диск Ростроповича.Несомненно,это выдающееся исполнение,классическое,мастерское. Очень понравилось!!!!! Спасибо! 5 у Чели все же получше) 7 - лучше не бывает.Рождественский и Ко отдыхают! Хочется немедленно переслушать (не буду,потом...)
лично для меня никакие Ярви,Ашкенази,Гергиевы и Марринитоны и другие не исполнят так как это исполнил бы Рождественский или Ростропович!лично так я считаю!
Простите, я скачал файл с записями Рождественского, но мой 7-zip отказывается его распаковывать и говорит, что файл испорчен.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".