Д. Д. Шостакович: Сб. статей к 90-летию со дня рождения (сост. Ковнацкая, 1996)
Основу сборника составили материалы международного симпозиума
«Шостакович в меняющемся мире» (СПб., 1994), дополненные рядом других
работ. Авторы сборника — представители России, Великобритании, Израиля,
США. Он включает труды самого различного характера: эссе, биографические
очерки, воспоминания, эпистолярные публикации, а также исследования,
посвященные отдельным произведениям композитора, общим тенденциям его
творчества, особенностям музыкального языка, литературного стиля и др.
Сборник содержит ранее не публиковавшиеся фотографии и другие
изобразительные материалы. Для широкого круга музыкантов и любителей музыки, интересующихся творчеством Шостаковича.
От редколлегии Генрих Орлов (Вашингтон, США). «При дворе торжествующей лжи». Размышления над биографией Шостаковича Лорел Э. Фэй (Нью-Йорк, США). Шостакович, ЛАСМ и Асафьев Людмила Ковнацкая (Санкт-Петербург). Шостакович в протоколах ЛАСМ Манашир Якубов (Москва). «Золотой век»: подлинная история премьеры Людмила Михеева-Соллертинская (Санкт-Петербург). Д.Д.Шостакович в отражении писем к И.И.Соллертинскому. Штрихи к портрету Екатерина Ручьевская (Санкт-Петербург). К истории создания «Леди Макбет Мценского уезда» Дэвид Фэннинг (Манчестер, Великобритания). Лейтмотив в «Леди Макбет Мценского уезда» Инна Барсова (Москва). Между «социальным заказом» и «музыкой больших страстей»: 1934 — 1937 годы в жизни Дмитрия Шостаковича Рейн Лаул (Санкт-Петербург). Музыка Шостаковича в контексте большевистской идеологии и практики (опыт слушания) Андрей Крюков (Санкт-Петербург). К сведению будущих летописцев.... Ольга Комок (Санкт-Петербург). Шостакович и Крученых Кира Южак (Санкт-Петербург). Шостакович Должанского: опус 87, изменяющийся во времени Нелли Кравец (Иерусалим, Израиль). Новый взгляд на Десятую симфонию Шостаковича Беседа Нелли Кравец с Эльмирой Назировой (Иерусалим, Израиль) Аркадий Климовицкий (Санкт-Петербург). Еще раз о теме-монограмме D-Es-C-H Юрий Димитрин (Санкт-Петербург). Музыкальная история Николай Мартынов (Санкт-Петербург). Письма Шостаковича. Страницы из записной книжки Людмила Ковнацкая (Санкт-Петербург). Шостакович и Бриттен: некоторые параллели Эрик Роузберри (Бат, Великобритания). Возвращенный долг? Дань Бриттену в позднем творчестве Шостаковича (несколько наблюдений) Татьяна Бершадская (Санкт-Петербург). О монодийных принципах музыкального мышления Шостаковича Розамунд Бартлет (Энн-Арбор, США). Шостакович и Чехов Светлана Савенко (Москва). Слово Шостаковича Борис Кац (Санкт-Петербург). Шостакович как предмет поэтического внимания (к постановке вопроса) Иосиф Райскин (Санкт-Петербург). Дмитрий Шостакович: неканоническая иконография
Обнаружил в скане пропущенные страницы, восполнил их и выложил результат в файлообменник. Если кто успел скачать к себе, просьба удалить и заменить новым файлом.
По поводу предыдущего "длинного" обсуждения Волкова и проч. Интересно, что - я имею в виду не "погруженцев", а авторов статей и биографий - из Шостаковича лепят некий "двуединый" образ: с одной стороны, "живые" характеристики современников (и потому "Волков прав", вот вам, мол, настоящий образ, а не нечто "сусальное", как у Хентовой), с другой - нечто прямо-таки "богоподобное". "Совесть нации" и проч. Гений не как художник, а именно как человек.
Особенно комично, что и про Пушкина, и про Льва Толстого, и про кого угодно (про композиторов, разумеется, тоже) из настоящего и бесспорного "золотого" культурного века России можно нынче писать какие угодно "гадости"/"живости"/"правдивости" - и возражения против такой бесцеремонной практики встречают немедленные обвинения в "замшелости", "консервативности", "отсталости" и т. п. - да, пожалуй, что и в "совковости". Если же кто-то отзовется о Шостаковиче и других апробированных (так сказать) "жертвах режима", скажем так, "небрежно", без излишнего благоговения (бесконечно, бесконечно мягче, чем могут отозваться о том же Пушкине), то тут же идет вал возмущения - "да как вы посмели?"
Не считаю, что такой подход верен. Даже если сегодня к нему уже все привыкли. А может, именно потому...
========== Вот, кстати, о Свиридове. "Тоже гении". Его-то никто никогда не возводил на ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ пьедестал (в интеллигентной среде - "обычным" людям это в принципе не свойственно, хотя бы потому, что они не образуют "междусобойчика", не являются узким кругом; да и что они из него знали, окромя "Метели" и "Времени вперед"?), не изображали каким бы то ни было "мучеником", а напротив - официальным, "действительно обласканным" композитором. Как при жизни, так и после. Почему - это другой вопрос. Так что дело не в "Музыке как судьбе".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".