Послушал 1-ю часть фортепианного концерта Шопена: по давнему впечатлению, трактовка близкая к трактовке Анды, легкая и лиричная. Так вообще редко играют, и почти никогда хорошо, но у Дебарга получилось. Я больше люблю другой стиль, более пронзительный, но исполнение Дебарга понравилось и даже очень, особенно его звук. Одним словом - приятно играет.
Кстати, перед началом сказали, что концерт в редакции Плетнёва.
Моё первое впечатление похоже на Ваше, Алёша. Порой даже не узнавал концерт, но я не настолько его знаю, чтобы соваться со своим непрофессиональным мнением. Игра Дебарга понравилсь, как и вообще его игра. Начиная с конкурса Чайковского. А что означает объявленная редакция Плетнёва? Хотелось бы понять от музыкантов - в чём она?
Изменения по сравнению с "оригиналом" есть, но больше это касается оркестровых моментов партитуры. Ведь, как известно, инструментовка того вида шопеновского Концерта, что мы знаем, не принадлежит автору (не то полностью, не то частично) - где-то даже доводилось читать, что-де Шопен и вовсе не инструментовал свои Концерты, а кто-то это сделал за него. Есть также инструментовка М. Балакирева, но речь сейчас не о ней. Если правда в том, что оркестровал не Шопен, то, соббсно, ничто не препятствовало Михаилу Васильевичу внести в инструментовку свои коррективы. Лично на мой слух, результат этого вмешательства только выиграл. И, хотя я пока ещё не успел послушать это исполнение придирчиво и внимательно (параллельно пришлось заниматься другими делами - думаю, в будущем переслушаю), услышал изменения в основном в финале: первая тема Rondo, которая повторяется, проводится не только у ф-но, но теперь перекликается с оркестром. В середине финала, где идёт сдвиг в Es-dur, тему тоже теперь играет не ф-но, а орк (у ф-но, сначала просто трель, потом тема перехватывается). В орк. экспозиции 1 части есть моменты "переинструментовки", а также в СП и ЗП экспозиции. Конец 2-й части тоже видоизменён в оркестре, но почти незаметно. И вот т. обр. "по мелочам" таких моментов набирается за весь Концерт достаточно. От себя добавлю: хоть и "мелочи", но - приятные. Хотя - кому как, у каждого свои представления.
Спасибо, отличный концерт. Но все же лучшая его часть - 3я Чайковского. Исполнение выше всяких похвал. Если бы ПИЧ самоубился (после брака), то это была бы лучшая русская симфония 19 века)
Главное - что хорошая музыка оказалась в хороших руках.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".