Ravel: Sonata for violin and piano I. Allegretto II. Blues - Moderato III. Perpetuum Mobile - Allegro
Eugène Ysaÿe: Sonata No.3 for violin, Op. 27
Georges Enesco: Sonata No.2 for piano and violin, Op.6 I. Assez mouvementé II. Tranquillement III. Vif
Ион Войку родился 8 октября 1923 года. Знаменитый румынский скрипач-виртуоз и дирижер, основатель Международного Фонда Иона Войку, занимающегося помощью музыкально одаренным детям. Он начал свое музыкальное образование в 6-летнем возрасте, имея за спиной 200-летнюю музыкальную традицию. Как бывает у цыган, он за два года прошел семилетний курс Бухарестской королевской музыкальной академии, будучи учеником известного румынского профессора Джордже Энаковича. В 1940 году закончил обучение и нашел работу скрипачом в оркестре Радио Бухареста. Вскоре состоялся сольный дебют Иона Войку в сопровождении этого оркестра.В 1946 скрипач-лэутар выиграл свой первый приз, во всенародном соревновании, устроенном Джордже Энеску и Иегуди Менухиным. В 1954 Войку поехал учиться у Абрама Ямпольского в Московскую консерваторию. Но в 1956 году Ямпольский умер, и Войку перешел к Давиду Ойстраху. Маэстро так заинтересовался молодым виртуозом, что уроки порой продолжались целый день. В 1957 году Ион вернулся в Румынию, где оказалось, что он востребован на мировом уровне. В течение последующей жизни скрипач-виртуоз дал тысячи концертов по всему миру. Более 100 виниловых и компакт-дисков записаны Войку на «Дойче Граммофон» и на «DECCA». Его репертуар простирался от забытых шедевров прошлого до новых произведений, написанных специально для него румынскими и иностранными композиторами. Маэстро преподавал на многих мастер-курсах. Иона Войку не стало 24 февраля 1997 года.
Дык и я за то же самое!!! Не все счастье в блестящем стаккато! Штаркер, кстати, на том незабываемом мастерклассе, о котором я уже как-то вспоминал, рассазывал, что у него есть ученик с феноменальным стаккато. "Он любой быстрый пассаж, которымй обычно играется легато, может сыграть в том же темпе стаккато. Он, правда, не умеет делать много других вещей, которые обязан уметь делать хороший музыкант, но стаккато - феноменальное." Ведь на слух стаккато от спиккато отличит только профессиональное ухо, а для музыки особой разницы нет - главное, чтобы звуки начинались с акцента и четко отделялись друг от друга. А уж играешь ты их в одну сторону движения смычка, или в разные - никого особо не интересует...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".