Это запись старая, неоднократно тиражировавшаяся. Мне она, за исключением некоторых песен, кажется всё же неоправданно мрачной даже в лирических, светлых песнях. Возможно, из-за того, что тут Хоттер, в силу характера своего голоса, песни поёт в более низких тональностях, нежели они написаны. Да и сам тембр голоса Хоттера из ряда вон "тёмный", мрачный. Я очень высоко ценю записи Хоттера этого периода, как и его голос, но этот цикл как-то "не пошёл". Может, я и ошибаюсь, неправ, но вот такое у меня мнение. А кто может ещё прокомментировать с толком. Мне было бы интересны разные мнения, но не типа "мне нравится".
Цикл - мрачный. Чем мрачней исполнение, тем ближе к тексту. Это - официальное (в нибелунгистике) исполнение номер два. Неужели я дожил до абсолютного равнодушия к одной из величайших записей всех времён?
Что это Вас потянуло упрекать итальянцев за то, что они игнорируют (mancare) этот цикл?! Эта музыка совсем не в их характере!!! Итальянцы такую музыку игнорировали и будут игнорировать! Это весёлый, жизнерадостный, достаточно легкомысленный (не осуждаю!) народ. Им грусть-тоска и разочарование, так любезные сердцам северных народов, напрочь чужды!!!
Это неполная дискография. Даже записи Хоттера здесь не все. Вчера слушал с товарищем, который так и называет себя: "Хоттер" (так любит) Зимний путь Хоттер-Шрётер 1947-го года. Полная дискография насчитывает 519 записей, вот: https://www.hfm-weimar.de/fileadmin/user_upload/Publikationen/Bibliothek/Winterreise_Bestandskatalog_fuer_Auslage.pdf
Не поленился, слазил. Ну что ж, по рангам со всем соглашусь. Ещё мне нравится Шеффер из дам, да ещё с легким голосом. Шрайера с Рихтером здесь слыхали - гениально, Тео Адама - да, без эмоций. Талвелу обожаю - понимает он это! Бостридж живьём впечатляет, но в записи этот минус-голос уже нельзя слушать. А вот ещё Бриттен здорово аккомпанирует своему ПиПи
Ну, тут я не согласен. Там череда разных настроений. Романтических, ностальгических, любовных, метафористических образов и т.д. Если всё окрашивать мрачно, что зачем петь цикл? Спел Шарманщика - и отваливай: всё ясно. Публика разойдётся кто куда: одни стреляться, другие напиться, третьи пойдут морду певцу бить за испоганенное настроение... Как-то так!...
Нет, этого пока не случилось. Скажу откровенно, я до настоящего момента был равнодушен к этой музыке. Вчера, как специально, опять говорил об этом, заключив, что, наверное это оттого, что я не знаю немецкого. А сегодня, я по непонятным причинам включил эту запись на ноутбуке... А сейчас понял, что немецкий здесь не причем... СПАСИБО! Оказалось все дело в исполнении! чудо как хорошо...
Хоттер всего Шуберта пел безумно низко. Для некоторых вещей типа "Ночного странника" или "Арфиста" это не в ущерб, но всё же в басу аккорды уже просто гудят, а не звучат, и это сильно меняет фактуру звучания. Это плЁхо! Es ist sehr schlecht, es ist unmöglich zu hören, как говорят немцы. Лютше зовсем не питаться, чем так лажаться...
Уважаю Ваше мнение. Алексей. Но моё мнение за последние 15 лет не изменилось (ссылка была на мой текст 2003-го года), и по-прежнему состоит в том, что лучше Ганса Хоттера Зимний путь как целостное литературно-музыкальное произведение спел только Петер Андерс, и никакие профессиональные мелочные замечания меня не переубедят.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".