Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 23:52
Главная страница » 2018»Март»11 » Bonporti Edition IV - Inventioni op.10, Sonate op. 7, Accademia I Filarmonici Alberto Martini, Бонпорти - Сонаты оп.7 и оп.10
Bonporti Edition IV - Inventioni op.10, Sonate op. 7, Accademia I Filarmonici Alberto Martini, Бонпорти - Сонаты оп.7 и оп.10
19:28
Francesco Antonio Bonporti (1672-1749) Sonate da camera a violino solo col basso continuo, Op.7 Invenzioni a violino solo col basso continuo, Op.10 Accademia I Filarmonici - Alberto Martini Flac, 2 CD, 732 mb,
DISC ONE - Op. X Invenzioni No. 1 in A major for Violin Invenzioni No. 2 in B minor for Violin Invenzioni No. 3 in F major for Violin Invenzioni No. 4 in G minor for Violin Invenzioni No. 5 in B flat major for Violin Invenzioni No. 6 in C minor for Violin Invenzioni No. 7 in D major for Violin Invenzioni No. 8 in E minor for Violin Invenzioni No. 9 in F sharp minor for Violin Invenzioni No. 10 in E major for Violin
DISC TWO - Op. VII Sonata No. 1 in A major for Violin and bc Sonata No. 2 in A minor for Violin and bc Sonata No. 3 in E minor for Violin and bc Sonata No. 4 in E major for Violin and bc Sonata No. 5 in C major for Violin and bc Sonata No. 6 in B minor for Violin and bc Sonata No. 7 in D major for Violin and bc Sonata No. 8 in D minor for Violin and bc Sonata No. 9 in F major for Violin and bc Sonata No. 10 in B-flat major for Violin and bc
Так мне и не удалось собрать все диски этой серии, 'Динамик' снеял их с производства :-( А композитор хороший.
А вот кстати, подскажите, если не трудно, как Вы с этим cue дальше имеете дело - какими программами пользуетесь? Интерес не праздный. Nero 8 их не понимает, только Exact Audio Copy разбирает этот индекс-файл и то при условии, что в аргументе команды FILE cnjbn .wav а не .flac .ape.
Евгений_Ко - смотрите мини-чат. Sterigma - эта ссылка не очень поможет Евгению наслаждаться музыкой, а именно слушать ее не занимаясь посторонним препарированием (что, скорее всего, сейчас не нужно Евгению ) Евгений_Ко - если до чата не добрались: вот ссылка на качественный плэер с поддержкой cue (а так же: ape и flac: все кодеки уже встроены) http://softyes.ru/win/media/81-aimp.html
Спасибо, Дмитрий и Joseph! С форумом позже ознакомлюсь, может и поможет. Joseph, по Вашей ссылки я не смог открыть страницу как ни пытался. Экспирементируя, уддалил юru после softyes, но попал на softyes.com, где все украшено иероглифами. Не сочтите за труд, уточните ссылку.
Евгений_Ко прошу прощения, сейчас попытался здесь открыть эту ссылку - то же самое. Не унывайте: вот Вам ссылка на оф-сайт плэера: http://www.aimp.ru/ Устанавливайте и вперед! Если будут вопросы, пишите в личку. С уважением..
Бонпорти (Bonporti) Франческо Антонио (11.6.1672 - 19.12.1749) - композитор.
Родился в знатной семье в городе Трент, Северная Италия. Точная дата рождения Бонпорти неизвестна, но в церковных книгах сохранилось упоминание о том, что крестили мальчика 11 июня 1672 г. Франческо Антонио был одним из четырех детей Бернардино Бонпорти. Отец будущего композитора был городским чиновником, но при этом и большим любителем литературы, членом местной Академии. Сохранилось свидетельство о том, что однажды он даже выступал там с лекцией на тему - "Кто более благоразумен - мужчина или женщина". Тема выглядит несколько забавной, если учесть, что самому Бернардино Бонпорти друзья дали прозвище "Неблагоразумный".
Франческо Антонио получил отличное образование. Сначала он посещал в родном городе Иезуитскую семинарию. Затем, с 1688 по 1691 год учился философским и гуманитарным наукам по соседству, в австрийском Инсбруке. Но его ждала церковная карьера, и он должен был получить соответствующие знания. Бонпорти на целых пять лет отправляется в Рим, в Collegium Germanicum, изучать богословие. А также музыку. Собственно, ко времени пребывания Бонпорти в Риме и относятся первые упоминания в источниках о его занятиях музыкой. По всей очевидности, он брал уроки музыки и раньше, но об этом не существует никаких свидетельств. Традиционно считается, что игре на скрипке его учил сам Арканджело Корелли. Но и это точно не установлено. Иногда учителем Бонпорти по классу скрипки называют ученика Корелли Маттео Форнари. Кроме этого, по некоторым данным, Бонпорти учился ещё и композиции священной вокальной музыки у Питони. В любом случае, был Корелли непосредственным учителем Бонпорти или нет, существует очевидная стилистическая схожесть между творчеством этих двух композиторов. Но при этом Бонпорти присущ свой, исключительно индивидуальный и своеобразный стиль.
После обучения в Риме Бонпорти возвращается в свой родной город, Трент и в 1697 г. получает небольшую должность при местном соборе. А годом раньше, в 1696 г., были изданы 10 трио-сонат Бонпорти, первое сочинение композитора. В отличие от большинства своих современников, Бонпорти свои инструментальные работы группировал собирал в циклы не по двенадцать, а по десять.
Титульный лист гласил: "Франческо Антонио Бонпорти. Дворянин из Трента". Тем самым композитор как бы подчеркивал, что музыка для него - не основное занятие, а скорее любительское времяпрепровождение. Бонпорти считал, что для него церковная карьера гораздо важнее. И если мы на минуту отвлечемся от музыки, то выяснится, что фактически вся его жизнь - это безуспешные попытки продвинуться по службе. Уж в чем-чем, а в карьере Бонпорти точно не повезло. Он так и оставался священником всё в той же церкви в Тренте.
В своих музыкальных трудах Бонпорти видел прежде всего способ получить покровительство какой-нибудь знатной особы. Тогда было широко распространено посвящение музыкальных опусов важным персонам, которые обычно благосклонно принимали такого рода подношения. Бонпорти начал с посвящений местным духовным лицам, дальше - больше, всё выше и выше. Последнее сочинение в 1746 г. он посвятил императрице Марии Терезии. За него ходатайствуют перед очень влиятельными людьми. В различных письмах того времени мы можем встретить такие имена, как принц Шварценбергский, курфюрст Майнцский, и даже Георг I Английский и Карл VI Австрийский. Но увы - всё напрасно. Каждый раз, когда где-нибудь возникала вакансия, удача отворачивалась от Бонпорти и счастливым обладателем должности становился кто-то другой. В этих попытках продвинуться по службе и прошла его жизнь. Лишь в самом ее конце он понял всю бесплодность своих стремлений. Бонпорти вышел в отставку и уехал в Падую. Там они скончался 19 декабря 1749 г., в возрасте 77 лет. Карьеру он так и не сделал, а вот в истории музыки остался, причем занимает он в ней свое, особое место.
Большинство сочинений Бонпорти появилось в течение первого десятилетия XVIII столетия. Это было время бурного расцвета итальянской инструментальной музыки. Бонпорти был одним из многих. Но умудрился как бы оказаться на обочине, его индивидуальность не вписывалась в узкие рамки. Он не принадлежал ни к одной известной итальянской школе, его музыку очень трудно классифицировать. В известной степени эта трудность и повлияла на то, что долгое время его произведения и он сам были забыты. Всего у Бонпорти насчитывается 12 сочинений. Каждое сочинение состоит из нескольких произведений, чаще всего десяти. Всего было издано 4 сборника трио-сонат, сборник мотетов для сопрано, скрипки и basso continuo, а также концерты, концертино, сонаты, арии, инвенции, менуэты. К сожалению, не всё дошло до нашего времени. Часть трио-сонат, арии, а также 100 менуэтов для скрипки и basso continuo утрачены.
Кстати, вот очень интересный факт. Касается он инвенций Бонпорти. Дело в том, что во-первых, именно Бонпорти стал первооткрывателем этого жанра. Сборники инвенций Иоганна Себастьяна Баха появились лишь 11 лет спустя, в 1723 г. А во-вторых, и это самое интересное, великий Бах был знаком с сочинениями итальянца, более того, он собственноручно переписал четыре инвенции Бонпорти для своих сыновей, считая эти произведения образцовыми. Это привело к путанице - долгое время исследователи творчества Баха считали, что инвенции принадлежат ему. И лишь в 1911 г. музыковед Вернер Вольфхайм доказал, что это не так, и что инвенции сочинил Бонпорти. Этот факт лишний раз свидетельствует о достоинствах музыки итальянского композитора. То что, она приписывалась самому Баху - лучший знак качества.
По-настоящему музыку Бонпорти оценили лишь в XX веке. Вот что писали о нем исследователи: Пеншерль, президент Французского общества музыковедения - "Несмотря на то, что Бонпорти жил совсем недалеко от Венеции, его стиль очень самобытен. Среди скрипачей-композиторов очень мало найдется тех, на кого не повлиял такой искрометный талант, как Вивальди. Одним из них был Бонпорти. Возможно именно он, этот непонятый композитор, и сохранил свою целостность и индивидуальность наиболее успешно. Он использовал традиционную форму, но с такой оригинальностью, с такой мелодичностью и гармонией, с таким выразительным, присущим только ему стилем, что казалось, что он жил так же, как творил"
А известный музыковед Хатчингз был так захвачен индивидуальностью и оригинальностью Бонпорти, что в своем труде "Барочный концерт" всех других итальянских композиторов сгруппировал вместе по школам, но рассказ о Бонпорти выделил в отдельную главу. Хатчингз писал, что у Бонпорти "есть определенные черты, которые я ценю больше других - и которых нет ни у каких других композиторов, а только у самых великих. По своему уровню Бонпорти является таким же отдельно стоящим, самобытным и неподдающимся классификации, как Иоганн Себастьян Бах". С 1996 г. в итальянском городе Роверето, неподалеку от родины Бонпорти, Трента, проходит конкурс старинной музыки имени композитора.
Блистательный образец музыки, требующей внимания, покоя и "дослушивания". Главная прелесть её, для нашего времени не во внешнем блеске и не в "ископаемости" чудака-папаши. Превосходный памятник "доромантической" музыки не возведённой ещё в степень особо мистического искусства. Достоинство и свободное владение ремеслом. Насколько же не хватает этих качеств современным "обитателям" иных музыкальных "Олимпов". Благодарю за публикацию и комментарии.
http://narod.ru/disk/61747040001.9e9e6ecf812ec6d2fd6f079bfec27ac3/Bonporti%20Edition%20IV%20-%20Inventioni%20op.10%2C%20Sonate%20op.%207.rar.html Новая ссылка.
Озадачилась вначале, как 41 файл разделить на 10 инвенций Оказалось - 1-я инвенция (ор.10), ля-маж. - 5-частная, остальные 4-частные. Сонаты ор. 7 все 3-частные.
В поле PERFORMER логичней писать "Academia i filarmonici - Alberto Martini", а не "F.A.Bonporti - Academia i filarmonci". В названии коллектива у Вас пропущена буква. Invention на 1-ом диске переименовал в Inventione, а Violin Sonata на 2-ом диске в Sonata Prima, Seconda, Terza и т.д. Как-никак автор итальянец. Но это уже дело вкуса.
Hello! The link works. The site displays the message "exceeded download limit", this does not apply to You, but to the file. Try to follow the link after midnight. If that doesn't work, I'll try to upload the file to other file sharing service.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".