Жан-Филипп РАМО (1683 – 1764) Произведения для клавесина Jean-Philippe Rameau Oeuvres pour clavecin
CD1: 75’06”
1-8. Premier livre de pièces de clavecin (c.1706) 11:40 9-26. Pièces de clavecin avec une méthode sur la mécanique des doigts (1724) 41:05
CD2: 67’43”
1-15. Nouvelles suites de pièces de clavecin (c.1729-1730) 38:34 16-19. Cinq Pièces de clavecin en concerts (transcriptions) (1741) 6:27 20. La Dauphine (1747) 2:50
Кеннет ЖИЛЬБЕР (клавесин) - Kenneth Gilbert (Harpsichord) Date of Recording: 1977
МОЯ РЕЦЕНЗИЯ (Свежеиспечённая "Рецензия от Земли")
Начала слушать. Прежнее впечатление от игры этого исполнителя повторилось: всё как-то как бы очень правильно, "не придраться ни к чему", и слишком по-мужски и потому однообразно и малоинтересно что ли, очень не хватает женской эмоциональности и пения (Поля Мориа, так сказать, - какой-то сплошной Папетти тут или Луи Армстронг даже, если можно так сказать). А ведь музыка Рамо очень певучая. И очень высокоградусно певучая. Получается же какой-то эмпэ-три в этом отношении у этого исполнителя по этой эмоциональной части. В записях сюит Генделя была точно такая же картина. (Они каким-то образом попали в плейлист моего АИМПа в самое крайнее положение, и я их поневоле слушаю чуть ли не каждый день и ночь теперь.) Этим вообще очень многие мужики-клавесинисты страдают. За терпким и тяжёлым звучанием клавесина у них не слышно юного и женственного Аполлона, так сказать, с его гибкостью и полётностью чувств и фантазий. Или нашего Пушкина, если так понятнее вам будет. Совсем.
Спасибо. Мне очень нравится его исполнение сюит Генделя.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".